Смотрите «Элитное общество» в «Кинозалах «Триколор ТВ»
Посмотреть «Элитное общество» можно будет с 13 декабря в «Кинозалах «Триколор ТВ».
«Где украсть красивую жизнь?» – так звучит слоган фильма
Несколько подростков, живущих в Голливуде, начинают грабить дома знаменитостей. Довольно долго преступникам удаётся уходить от правосудия. Однако рано или поздно шикарная жизнь за чужой счёт для этих подростков закончится.
«Элитное общество» – на данный момент последний вышедший на большой экран фильм Софии Копполы. Премьера картины состоялась на Каннском фестивале, где, кстати, режиссер получила Приз жюри. Основой для сценария фильма стала статья из журнала Vanity Fair под названием «Подозреваемые носили Лабутен». Документальная основа была, очевидно, важна для режиссера: о том, что фильм основан на реальной истории, говорится в начальных титрах фильма. Примечательно и то, что сюжет картины практически не содержит отступлений от событий, описанных в статье.
Главные герои – подростки из семей с достатком выше среднего, казалось бы не нуждающиеся ни в еде, ни в одежде. Но находящийся рядом с ними мир, где платье может стоить десятки и сотни тысяч долларов, где на одной тусовке могут собраться вместе Орландо Блум, Линдси Лохан и Пэрис Хилтон, остаётся для них недостижимым. Желание не столько обогатиться (хотя и это тоже), сколько окунуться в манящую, но далёкую жизнь звёздных кумиров, приводит ребят в дома селебритис.
В мировом прокате картина собрала почти 20 млн долларов при бюджете 15 млн долларов
Копполе прекрасно удаётся показать изнанку общества, где важнее казаться, а не быть. Главные герои постоянно делают селфи, чтобы рассказать всем, как красиво они мусорят чужими деньгами и в какую шикарную, пусть и чужую, одежду они одеты. Тут же грабители хвастают знакомым, что «были у Пэрис», «ходили к Линдси». В конце фильма, когда полицейские ведут подростков в суд, их окружают репортёры с камерами и фотоаппаратами. В этот момент возникает иллюзия того, что малолетние преступники превратились в своих кумиров, жизнь (а не материальные богатства) которых им удалось украсть, присвоить себе. Но она быстро развеивается, когда судья оглашает приговоры.
В 2013 году лента получила приз жюри Каннского кинофестиваля
В попытке показать современное общество, нацеленное на постоянное повышение уровня потребления (будь то одежда, информация или наркотики), Коппола прибегает к хаотичному монтажу. В действие периодически врываются кадры из шоу о знаменитостях, страницы в социальных сетях, фотографии и комментарии. Все эти приёмы создают ощущение нереальности происходящего. Ребята полностью погружаются в параллельный мир, тщательно выстраиваемый медиаиндустрией. Так они даже не понимают, что совершают уголовные преступления, за которые в конце концов придется нести наказание. Интересно, что кумиры, которых грабят подростки – Перис Хилтон или Линдси Лохан и сами известны асоциальным поведением. Однако звёздам с неправдоподобной лёгкостью удаётся выходить из любых ситуаций, не теряя при этом ни своего особого статуса, ни притягательности образа, который для многих подростков становится безусловным примером для подражания. Стоит ли говорить, что в такой ситуации желание «дотянуться до звезды» становится для тинэйджеров главным мотивом, легко оставляющим позади муки совести и понятия о социальных нормах поведения.
Большинство актёров в «Элитном обществе» сыграли откровенно средне. На таком фоне выделяется Эмма Уотсон, для которой, похоже, этот фильм стал окончательным освобождением от образа Гермионы Грейнджер. Её героиня, запрограммированная на «благотворительность, помощь африканским странам, желание повести за собой», кажется наиболее убедительной из всей компании.
Смотрите «Элитное общество» в «Кинозалах «Триколор ТВ» с 13 декабря
Фильм Копполы получил неоднозначные отзывы критиков и
провалился в домашнем прокате. Однако, благодаря сборам в остальном мире,
картина окупила затраты на себя. В одном из интервью Коппола назвала статью «Подозреваемые
носили Лабутен» портретом поколения, отравленного поп-культурой. Парадокс в
том, что в глазах определённой аудитории грабители, благодаря своим
преступлениям, всё-таки попали в «элитное общество». В конце картины главный
герой задаётся вопросом «Почему условные Бонни и Клайд всегда будут
популярны?». Действительно, почему?