В российском прокате стартует «Виктор Франкенштейн»
Сегодня, 26 ноября, в России выходит в прокат хоррор-история «Виктор Франкенштейн». В основу фильма положен роман британской писательницы Мэри Шелли, написанный двести лет назад, но актуальный и поныне из-за безудержного стремления человека обмануть совершенный механизм Творца. Оттого книга до сих пор востребована, будучи экранизированной огромное количество раз. И вот очередная киноверсия литературной классики выходит в прокат.
Мировая премьера ленты состоялась в среду, 25 ноября
«Виктор Франкенштейн» (Victor Frankenstein) – готическая драма от шотландского режиссера Пола МакГигана, известного тем, что поставил несколько серий всеми любимого «Шерлока».
В фильме подобрался и звездный состав: Джеймс МакЭвой (молодой ученый Виктор Франкенштейн) и Дэниел Редклифф (помощник доктора Игорь). Настоящим антагонистом в картине выступил Эндрю Скотт – в роли с виду наивного и почти святого инспектора он недалеко ушел от Мориарти, главной занозы Шерлока.
Надо отметить, что нынче в тренде необычные переосмысления классических сюжетов. А потому повествование в новой картине ведется от лица ассистента одержимого профессора, и в центре сюжета – становление Виктора как ученого, его дружба с горбуном Игорем и начало зарождения безумия.
Съемки американского триллера проходили в основном в Лондоне, видимо, продюсеры решили вдохнуть в съемочный механизм голливудского конвейера британскую глубину и стройность кинотворения. В пригороде столицы Великобритании Ливсден располагается киностудия, в павильонах которой когда-то был построен Париж, где бегал Том Круз в поисках Омеги, Гарри Поттер в этих кинопавильонах вообще чувствовал себя как дома, а еще в одной экранизации «Шерлока» красавчики Роберт Дауни-мл. и Джуд Лоу в лондонских декорациях гонялись за злейшим врагом Мориарти. На этот раз здесь были специально построены и цирковой шатер, где произошло по сюжету нынешней истории знакомство Виктора Франкенштейна с персонажем Редклиффа, и лаборатория с настоящими мензурками, пробирками и научными приборами.
Мэри Шелли, как известно, придумала сюжет после того, как однажды в серый дождливый вечер собравшимся гостям на вилле поэта лорда Байрона было предложено сочинить что-нибудь этакое сверхъестественное о привидениях. И забава для всех гостей обернулась серьезным сочинительством для впечатлительной Мэри. В итоге ставшая знаменитой готическая история за авторством молодой британки вот уже не одно десятилетие продолжает тревожить неспокойное воображение многих режиссеров. Нынешний же стимпанк МакГигана, надо признать, далек от оригинала. С другой стороны, зрителям всегда было интересно наблюдать за персонажами за пределами литературной основы.