Наверх
13861

Смотрите премьеру на Первом канале: на телеэкраны выходит сериал «Подкидыш»

Сегодня телезрителям покажут новый детектив на Первом канале – это история из 20-х годов прошлого столетия, проект «Подкидыш». Сериал расскажет о том, как враг становится другом.

премьера, триколор, тв, журнал

Режиссером-постановщиком ретродетектива «Подкидыш» стал Антон Борматов, автор картин «Чужая», «С новым годом, мамы!», «Кости», «Околофутбола»

События в новом многосерийном фильме «Подкидыш» разворачиваются в 1925 году, когда НЭП процветает во всей своей красе. Новгородский жулик по кличке Подкидыш, убегая от местных бандитов, попадает в Ленинград, где сотрудники милиции принимают его за известного сыщика и назначают начальником отдела в УГРО. Вначале Подкидыш собирается сбежать, но потом узнает про ценный склад улик и экспроприированного добра.

Он решает остаться и ограбить хранилище, ведь, имея удостоверение милиционера, это сделать гораздо проще. С наскока организовать ограбление не удается, и Подкидышу приходится участвовать в раскрытии преступлений. Благодаря криминальному мышлению и незаконным методам дознания он делает колоссальные успехи на этом поприще и становится образцовым советским милиционером.

Главную роль в сериале исполнил Антон Шагин. Известность актеру принес фильм Валерия Тодоровского «Стиляги». На телеэкране он появляется нечасто (но в значимых проектах, таких как «Куприн», «Бесы», «Хождение по мукам»), зато много работает в театре.

премьера, триколор, тв, журнал

Производством проекта по заказу «Амедиа Продакшн» занималась компания «Медиаслово»

Руководитель Подкидыша в Ленинграде – эксцентричный майор Суббота, который на досуге пишет стихи, а коллегами становятся потомственный крестьянин Степан Рыжков, работающий с дореволюционных времен Мефодий Гончаров и пламенная комсомолка Анна Калинина. Субботу сыграл лауреат премии «Ника» Тимофей Трибунцев, исполнитель главных ролей в сериалах «Что и требовалось доказать» и «Старое ружье», фильме «Монах и бес». Не менее запоминающимися выходят и его эпизодические роли: журналист Енко в «Мертвом озере», адвокат Головкин в «Домашнем аресте», маньяк Пиночет в «Методе».

Героиня Аглаи Тарасовой («После школы», «Лед», «Обычная женщина») – идейная комсомолка, к которой у провинциального вора возникают романтические чувства. Также в фильме приняли участие Сергей Барковский, Семен Шкаликов, Николай Шрайбер и другие.

Съемки «Подкидыша» проходили в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Снимали в Таврическом саду, старинных особняках на Лиговском проспекте. Интерьерные съемки в городе на Неве проходили в знаменитом Тучковом Буяне (бывшем здании пеньковых складов, выстроенном во второй половине XVIII века на одноименном островке в русле Малой Невы) и на территории местного завода «Красный треугольник». Помещения из красного кирпича, являясь одним из старейших российских промышленных предприятий города, хорошо передают атмосферу той эпохи.


Антон Борматов, режиссер:

«"Подкидыш" в первую очередь о том, как враги человека становятся его друзьями. Бывший жулик попадает на высокую должность в отдел милиции. И, несмотря на то что к людям в форме он всю жизнь относился отрицательно, начинает с ними дружить и даже влюбляется в одну из сотрудниц. Зрителям будет интересно наблюдать за тем, как все представления о жизни одного человека постепенно меняются.

Мое становление выпало на 90-е годы. И мне кажется, что НЭП похож на это время. Я взялся за эту тему, потому что, как мне кажется, это тоже было время больших перемен, анархия, когда менялись законы. Также мне интересен герой  как Подкидыш, который в финале обрел новую жизнь.

Петербург был изначально прописан в сценарии, этот город – колыбель революции. Локации для съемок мы тщательно выбирали по дизайну и архитектуре. Не так много зданий сохранило облик того времени».


Создателей фильма консультировали сотрудники Музея истории милиции Культурного центра ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором хранятся материалы уголовных дел прошлых лет, судьбы оперативных работников и следователей. В проекте много аутентичных костюмов, большинство из них было сшито заново. «Оригинальные платья того времени в основном в нерабочем состоянии. Обувь мы также шили. Из подлинных вещей – брошки, бижутерия, бусы. Есть еще важная причина, по которой мы не могли использовать оригинальную одежду, – люди за последние сто лет стали крупнее, а вещи, наоборот, усохли», – рассказывает художник по костюмам Марк Ли.

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

«Подкидыш»

Для вживания в роль Антону Шагину также пришлось выучить много жаргонных слов. «С кичи на центовку, с пипы на плинту, дом родной забыл» – то есть «с одной тюрьмы в другую, с одной зоны на другую – так, что дом родной уже забыл, не бываю там». «Еще были такие фразочки, как "Эй, чепушилы", "Кто еще думает, что я фараон" и так далее. Это забавно и выдает в персонаже непринадлежность к милицейским органам. Мой текст для персонажа очень своеобразный. И его нужно было уложить в голове, сжиться с ним, во время съемок у меня было ощущение, что в голове не мозги, а библиотека», – вспоминает актер.


Аглая Тарасова:

«Моя героиня в "Подкидыше" мне близка, потому что она упрямая, честная, она максималистка – у нее либо так, либо никак. Она интересный герой – каждая ситуация что-то в ней меняет, переворачивает внутренний мир. Сначала она ко многому предвзято относится: например, слепо верит в коммунизм, а потом понимает, что просто не знала чего-то, и удивляется, как она могла вот так судить. На протяжении фильма она взрослеет, меняется в лучшую сторону. В честности и упрямстве мы с моей героиней похожи, и еще у меня тоже иногда сносит крышу – мне кажется, что я точно знаю, о чем говорю, даже если я вообще никогда в этой теме не разбиралась. А потом понимаю, что была неправа. Но она умеет делать работу над ошибками, хочу верить, что у меня это тоже есть.

Мне приходилось самой исполнять некоторые трюки на съемках. Мы много стреляли, бегали, было несколько постановочных сцен драк. В одной из сцен я должна была отыграть, как меня бьют по лицу, а я падаю на асфальт. Я не знала, получится ли это сделать без травм, я вообще человек-невезение: если где-то невозможно упасть, я там обязательно упаду, если я кого-то бью, мне страшно, что я реально сильно ударю».


Зрителей ждет много погонь, схваток и других эффектных сцен. Многие трюки Аглая и Антон выполняли самостоятельно. Не обошлось, правда, и без казусных ситуаций. Антон Шагин долго готовился, читал об этом времени, прорабатывал линию своего персонажа. К тому же съемки были непростые в физическом плане. Например, в конце сентября ему пришлось прыгать в пруд Таврического сада, чтобы найти сумку с ценными вещами – так поступает Подкидыш в одной из серий.

Смотрите многосерийный детектив «Подкидыш» на Первом канале уже с 1 апреля в 21:30.

Фото: Первый




Смотрите также