Наверх
1417

Егор Нашилов
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Сломать и построить: Смотрите фильм «Разрушение» на «КиноПремиуме HD»

В пятницу, 7 октября в 20:40 телезрители КиноПремиум HD поучаствуют в сносе и последующей реконструкции жизни офисного служащего в фильме Жана-Марка Валле «Разрушение»

триколор, тв, журнал, разрушение,

Российская премьера ленты состоялась 30 июня 2016 года

Идеально выбритый клерк Дэвис (Джейк Джилленхол) едет вместе с напевающей Шопена женой и беседует по телефону с тестем (Крис Купер). Но проходит пара немых секунд, и в них врезается автомобиль. Ещё через несколько секунд Дэвис просыпается в больнице и узнаёт, что его супруга скончалась.

После двух часов рассеянного блуждания по лечебнице он подходит к автомату с конфетами и хочет купить пачку M&M’s, но та застревает в аппарате. С этой, прямо скажем, не самой главной неудачи Дэвиса за день начинается новая глава в его жизни. Он пишет производителям этих автоматов письмо с претензией и начинает его со слов «Ваш автомат не выдал мне конфеты, и я расстроился, потому что был голоден. А ещё десятью минутами ранее умерла моя жена».

Так, в эпистолярном жанре перед нами разворачивается его автобиография: финансист, устроился на работу по блату, живёт в пригороде Нью-Йорка, отношения с тестем натянутые, существование в режиме «работа-дом-работа». Жан-Марк Валле широкими мазками пишет портрет самого скучного человека на земле: не очень умного и эмоционального, но исполнительного и делового. За первым письмом идёт второе, а за ним и третье, но после четвёртого Дэвису звонит некая Карен (Наоми Уоттс) и сообщает, что рыдает над его письмами прямо на рабочем месте.

Слово за слово, они начинают жить вместе, и вдовец заводит дружбу с её сыном-матерщинником 12 лет отроду (невероятный Джуда Льюис). Параллельно с этим Дэвис открывает в себе непреодолимую тягу к разрушению всего, что связано с его прошлой жизнью. Жан-Марк Валле, автор нашумевшего «Далласского клуба покупателей», делает важную ремарку устами персонажа Джилленхола: мол, им движет не разрушение, а желание разобрать старую жизнь, починить её и собрать заново.

Смотрите фильм «Разрушение» на телеканале «КиноПремиум HD» в пятницу, 07 октября, в 20:40 

И если с первым в «Разрушении» полный порядок, то с реконструкцией он уже не справляется: смотреть, как Джилленхол задорно крошит кувалдой мраморную столешницу за несколько тысяч долларов, конечно, приятно, но ощущения, что это приносит ему какую-то пользу, нет. По идее, Дэвис чувствует вкус жизни в рок-н-ролле, общении с патлатым подростком и боли, но тогда совершенно неясно, как он вообще оказался в ситуации, с которой начинается фильм.

В принципе, большая часть огрехов картины ложится на плечи автора сценария Брайана Сайпа. До какого-то момента сюжетные лини идут в более-менее общем строе, но ближе к концу отдаляются друг от друга всё дальше, и в конце беспомощно висят в воздухе ни к чему не обязывающим пучком. Лиричным, завораживающим в своей растрёпанности, местами уморительно смешным, но несколько бессвязным.

Проводить параллели с «Бойцовским клубом» в случае «Разрушения» — не лучшая идея, ведь последний сшит по лекалам «Красоты по-американски». Здесь тоже есть не то чтобы сильно очарованный жизнью трудяга, бесконечные и одинаковые пригороды и подросток-пороховая бочка. Но там, где фильм Сэма Мендеса говорил о кризисе «американской мечты», Валле выдаёт драму о взрослении, пускай и слишком позднем. И в этом смысле подростковый нигилизм Дэвиса не отличается от показушного бунта его младшего товарища — просто у первого шире возможности для его проявления.



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.