Наверх
1947

Евгений Лазаренко
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Сериал «Ненастье» урезает одноименный роман Александра Иванова в два раза

Обозреватель Tricolor TV Magazine делится впечатлениями о сериале «Ненастье» и сравнивает его с оригинальным произведением.

премьера, триколор, тв, журнал

Зрители неоднозначно оценили сериал «Ненастье»

Герман работает водителем инкассаторской машины, которая должна привезти в банк очень крупную сумму денег. Оправдывая прозвище Немец, герой проявляет угрюмый педантизм: требует у напарника не курить в машине и пристегнуть карабин по инструкции – тот бухтит, но повинуется. И вот карабин уже в руках Немца, а на руках напарника – браслеты: герой ждал этого момента, чтобы сорвать большой куш и отсидеться с деньгами в тихой деревеньке Ненастье, где когда-то закрутился роман его жизни. Вслед за сценой ограбления нам дают понять, что Герман и его уже бывшие коллеги по охранному бизнесу один афганский песок топтали, и теперь бегство героя приравнивается к предательству боевого товарищества. Ищут афганцы, ищет милиция – найдут ли? Что толкнуло этого въедливого молчуна на преступление?

Режиссер Сергей Урсуляк («Ликвидация», «Тихий Дон») снял «Ненастье» по мотивам одноименного романа Александра Иванова, видного уральского писателя, чей «Географ глобус пропил» удостоился популярной экранизации, а совместный с Леонидом Парфеновым документальный фильм «Хребет России» – эфира на Первом. Автору книги сериал понравился, он не стал сетовать, что временные рамки на экране были намеренно ужаты: события разворачиваются с путча ГКЧП до последнего года правления Ельцина.

премьера, триколор, тв, журнал

Режиссер Сергей Урсуляк на съемках сериала

В то время как у Иванова повествование достигает кризисного 2008-го, когда, собственно, Немец и осуществляет свой дерзкий план. В сериале «Ненастье» канал «Россия 1» не стал касаться нынешнего царствования – проще было лишний раз напугать зрителя жупелом «лихих 90-х», как сейчас модно. А главного мерзавца сделать не эфэсбэшником, как в романе, а просто неким гражданином. Нельзя же марать душевным ненастьем героев светлый образ современной России, который так пестует одноименный канал.

Главное, что отметил автор романа при просмотре сериала, это цельность образа страны – брутальной, индустриальной и практически бесчеловечной. «Абсолютно гармонична реакция социума на такую среду: а чего ждать-то? – комментирует Иванов. – Хотя, признаться, все так вкусно снято, что хочется жить в квартире, где из окна видны дымящие трубы завода». Какой знакомый экранный образ, не находите? Такими взглядами из окна Алексей Балабанов иллюстрировал тотальную безысходность в «Грузе 200» – и там тоже было про слом эпох, только других, и тоже становилось страшно возвращаться во времени. Этому ощущению в «Ненастье» очень способствует пасмурное, без прояснений выражение лица Александра Яценко, знакомое по «Аритмии», – его Немец так же упрям, и если готов тянуть лямку, то до поры. А вот его боевые товарищи, наоборот, поначалу хорохорятся, собираясь половить рыбку в мутной воде – крышевать привокзальный рынок и так далее, но все равно придут к новым нуворишам в услужение. Индивидуализм одержал победу над сплоченностью – такое сейчас, перед лицом наиболее вероятного противника, решительно невозможно демонстрировать. Другой вопрос – возможно ли в принципе.

Фото: Россия 1


Смотрите также