И смешно, и грустно: почему сериал «Ольга» – самое лучшее продолжение ситкома среди сериальных хитов
Яна Троянова стабильно хороша, Гоша Куценко показал голый зад, сюжет стал еще динамичнее, юмора еще больше, Юрген год в завязке, зато Аня унаследовала дедовы гены – beautiful life как она есть в третьем сезоне сериала «Ольга».
Новые серии проекта «Ольга» на ТНТ смотрите в 20:00 с понедельника по четверг
Саундтрек «Beautiful Life» уже стал своего рода сигналом: сейчас 25 минут будет смешно, потом одну минуту грустно. Телеканал ТНТ продолжил показ своего сериального и «культурного феномена», как окрестили «Ольгу» в прессе. Второй сезон побил все возможные рейтинги, окончательно переплюнув «Физрука» по популярности и народной любви. Поэтому третий сезон ждали с нетерпением и легкой тревогой – сможет ли сериал удержаться на вершине успеха или его ожидает участь большинства сиквелов? Спешим обрадовать всех, кто еще не успел посмотреть новые серии: смог и в очередной раз подтвердил статус телевизионного феномена ТНТ. Попробуем же его разгадать.
За полтора сериальных года, прошедших с последних событий «Ольги», у самой героини мало что изменилось: она по-прежнему тянет лямку и разруливает неприятности, будто вшитые в ее ДНК. Непутевая дочь Анька тоже стала матерью-одиночкой и теперь не слезает с «синей волны». Сестра Лена родила ребенка от Пушкина, но попыток найти мужа не оставила. Юрген пытается облегчить жизнь семьи и в компании еще двоих мушкетеров «решает вопросы». Сын Тима познает счастье и горечь первой любви. Но в собственной личной жизни штиль, который грозится нарушить Володя – юморной добряк и хозяин магазина матрасов, загородного дома и «джипяры».
В этом постоянстве характеров заключается одна из составляющих успеха сериала. Не всегда зритель готов принимать трансформацию личности любимых героев – такая печальная участь постигла продолжения «Физрука», «Мажора» и «Реальных пацанов». Сценаристам «Ольги» удалось дать сюжету развитие, при этом оставив героев верными самим себе.
Третий сезон сериала «Ольга» на ТНТ получил разную оценку зрителей
Несмотря на то что злоключения чертановской семейки несколько утрированы, создатели очень тщательно препарируют картину реальной жизни – и это очередное очко в копилку побед ситкома. Это хорошо причесанный реализм – здесь только намек на настоящее пьянство, свинство и семейные разборки. Откровенного треша мы насмотрелись на других каналах, но и отрицать реальность нет смысла. Сериал «Ольга» настолько же реалистичен, насколько продукт той же Good Story Media «Сладкая жизнь» о другом слое населения. Только если та реальность – про дорогие машины, роскошные квартиры, переговоры в ресторанах и брендовые вещи, то реальность «Ольги» – про романтику спальных районов, панельных «кораблей» и убитых подъездов, про бесформенные пуховики и дубленки, залаченные кудри и стразы. Вопиющая безвкусица во всем, вплоть до облупившейся плитки в ванной, но которую просто невозможно не любить, потому что «она наша – наша Раша».
И без того крепкий актерский состав в третьем сезоне еще больше укрепили Гоша Куценко и Павел Майков. Невероятная Яна Троянова – глубоко русская женщина до некрашеных корней волос, до ногтей, давно не видавших маникюра, до трикотажной ночнушки и до последнего крепкого словца. Ее героиня занимает просторную нишу между радикальными феминистками и «слабым полом», не способным самостоятельно сходить за продуктами, то есть нишу, куда помещается большая часть женского населения нашей страны. Это женщина, которая может и топором помахать при надобности, но при этом все же очень хочет обрести простое женское счастье. Такая условная Ольга могла бы на государственном уровне бороться с алкоголизмом, распутством и решать проблемы матерей-одиночек, потому что в этом состоит ее повседневность.
Кто бы что ни говорил, но «Ольга» – бесконечно правдивый, оптимистичный и поучительный сериал. Где одни видят торжество мещанства, пошлость и оскорбление русской культуры, другие предпочитают искренне смеяться над собой, потому что «полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит».