«Кинопоказ HD-1» покажет картину «Ведьмы из Сугаррамурди»
24 июля у телезрителей появится возможность пережить веселящий душу кошмар. Канал «Кинопоказ HD1» представит в 22:45 испанскую комедию ужасов «Ведьмы из Сугаррамурди».
«Ведьмы» отчаянно бросаются из стороны в сторону в попытке зацепить все жанры: тут и хоррор, и комедия, и мелодрама
Сюжет картины довольно прост: компания незадачливых грабителей обчищает ломбард, один из них — чтобы вырвать сына из лап жены-стервы, второй — ради того, чтобы завоевать уважение своей пассии, а третий просто случайно оказывается рядом. По дороге во Францию они попадают в деревню с труднопроизносимым названием, где творятся странные дела.
Тезис, гласящий, что у каждого уважающего себя и зрителей режиссера должен быть собственный почерк, в случае с «Ведьмами» работает безотказно: выпустивший в 2011 году «Грустную балладу для трубы» Алекс де ла Иглесиа в своей последней на данный момент работе не изменяет собственным принципам. Правда откровенной «чернухи» в сравнении с той же «Грустной балладой» стало значительно меньше, а сама она — безобиднее и при этом гротескнее, со ставкой скорее на отвращение, чем на животный ужас.
Очевидное сравнение с родригесовским «От заката да рассвета» для «Ведьм» неизбежно — «Ведьмы» повторяют шедевр 1995 года во многих аспектах: от завязки и до атмосферы всеобщего безумия и насилия. Но там, где Родригес выкручивал рычаг темного саспенса до упора, де ла Иглесиа берет по-настоящему забористым экшеном и шуточками (которые, правда, по большей части не к месту). Тут есть даже любовная линия, наблюдать за которой по-настоящему смешно – в хорошем смысле этого слова.
Режиссер картины Алекс де ла Иглесиа берет по-настоящему забористым экшеном и шуточками
Зритель искушенный, конечно, увидит в фильме очень раздутую, но остроумную метафору войны полов и приближения «конца империи мужчин». Фанатам театра абсурда тоже «подсластили пилюльку» — по крайней мере, если они продержатся до последних 20 минут фильма.
«Ведьмы» отчаянно бросаются из стороны в сторону в попытке зацепить все жанры: тут и хоррор, и комедия, заявленные в описании фильма, но помимо этого — социальная сатира, откровенный фарс и мелодрама. Картина де ла Иглесии получилась настолько странной и мозаичной, что дать ей однозначную оценку просто невозможно, а зритель, в зависимости от предпочтений, будет либо хохотать, либо иронично ухмыляться, либо просидит все экранные полтора часа с отвисшей челюстью.