Ждали десять лет: в российский прокат выходит экранизация компьютерной игры «Варкрафт»
7 лет подготовки, 5 месяцев съемок, почти 2 года постпродакшена – «Варкрафт», фильм на основе одной из самых популярных компьютерных игр в мире, ожидают миллионы людей. Высокая ответственность за проект растянула создание экранизации на десятилетие. Затем фильм оказался в тисках томительного маркетинга: сначала премьеру назначили на 18 декабря 2015 года, но помешал выход в прокат конкурентной ленты «Звездные войны: Пробуждение силы». Затем релиз перенесли на 11 марта 2016, после чего планы снова смешались. Но, наконец, остановились на дате выхода «Варкрафта» в прокат 26 мая 2016 года.
Слоган фильма звучит как: «Два мира – одна судьба»
Впервые о разработке экранизации популярной компьютерной игры было заявлено еще десять лет назад: для этой цели в 2006 году разработчики игры Blizzard Entertainment начали сотрудничество с Legendary Pictures.
Проект разрабатывали предельно тщательно и скрупулезно, понимая, что такая успешная игра, как Warcraft, не имеет права на неудачную экранизацию. Многим режиссерам, стремящимся снять фантастику про знаменитый мистический мир, было отказано (например, Уве Болу).
Поначалу режиссером картины был Сэм Рэйми («Человек-паук»), но его отстранили от работы еще в 2012 году. Как позже заявили создатели картины, Сэм допустил несколько ошибок в сюжете, из-за чего и был уволен (дескать, режиссер уходил от основной концепции ленты).
Также многие именитые актеры не прошли кастинг. Например, роль лидера человеческого королевства так и не досталась Колину Фарреллу, которого обошел Доминик Купер (его сочли более подходящим для образа надежды всего человечества).
Бюджет «Варкрафта» составил 100 млн долларов, что в два раза меньше бюджета «Алисы в Стране чудес»
О серьезной подготовке говорит тот факт, что непосредственно съемки проекта начались через 7 лет после начала его разработки: они длились около пяти месяцев, с января по май 2014 года. Все эти годы создатели придумывали, как наиболее убедительно перенести визуальный мир «Варкрафта» на киноэкраны. Также сложности вызывала основная идея экранизации. Компьютерная игра «Варкрафт» существует более 20 лет, так что можно себе представить, сколько сюжетов и идей накопилось за эти годы. Создатели не знали, за какую именно нужно ухватиться в этой сокровищнице идей.
В этот момент на горизонте появился сын рок-музыканта Дэвида Боуи, британский режиссер Дункан Джонс, заядлый игрок в «Варкрафт» (снял он не так много, но показал свое мастерство в фантастических боевиках «Луна 2112» и «Исходный код»).
Режиссер Дункан Джонс:
Я предложил подойти к истории с точки зрения возможности героизма в любом выбранном лагере – будь то «хорошие» люди или «плохие» орки… Не должно быть абсолютного зла или добра. У каждой стороны – своя правда и свои герои.
Компьютерная игра «Варкрафт», по которой был снят одноименный фильм, существует более 20 лет
В итоге его взяли режиссировать проект. Следуя сюжету Криса Метцена, Дункан выступил соавтором сценария вместе с известным сценаристом Чарльзом Ливиттом («Планета Ка-Пэкс», «Седьмой сын», «В сердце моря»). Мельчайшие детали и изменения в фильме обговаривались с компанией Blizzard, которая зорко следила за экранизацией своего детища.
В итоге о чем сюжет фильма «Варкрафт»? Вымышленная страна Азерот находится на грани войны: люди, главные в этой цивилизации, сталкиваются с расой захватчиков – орками, которые ищут себе новое место обитания. Оркам грозит исчезновение, так что они не перед чем не остановятся. Судьбу своего народа решат в схватке лидер людей Андуин Лотар (Трэвис Фиммел, «Викинги») и лидер орков Дуротан (Тоби Кеббелл, «Планета обезьян: Революция»).
Говорит режиссер «Варкрафта»:
«Умеете ли вы играть или нет, не имеет значения. Как зритель, вы исходите только из того, что вам близко. Мне важно было показать универсальные ценности, чтобы зритель мог лучше понимать героев. Я говорю о самых простых вещах, о том, что каждому нужен дом, основа… Каждая сторона может вызвать симпатии наблюдателя… Оркам нужен новый дом, они пытаются найти его там, где их считают пришельцами. Люди тоже не хотят пускать к себе чужаков. Как тут избежать конфликта!»
С момента начала работы над экранизацией до выхода ленты на экраны прошло почти десять лет
Фильм снимали в канадском Ванкувере. Многое в «Варкрафте» снято в специально построенных декорациях.
Рассказывает режиссер Дункан:
«То, что вы увидите на экране, не целиком CGI, а совмещение картинки, снятой на камеру, и графики, добавленной уже на постпродакшене c помощью ILM. Повезло, что мы получили разрешение на строительство физически ощутимого мира. Нам был нужен лес, и мы построили лес Оуэна – изумительный, хоть и довольно вонючий… Для актеров работа в декорациях, которые можно потрогать, – настоящий рай».
Смотрите «Варкрафт» в кинотеатрах с 26 мая
Что касается актеров, то многие из них никогда не играли в «Варкрафт». Самым продвинутым в этом плане оказался Роберт Казински, который исполняет роль Оргрима. Его опыт пригодился даже режиссеру, которого Казински консультировал по поводу игры прямо на съемочной площадке.
Бюджет «Варкрафта» составил сравнительно немного – 100 млн долларов (например, «Алиса в Стране чудес» стоила около 200 млн долларов). Сможет ли фильм одолеть порог в миллиард долларов, как это сделала та же «Алиса…»?
Уже сейчас известно, что, как бы ни сложилась прокатная судьба «Варкрафта», создатели намерены продолжить историю и снять еще сиквел и триквел фильма «Варкрафт».