Тотальный контроль: в России выходит фантастический фильм «Анон»
Хватит бояться и ждать беды, достаточно страданий и внезапностей, пора пойти в ногу со временем: вставляем в глаза камеры, доверяем себя службе надзора и плюем на всякие химеры вроде личной жизни. Но и безупречную с виду схему можно обойти: в этом убедился выдающийся детектив Сол Фриленд, столкнувшийся с первой на его памяти неопознанной девушкой. Откуда она взялась и кто за ней стоит, расскажет фантастический фильм «Анон», премьера которого намечена на 10 мая.
Фильм «Анон» рассматривает проблему влияния новых технологий на свободу человека
СУТЬ ДЕЛА
Рано или поздно мы к этому все равно придем: не успеем оглянуться, как наступит эра тотальной безопасности. В одной из параллельных вселенных человечество пробовало убить людские эмоции, чтобы все вокруг были спокойны и безобидны, в другой – прятались по домам, выходя в свет в виде передающих чувства роботов-суррогатов. Но в этот раз будущее явило куда более очевидный сценарий планетарной безвредности – систему бесконечного абсолютного контроля. В данном мире все равны: у каждого человека в глаза встроены камеры, позволяющие «тем, кому следует» следить за каждым индивидуумом, чтобы оказать помощь любому нуждающемуся и мгновенно поймать какого угодно преступника. Что до личной жизни и гражданских прав, дышите – и радуйтесь.
Ясно, что некоторые граждане в этом мирке «равнее остальных» – например, глубоко идейный детектив Сол Фриленд и его товарищи по оружию. Его зрительный интерфейс позволяет моментально получать любую информацию о встречных людях, вызывать подмогу и внимательно следить за обстановкой на вверенном участке. Но однажды случилась проруха: Сол встретил сексапильную молодую незнакомку, которая не стала более знакомой, даже когда он напряг все свои базы данных и органы наблюдения. Следуя за очаровательной загадочной барышней, прежде защищенный и уверенный в себе коп сталкивается с небывалыми трудностями и опасностями. Но самое интересно – кто стоит за девушкой, которая уверяет, что ее «в этом мире не существует»?
СОЗДАТЕЛЬ
В прошлом году Эндрю Никкол отметил 20-летний юбилей в режиссерском цехе. Как и многие труженики кино, он начинал сценаристом, а затем сумел прогреметь на весь мир благодаря футуристической антиутопии «Гаттака», которая до сих пор входит в топы лучших фантастических фильмов, хотя и не собрала особой кассы в прокате. Потом Никкол проявил себя как продюсер и сценарист знаменитой драмы «Шоу Трумана», а вскоре выпустил в свет собственное фантастическое драмеди «Симона».
Съемки картины стартовали в августе 2016 года в Нью-Йорке, бюджет составил $20 млн
В 2004 году он едва не стал режиссером «Терминала», но, когда фильм отдали самому Спилбергу, снова взял на себя сценаристско-продюсерские функции. В итоге он самостоятельно снял интересный и вполне успешный криминальный триллер «Оружейный барон».
Вообще, надо отметить две чрезвычайно похвальные особенности Никкола, за которые его уже стоит занести в Красную книгу: новозеландский маэстро обычно сам продюсирует и пишет сюжеты для своих фильмов и никогда не берется за скучную суету без оригинальной истории. Текущее десятилетие у Никкола получилось очень плодотворным: оно началось со схожего по тематике с «Гаттакой» и «Аноном» фильма «Время», где он впервые поработал с Амандой Сейфрид. Затем еще одна фантастика «Гостья», а потом и военная драма «Хорошее убийство».
К выходу «Анона», под который был выделен бюджет в 20 миллионов долларов, Никкол готовился долго. Сами съемки были завершены еще осенью 2016 года в Нью-Йорке.
ЗВЕЗДЫ
Главную роль дотошного сыщика решили доверить одному из самых узнаваемых британских актеров современности, который способен интеллигентно и убедительно освоить почти любой образ. Клайв Оуэн снимается в кино большую часть жизни, но вторгнуться в Голливуд ему удалось лишь в нынешнем тысячелетии. Роль киллера в «Идентификации Борна» прорубила парню из Ковентри дорогу в навороченное кино – и понеслось: «За гранью», «Близость», «Король Артур», «Цена измены», «Город грехов» и, пожалуй, лучшая роль Клайва в апокалиптической драме «Дитя человеческое». Позднее Оуэн все же несколько снизил киноактивность, но зато успел всех порадовать главролью в сериале «Больница Никербокер» и мелькнул в странноватом боевике Люка Бессона «Валериан и Город тысячи планет».
Смотрите фантастическую ленту «Анон» в кинотеатрах с 10 мая
В партнерши британскому ветерану досталась молодая, но классическая американская блондинка Аманда Сейфрид. По юности девушка из Пенсильвании засветилась в популярных телесериалах вроде «Доктора Хауса» и «Вероники Марс», а десять лет назад начала выдвигаться на роли поглобальнее. После фильмов «Мамма МIA!» и «Солнцестояние» Аманда сыграла в черной комедии «Тело Дженнифер», а затем и эротическом триллере «Хлоя». Образ глуповатой нимфоманки, обманувшей и совратившей ревнивую зрелую жену, принес Сейфрид немалый успех. Спектр дальнейших ее ролей впечатлил: от порноактрисы Линды Лавлейс до невинной Козетты из «Отверженных» и жертвы в триллере «Игра на выживание». К слову, для роли в «Аноне» Аманде пришлось перестать быть блондинкой.
Из актеров второстепенных ролей выделяется любимица Никкола – канадка Рэйчел Робертс, игравшая у него в «Симоне» и «Времени». Также стоит отметить характерного Колма Фиора, которого мы помним и по сериалам «Борджия» и «Хорошая жена», и по «Хроникам Риддика».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Как и в случае с многими долгожданными кинолентами, критики пока не разобрались, как относиться к «Анону». Отзывы киноведов разнятся примерно 50 на 50 – словом, пока не посмотрим, не поймем. При этом данный фильм относится к числу тех, что рано или поздно обязательно бы сняли: многие проблемы фильма знатно обкашлял выдающийся сериал-антология «Черное зеркало», также родственными картинами творению Никкола приходятся «Суррогаты», «Эквилибриум» и отчасти недавно вышедшая «Сфера».
Любителям футуризма, антиутопий, кино о слиянии цифровых технологий с человеком, а также поклонникам Клайва и Аманды – бегом в кинозал.