Смотрите «Револьвер» на «Кинозалах «Триколор ТВ»
C 25 по 30 сентября на сервисе «Кинозалы «Триколор ТВ» можно будет увидеть фильм Гая Ричи «Револьвер».
В России премьера картины «Револьвер» состоялась в сентябре 2005 года
На момент выхода «Револьвера» в 2005 году в активе Гая Ричи уже были две успешные криминальные комедии: «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Но критики чрезвычайно холодно встретили его новую работу. Медленное, словно тщательно разыгранная шахматная партия, повествование о судьбе не вполне заслуженно севшего в тюрьму Джейка Грина охладило пыл зрителей, ожидавших вновь попасть на адреналиновый гоп-экспресс по Британии.
В «Револьвере» мы опять видим режиссёрского любимчика — на этот раз удивительно многословного Джейсона Стэйтема. Его герой Джейк Грин попадает в немилость влиятельного гангстера Дороти Мака, и теперь ему нужно элегантно и без последствий вырваться из криминальной реальности, где за его голову назначена высокая цена. Параллельно, словно следуя некоей формуле просветления, Грин борется со своим эго, своей неизлечимой болезнью и жёсткими рамками субординации, установленными в любой большой игре.
Оставив множество сюжетных вопросов без ответов, Ричи решил приоткрыть тайну создания основных героев картины. «Дороти Мака, Лорд Джон и Лили Уолкер представляют тёмную, порочную сторону человеческой натуры, а Ави и Зак, носящие имена библейских Патриархов, — игроки, задумавшие стать победителями». Кто же такой загадочный Сэм Голд, гангстер, которого никто не видел? После выхода картины зрители поголовно рассуждали о том, кто же скрывается под личиной Голда, может быть, Эго, а, может, и сам Дьявол? Ричи говорит о нём, как о коллективной галлюцинации, существующей в реальности ровно столько, сколько ты сам ему позволяешь.
Сценарий к фильму Гай Ричи написал в соавторстве с Люком Бессоном
Многослойность философского наполнения ленты позволяет вполне свободно интерпретировать сюжетные загадки «Револьвера». Внутренний монолог Грина при внимательнейшем рассмотрении пестрит крылатыми цитатами. «Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника» — знаменитое высказывание Макиавелли. «Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать» — Юлий Цезарь. «Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником» — цитата из «Основ шахмат» 1883-го года. Но, несмотря на фундаментальность снисходящей на Грина мудрости, его главный враг — он сам. Осознание собственной неполноценности приходит к Джейку в лифте, на символическом 13-ом этаже, в реальности отсутствующем в США.
При бюджете 45 миллионов долларов лента собрала в мировом прокате менее 7 миллионов долларов
«Револьвер» больше напоминает своеобразное мессианское послание, способное если не изменить жизнь зрителя, то хотя бы дать пару полезных советов по спасению собственной души. Библейские отсылки, исполненные многовековой мудростью цитаты, искупление и очищение главного героя через познание собственного «Я» — кажется, на этот раз режиссёр решил отойти от привычного для него жанра. Пока зритель напряжённо следит за сюжетными загадками и руками покерных игроков, Ричи предлагает поломать голову над таинственной историей главного героя Джейка Грина, отчаянно пытающегося поставить на выигрышную карту и не потерять самого себя.