Наверх
2623

Алёна Черняева
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Смотрите фильм «Большие глаза» на телеканале «Кинопоказ HD2»

Во вторник, 27 октября, в 13:00 на телеканале «Кинопоказ HD2» состоится премьера фильма Тима Бёртона «Большие глаза».

Главные роли в картине исполнили Эми Адамс и Кристоф Вальц

После пары безвкусных блокбастеров Тим Бёртон вернулся к былой лаконичности с удивительной историей о мошенничестве в артистических кругах. Последние несколько лет выдались для Бёртона не слишком удачными: неоднозначно была принята «Алиса в Стране чудес», а «Мрачные тени» и вовсе признаны одной из самых разочаровывающих картин режиссёра. Однако с мультиком «Франкенвини» в Бёртоне, кажется, вновь запылал магический огонь творчества, который продолжил разгораться в «Больших глазах», лишённых временами вычурных элементов фирменной эстетики кинематографиста. 

Основанные на реальных событиях «Большие глаза» рассказывают скандальную историю одного из величайших самозванцев в мире искусства. В конце 50-х – начале 60-х годов художник Уолтер Кин добился феноменального успеха и совершил переворот на художественном рынке благодаря загадочным портретам несчастных детей с необъятными глазами. Но однажды всплыла на поверхность шокирующая правда: данные полотна принадлежали перу вовсе не Уолтера, а его жены Маргарет. На необыкновенный обман Кинов купился весь мир. Развитие Маргарет как художницы, феноменальный успех её картин и проблемные отношения с мужем, получившим славу путём присвоения авторства её произведений, – центральные темы фильма. 

В российский прокат лента Тима Бёртона вышла в январе 2015 года

Поразительно, но фаворитом Бёртона оказывается именно Уолтер, задорный пройдоха, настолько же коварный и макиавеллистический, насколько обаятельный и энергичный. Образ паталогического мифомана Бёртоном изображается с долей симпатии, что читается на протяжении всего фильма. Несмотря на гнусность и подлость (вспомните сцену с закидыванием горящими спичками перепуганной жены и дочери) Уолтер ничуть не осуждается, а его харизма представляется одним из ключей к успеху рисунков Маргарет.

За отсутствием Джонни Деппа Бёртон делает ставку на новоявленный дуэт Эми Адамс и Кристофа Вальца. Адамс в роли преданной несчастной супруги, которую Уолтер всеми возможными способами использует ради получения наживы, несколько теряется на фоне демонического Вальца, но, тем не менее, выдерживает планку (фильм принёс актрисе премию «Золотой глобус»), искусно передавая боль, с которой художница отрывает от сердца своих большеглазых детей. Кристоф Вальц, в свою очередь, немного переигрывает, но в целом ловко справляется с образом бездарного неудачника, из шкуры вон лезущего, дабы присвоить чужой талант. Как всегда великолепна музыка бессменного Дэнни Эльфмана, на фоне которой не менее притягательно звучит заглавная песня в исполнении Ланы Дель Рей.

Бёртону удалось написать качественный портрет двух ярких личностей, в чём ему помогли отличный каст и блестящее звуковое сопровождение. Пусть лента и не войдёт в золотой фонд кинематографа, но займёт место в избранной фильмографии режиссера. Остается лишь поздравить былого Тима с возвращением. 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.