Наверх
2041

Известные экранизации компьютерных игр

На сегодняшний день игровая индустрия является одним из флагманов мировой медиа-индустрии, так что нет ничего удивительного в том, что кино активно интересуется миром компьютерных развлечений и наоборот.



Сборы фильма в шесть раз превзошли скромный бюджет в размере $20 миллионов

Mortal Kombat/ Смертельная битва

Одной из первых, и, пожалуй, наиболее удачных попыток вывести мир игры на киноэкраны, стал фильм Mortal Kombat 1995-го года. Одноимённая франшиза о турнире боевых искусств не теряет популярности уже более двадцати лет. Вселенная «Смертельной битвы» — это фантастическая легенда о непримиримой войне добра и зла, в которой бок о бок сражаются люди, боги, демоны, киборги и другие невероятные персонажи из параллельной реальности. Колоритные и харизматичные герои, зрелищные бои и беспрецедентный уровень насилия — вот козыри Mortal Kombat, созданной компанией Midway Games. 

Тогда, в начале девяностых, Джон Тобиас и Эд Буни, объединившиеся для создания компьютерного файтинга, вряд ли предполагали, что игра вызовет такой резонанс. Вышедший в 1992-ом году Mortal Kombat заинтересовал геймеров реалистичностью «оцифровки», комиксной рисовкой и, конечно же, возможностью максимально кровавогои гротескного добивания своего противника с помощью секретной комбинации клавиш — fatality.

В настоящее время ведутся переговоры о съемках новой, третьей по счету части «смертельной саги»

На волне успеха «Смертельной битвы» студия New Line Cinema поручила экранизацию малоизвестному тогда 29-летнему режиссеру «Шоппинга» Полу Уильяму Скотту Андерсону. Чиновники студии, поставившие на Mortal Kombat, не прогадали — сборы фильма, несмотря на откровенно бутафорский реквизит и слабую актерскую игру, в шесть раз превзошли скромный бюджет в размере $20 миллионов. 

К сожалению, успех не мог длиться вечно: следующие части киновоплощения файтинга уже не были так популярны, а  фильм «Смертельная битва 2: Истребление» чуть не угробил всю игровую вселенную. Перелом наступил в 2002-ом году: новая часть игры под заголовком «Смертоносный альянс» и последовавшие за ней продолжения стали самыми продаваемыми продуктами Midway Games. Сейчас  Голливуд, с оглядкой на ошибки предыдущих экранизаций, наконец-то возвращает на экраны любимых многими героев: уже ведутся переговоры о съемках новой, третьей по счету части «смертельной саги».


Бюджет картины составил $115 миллионов, что является немаленькой суммой даже по нынешним меркам

Tomb Raider/ Лара Крофт: Расхитительница гробниц

Следующим большим шагом в съемках фильмов по играм стала экранизация игры Tomb Raider. Вышедшая в 1996-ом году и изменившая подход к шутерам от 3-го лица, она рассказывала историю Лары Крофт — отважной девушки-археолога. Фанаты первых частей серии полюбили в игре атмосферу приключений и встречи с легендами, при создании которой разработчики вдохновлялись трилогией о похождениях Индианы Джонса. Но главной «фишкой» франшизы, конечно, была сама Лара — сильные женские персонажи в играх были тогда редкостью, а соблазнительные изгибы протагонистки сводили с ума не одно поколение геймеров. Что интересно, появились они совершенно случайно: один из разработчиков немного увлекся во время моделирования персонажа, но остальным членам команды нововведение так понравилось, что они решили оставить все, как есть.

Картина, в основу которой легли приключения Лары, вышла на большие экраны в 2001-ом году и совершила настоящую революцию в жанре фильмов по играм: внушительный по тем временам бюджет в $115 миллионов, сценаристы из команды фильма «Без лица» и известные музыканты в саундтреке — от U2 до Missy Elliott. Сама по себе идея снять картину, основанную на видеоигре, была не нова, но так масштабно и ответственно к ее реализации не подходил никто.

Игра Tomb Raider появилась в 1996 году, а фильм про приключения Лары Крофт вышел на большие экраны в 2001-ом

Однако, несмотря на идеальное исполнение роли Лары Анджелиной Джоли и затраченные усилия, кинокритики и фанаты игры остались недовольны реализацией. И те и другие отмечали бессмысленность экшн-сцен, слабый сюжет и плохую игру остальных актеров. Тем не менее, фильм трижды отбился в прокате, что подвигло создателей на съемки сиквела, принятого публикой достаточно холодно.


При производстве картины съемочная группа решила минимизировать количество компьютерных спецэффектов

Silent Hill/Сайлент Хилл

Совсем другая судьба ждала фильм, основанный на вышедшей в 1999-ом году компьютерной игре Silent Hill. Сразу после выхода она стала лидером жанра survival horror. В отличие от реализации ужасов в популярном тогда Resident Evil, создатели мира тихого городка Сайлент Хилл не только тщательно проработали трехмерное окружение, но и снабдили игру невероятно жуткими персонажами, локациями и леденящим кровь саундтреком. 

Для нагнетания необходимой атмосферы разработчики черпали вдохновение как в литературе, так и в кино. На игровую «вселенную страха» Silent Hill повлияли, в первую очередь, романы короля ужасов Стивена Кинга, а также знаменитые мистические триллеры, такие как «Лестница Иакова» Эдриана Лайна, «Сияние» Стэнли Кубрика и сериал «Твин Пикс» Дэвида Линча.

Неудивительно, что соперничество за права на экранизацию игры, развернувшееся между несколькими голливудскими студиями-мейджорами, было очень суровым. Однако именно проникновенное тридцатиминутное видео-обращение режиссера Кристофа Ганса, показанное на заседании совета директоров Konami (компании-издателя игры), расположило к себе правообладателей.

Silent Hill — один из уникальных примеров взаимного проникновения кино и игровой индустрии

При производстве картины, вышедшей в 2006-ом году, съемочная группа решила минимизировать количество компьютерных спецэффектов: все роли монстров исполнены живыми актерами, облаченными в латекс. Адаптируя игру, режиссер произвел важную замену — протагонист в фильме оказался не мужчиной, а женщиной.  Позже Ганс признался, что хотел оттенить «мрачный ужас спасительной красотой» главной героини Роуз, прошедшей все круги ада, чтобы найти свою дочь. В игре «Сайлент Хилл» несколько сюжетных уровней, более того, там четыре параллельные реальности, в которые погружается персонаж, и именно «прозрачность» миров и времени стала главной задачей съемочной группы. 

Основываясь на сюжетной линии игры, режиссер, сумевший угодить ее фанатам, все же добавил кое-что и от себя: к тому моменту, когда фильм подходит к развязке, происходящей в сектантском святилище, картина Ганса превращается в страшную сказку, предостерегающую зрителя от религиозного фанатизма. Silent Hill — один из уникальных примеров взаимного проникновения кино и игровой индустрии: вдохновленная кинематографом игра сама стала основой для создания одноименного хоррора.


Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005)

Hotline Miami/ Драйв

Яркий пример того, как фильмы вдохновляют разработчиков игр — двухмерный шутер Hotline Miami 2012-го года, на создателей которого произвела яркое впечатление картина Николаса Виндинга Рефна «Драйв». Разработчики оказались настолько благодарны датчанину, что даже указали его имя в титрах в конце игры.

Игра действительно пересекается с фильмом во многих аспектах — начиная с «неоновой» стилистики 80-ых годов прошлого века и заканчивая бескомпромиссной жестокостью по отношению к противникам главных героев. И критики, и фанаты игры высоко оценили сюрреализм происходящего на экране, сложность (в хорошем смысле) прохождения уровней и, конечно, саундтрек из мало кому известных, но атмосферных композиций, выдержанных в жанре синт-вейва и психоделического рока.

Как и в фильме-вдохновителе, персонажи в игре немногословны и предпочитают словам действия, кровью плохих парней можно красить стены, а один из главных героев даже носит спортивную куртку, подобно герою Райана Гослинга в «Драйве».

Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель»

Смотрите «Драйв» 19 июля в 22:00 на телеканале «Остросюжетное HD»


В центре сюжета — водитель и его автомобиль, ничего лишнего, все как в игре

Need for Speed/ Need for Speed: Жажда скорости

Одна из последних экранизаций игр — «Need for Speed: Жажда скорости», основана на самой успешной гоночной серии в истории игростроения. Первая часть франшизы Need for Speed вышла под покровительством компании Electronic Arts в 1994-ом году. Игра с годами развивалась и становилась все сложнее и интереснее, но цель игрока всегда состоит в том, чтобы выиграть максимальное количество гоночных турниров и разблокировать оставшиеся. В некоторых частях игры геймерам также доступны погони с полицейскими автомобилями.

Режиссером экранизации 2014-го года назначили Скотта Во, ответственного за фантастическую драму «Двухсотлетний человек» и боевик «Три икса». «Need for Speed: Жажда скорости» не перегружен типичными атрибутами гоночных картин: здесь нет гламурных полуголых красоток и пафосных монологов о дружеских и семейных ценностях.

Картина «Need for Speed: Жажда скорости» основана на самой успешной гоночной серии в истории игростроения

В центре сюжета — водитель и его автомобиль, ничего лишнего, все как в игре. Разве что вместо игрока руль крутит Аарон Пол — звезда сериала «Во все тяжкие», исполняющий роль Тоби Маршалла. Продолжая традиции игры, фильм демонстрирует зрителю лучшие эксклюзивные машины: для съемок фильма своих лошадок одолжили конюшни McLaren, Bugatti, Saleen, Lamborghini и, конечно же, Ford с их культовой моделью Mustang. Режиссер учел особенности игровой вселенной Need for Speed: шины раскалены до предела, на хвосте у Тоби попеременно висят то соперники, то копы, а адреналин так и хлещет через край.

Текст: Анна Родионова и Егор Нашилов

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.