Наверх
22120

Евгений Лазаренко
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Не только домохозяйкам: почему сериал «Гадалка» на Первом канале придется по нраву широкой аудитории

Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко о новом сериале «Гадалка» с Михаилом Пореченковым на Первом канале.

премьера, триколор, тв, журнал

Зрители благосклонно оценили новый сериал Первого канала

Люся Некрасова всюду ходит с загадочным лицом, читает, водя пальцем, видит знаки судьбы в совпадениях и задумчиво рвет старушкам вены на службе в больнице. У героини неспокойно на сердце, она не хочет отпускать сестру в Москву, на ловлю счастья и чинов. А сестра хоть с детства в курсе Люсиных способностей в области предсказания будущего, но все равно отправляется навстречу верной гибели. Люся как-то не очень сильно настаивает, но после сна, где сестра висит в целлофановом коконе на ночной стройке, берет дорогое такси в столицу – поскорей убедиться в непоправимом. Столичный опер Алексей Потапов слушает «Алису», отращивает пузо и хочет поскорей избавиться от нахрапистой брюнетки с ее смутными прорицаниями. Но когда труп таки находят на стройке, согласно предсказанию, с Люсей все же приходится иметь дело – и вместе они не только найдут убийцу, но и срастутся в дивный сыскной тандем.

Хочешь не хочешь, а «Гадалка» на Первом перекликается с недавно прошедшим на «России 1» сериалом «Другие»: там была гениальная гипнотизерша на службе КГБ, здесь – провинциальная Кассандра в полиции. Однако «Другие» на поверку оказались не фэнтези, как можно было сначала подумать, а костюмной мелодрамой, где элемент мистики не так уж обязателен. «Гадалка» же не маскируется под детектив, а им и является, и на паранормальных способностях Люси тут основной акцент. За что купили, за то продают.

премьера, триколор, тв, журнал

Краткое содержание первых пяти серий читайте здесь

Еще одно преимущество Первого в том, что «Гадалку» можно адресовать более широкому кругу зрителей, а не только домохозяйкам, которым интересно про несчастную любовь в «Других». Мужскую часть аудитории привлечет к «Гадалке» и детективная линия, и образ Потапова, который с дежурным обаянием воплотил Михаил Пореченков. Актер больше не играет ни в Коммандо, ни в Хауса, а делает то, что у него получается лучше всего: выдает нормального, уверенного в себе мужика, скептика, но с открытым сердцем, и такому персонажу легко сопереживать.

«Другие» если и выигрывают в чем-то у «Гадалки», то только в костюмной составляющей: там более-менее воспроизвели антураж первых послевоенных лет. Однако в сценах видений «Гадалка» дает большую фору за счет крепкой работы художников и световиков – местами получается вполне себе Дэвид Линч, пугающий и эстетский одновременно. Режиссер определенно держал в уме «Твин Пикс», когда продемонстрировал нам труп сестры в целлофане, с заиндевевшими губами – получилась вылитая Лора Палмер. Илья Казанков, знакомый по честной адаптации «Доктора Хауса» под вывеской «Доктор Рихтер», вообще старается сделать крепкий детектив – и у него хорошо выходит. Смотрим дальше.

Смотрите премьеру 16-серийного детектива «Гадалка» на Первом канале после программы «Время», в 21:30

Фото: Продюсерский центр Горад


Смотрите также