Наверх
2729

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Алексей Розин о «Пекаре и красавице», сказочной любви, американской мечте, независимости и творческой свободе

На СТС начинается показ романтического комедийного сериала «Пекарь и красавица», ведущие роли в котором сыграли Аня Чиповская, Никита Волков, Алексей Розин, Евгения Дмитриева, Алексей Макаров и Даниил Вахрушев. Сериал рассказывает о любви светской львицы к скромному повару (Никита Волков). Накануне премьеры Tricolor TV Magazine поговорил с актером сериала, звездой Каннского кинофестиваля Алексеем Розиным («Нелюбовь») о съемках в «Пекаре и красавице», отношениях с Аней Чиповской, новых ролях в сериале и триллере, зависимости и творческой свободе.

премьера, триколор, тв, журнал

Алексей Розин на презентации нового сериала СТС «Пекарь и красавица»

Алексей, в сериале «Пекарь и красавица» вы сыграли Льва – директора светской львицы Саши Лариной (Аня Чиповская). Интересно, что после драмы «Нелюбовь» Андрея Звягинцева вы выбрали жанр полегче.

Я действительно ассоциируюсь с серьезным кино и проблемными персонажами. Но у меня нет предрассудков и определенного амплуа, поэтому надеюсь, что могу существовать в разных жанрах. Мне в принципе интересно исследовать свои возможности. Как говорит наш мастер Марина Брусникина: «А могли бы дома сидеть». (Улыбается.) Простая формула, которой я руководствуюсь. Право на ошибку тоже надо себе разрешить.

То есть вы не из тех актеров, кто тщательно выстраивает свою карьеру?

Я бы очень хотел иметь такую возможность и скрупулезно выбирать предложения, но для этого нужен другой склад ума. А я человек импульсивный, и на то, что мне понравилось, могут повлиять самые разные факторы. Например, сценарий или команда.

Сериал «Пекарь и красавица» можно назвать красивой сказкой: по сюжету наследница миллионного состояния влюбляется в обычного парня, чья семья владеет небольшой пекарней в Малаховке. Насколько история про любовь, которая выше социальных барьеров, кажется вам реалистичной?

А почему нет? Абсолютно реальная история. Почитайте старые сказки. Как говорят, сказка – ложь, да в ней намек. Сейчас, в XXI веке, не существует никаких рамок и границ. Раньше это называлось американской мечтой: когда сегодня ты рабочий на заводе, а завтра – президент. Так что все зависит только от тебя.

Ваш персонаж порой чересчур опекает героиню Ани Чиповской, становится для нее практически вторым отцом. А какие у вас сложились отношения с партнершей на площадке?

Мы были знакомы и до съемок: оба учились в Школе-студии МХАТ, так что узнавали друг друга на уровне «здрасте-здрасте». А после съемок могу сказать, что Аня мне стала симпатична и как актриса, и как человек. Работать с ней было классно!

Профессию ее героини сложно определить. Она светская львица, которая сегодня снимается в кино, завтра в рекламе, послезавтра занимается чем-то еще. Кажется, что таких персонажей достаточно в нашей жизни...

Да, это примета времени. Сейчас каждый может делать что угодно, например кино снимать, потому что это стало гораздо доступнее в технологическом плане. Поэтому и возможно пересечение социальных границ. Начинаешь вести блог – и послезавтра у тебя уже миллион подписчиков. К тебе начинают прислушиваться, ты влияешь на происходящие процессы. С другой стороны, узаконивается дилетантизм: в каждой сфере люди с улицы выдают себя за профессионалов. А в нашем сериале папа героини дает деньги, чтобы дочь не болталась без дела, себя реализовывала, да еще и прибыль приносила. И для этого ему нужен управленец, который должен следить за процессом, – это мой герой.

премьера, триколор, тв, журнал

В сериале «Пекарь и красавица» Аня Чиповская сыграла светскую львицу Сашу Ларину     

Ваш Лев, защищая свою подопечную, периодически совершает подлые поступки. Как вы его оправдывали?

Есть четкие предлагаемые обстоятельства. Он директор, персонально приставленный к ней продюсер. Лев отвечает и за безопасность Саши, и за ее работоспособность. Он и менеджер, и нянька, поэтому между ними дружеские отношения и в то же время рабочие. Так что все просто.

Если отбросить негативную сторону, хотели бы себе такого заботливого агента?

Конечно! Каждый хочет! Можно повесить на него все на свете, а самому только приезжать на встречи и ныть: «Не хочу работать». (Смеется.) Наверное, очень приятно, когда есть человек, который полностью обеспечивает твою жизнедеятельность.

А сейчас в какой оболочке вам комфортнее – актерской или режиссерской?

Мне комфортно в любой оболочке, потому что все это является моей профессией, моей жизнью, тем, что я люблю делать и кое-что из этого умею, хотя и продолжаю учиться каждый день. Мои режиссерские опыты в основном происходят на территории независимого театра. Нас никто не поддерживает, хотя бывает, что за какие-то гранты борюсь и иногда получаю. В целом театр – совершенно другая территория. Лаборатория, в которой что-то открываешь, ищешь, пробуешь. Вот приходишь на киноплощадку – и там нет времени на раскачивания, даже в таком серьезном кино, как «Нелюбовь». Каждая минута в кино стоит значительно дороже минуты в театре. В театре мы можем позволить себе раскачиваться столько времени, сколько нужно, чтобы посидеть, подумать, почитать. Даже после того, как вышел спектакль, мы можем что-то изменить, и завтра это будет уже совершенно другая история.

Уход в режиссуру – это желание быть независимым?

Я бы не сказал так. Хотя актеры еще более зависимы, особенно от удачи, от того, насколько ты подходишь продюсерам, каналу в данной момент. В первую очередь это касается кино: здесь фактура и визуальный ряд решают. Можно быть замечательным актером, подходить на роль, но выбирают другого. Правда, и режиссеры сильно зависимы, потому что можно бесконечно носиться со своими идеями, что-то придумывать и быть глубоким философом, мечтающим перевернуть мир, но понимать, что в данный момент есть спрос на другое. Дают материал – делай. И тут тебе надо включиться, влюбиться в этот материал. Даже продюсеры, которые, казалось бы, все решают, тоже зависимы, они следят за настроением аудитории, за тем, что нужно сейчас зрителю.

триколор, тв, журнал

Съемочная группа на презентации сериала СТС «Пекарь и красавица»

Тогда что для вас независимость?

Это возможность не думать о хлебе насущном. Говорят, художник должен быть голодным. Не должен, разве что до творчества. В тот момент, когда художнику приходится думать о пропитании, он перестает быть художником. Хочешь не хочешь, но ты вынужден идти на компромисс. Может, и тогда сможешь привнести творчество, но в целом все равно будешь выполнять чей-то заказ. Тогда это уже не про творчество, а про работу.

Сериал и кино – в равной степени про творчество?

Авторский поиск в независимом кино, романтическая комедия – неважно, главное, чтобы это высказывание было приятным и смотрибельным для зрителя. То же самое могу сказать про хронометраж – двадцать четыре минуты или шестьдесят. В данном случае я актер, работаю в заданных условиях, а вот если бы я мыслил как режиссер, тогда да. Ритм серии, сцены – все это надо так собрать в те же двадцать четыре минуты, чтобы это было интересно.

Когда вы снимаетесь у других, в вас иногда просыпается режиссер?

Конечно, но я стараюсь уволить его моментально (улыбается). Как говорят в театре: кружок себе возьми, там и командуй. Иначе это будет другой спектакль, другой фильм. Раз уж согласился сниматься – доверяй. Предлагай, советуй, обсуждай, но если режиссер говорит тебе «сделай так», то будь добр сделать так.

Так и выглядит зависимость?

Можно назвать это зависимостью, а можно и профессиональной этикой. Есть конкретная производственная дисциплина. Если каждый выполняет свои задачи, тогда все работает. А если каждый начинает отвечать за все, то получается каша. На судне есть один капитан, прав он или нет, покажет время. Но раз уж ты здесь, встал на это место, подписал актерский контракт, будь добр выполнять то, что тебе говорят.

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите сериал «Пекарь и красавица» на СТС с 18 февраля

Сейчас какую тенденцию наблюдаете на телевидении и в кино?

Радостно, что индустрия – и телевизионная, и жанровая – развивается. Понятно, что нужно много времени, много сил, чтобы всему этому научиться на мировом уровне, чтобы весь мир говорил. Сейчас фишка российской культуры – это сложное психологическое кино, социальные драмы, трагедии внутреннего мира. Помню, как-то прочитал одну фразу Джеймса Чейза: «Не знаю, зачем нужна русская классическая литература, но точно не для развлечения».

За это порой и ругают Андрея Звягинцева.

Звягинцев напрямую рассказывает об очень тяжелых и важных вещах, заставляя людей проваливаться в темные, потаенные глубины, поэтому мы и наблюдаем такое количество негативных реакций на его фильмы. В одном интервью он сказал: «Вы хотите, чтобы я два часа гладил вас против шерсти, а потом в конце сказал, что все хорошо?» Такую сложную работу не каждый из художников готов проделывать, не каждому удается сделать это так аккуратно и филигранно, и не каждый зритель в состоянии разрешить себе соприкоснуться с таким материалом.

С каким материалом вы соприкасаетесь как зритель?

Я не успеваю следить за мировыми новинками, хотя и читаю, что где выходит. А так, конечно, могу залипнуть на хорошем сериале, всю ночь смотреть. А поскольку утром куда-то нужно идти, все это очень тяжело. По этой же причине уже давно не играю в компьютерные игры, хотя очень люблю. Но что качается сериалов, качественное изменение действительно произошло. В России в том числе. Кстати, я думаю, у нас есть комедийный потенциал, мы и фантастику с фэнтези тоже можем снимать.

Да и с хоррорами у нас все в порядке.

Кстати, в прошлом году я снялся в фильме ужасов «Яга. Кошмар темного леса» под предводительством продюсера Ивана Капитонова. Его команда специализируется на хоррорах, и работать с ними дико интересно. Теперь жду этот фильм с большим волнением, хочу посмотреть, что же там получилось. Там я снова играю с Марьяной Спивак (улыбается). На самом деле до сих пор я не был избалован вниманием режиссеров и студий. Но за прошлый год даже не знаю, что произошло: может, повлиял успех фильма «Нелюбовь» или просто время пришло, но меня стали звать на пробы самых разных проектов. «Пекарь и красавица» тому подтверждение.



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.