Наверх
1807

Анна Родионова
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Смотрите на «Кинопоказе HD1» фильм «Поезд на Юму»

Охотники за головами, запыленные ковбойские шляпы и дымящиеся кольты – всё это в вестерне Джеймса Мэнголда «Поезд на Юму», посмотреть который вы сможете в среду, 27 января, на телеканале «Кинопоказ HD1» в 20:25.

«Поезд на Юму»

«Переступить черту» – так звучит слоган фильма

Очень дикий Запад, штат Аризона. Дэн Эванс (Кристиан Бэйл) – стремительно беднеющий фермер, искалеченный Гражданской войной, никак не может наладить свою жизнь. Потеряв часть ноги в сражении с Югом, Эванс теперь безуспешно воюет с перманентной засухой и местными капиталистами, желающими убрать его маленькую ферму и проложить железную дорогу, по которой понесутся неумолимые, как прогресс, товарные поезда. В глазах жены, как и в глазах детей, Дэн – жалок и слаб. В это время его антагонист бандит Бен Уэйд (Рассел Кроу) пользуется непреложным авторитетом у своей банды головорезов, держит в страхе всех городских мужчин. 

Став свидетелем дерзкого ограбления бандой Уэйда дилижанса с золотом, Эванс решает наконец-то стать примером для своей семьи – за 200 долларов он нанимается сопровождать арестованного Уэйда. Его необходимо доставить на железнодорожную станцию к 3:10, аккурат к прибытию поезда, на котором тот проследует в тюрьму Юмы. Загвоздка в том, что за конвоирами по пятам идет банда Уэйда, а ведет их его верный помощник – отмороженный убийца Чарли Принц (Бен Фостер). 

«Поезд на Юму» – это ремейк классического вестерна Делмера Дэйвса «В 3:10 на Юму» 1957 года, который, в свою очередь, основан на одноименном рассказе Элмора Джона Леонарда. В отличие от оригинала в новом фильме шерифа, действующего сообразно долгу, сменяет фермер, пытающийся справиться с долгами.

«Поезд на Юму»

В мировом прокате картина собрала 70 млн долларов при бюджете 55 млн долларов

За последнее десятилетие было предпринято немало попыток реанимировать легендарный жанр об отчаянных ребятах, которых Бог создал разными, а полковник Кольт уравнял. Это и оммаж киноработам каноничного ковбоя Джона Уэйна «Последний рейд» Рона Ховарда, и «Открытый простор» Кевина Костнера, «уставшего смотреть на то, как жанр превращается в костюмированную пародию». Это и гротескный «Сукияки вестерн Джанго» Такаси Миике, и «Железная хватка» от братьев Коэн, и пародийный «Хороший, плохой, долбанутый» Ким Чжи Уна. Среди этих попыток и работа Джеймса Мэнголда «Поезд на Юму». 

На первый взгляд, картина отвечает всем законам жанра. Здесь есть типичное столкновение консервативного уклада жизни и неминуемой индустриализации: ветхое, но колоритное ранчо Дэна Эванса, если не сейчас, то позже обязательно будет сметено бездушной железной дорогой. Это и прославление несгибаемого американского духа человека, который вроде бы и ищет мирной жизни, но вместе с тем всегда держит револьвер наготове. Здесь даже есть давно убранный в киноархив стереотип о кровожадных индейцах, готовых снять скальп с любого, кто окажется на их территории. 

С другой стороны, по-современному зрелищные экшен-сцены перестрелок и погонь все-таки уступают место психологическому и идеологическому противостоянию героев Бэйла и Кроу. Карикатурно никчемный фермер Дэн Эванс, сталкиваясь с искусным манипулятором Уэйдом, становится все жестче и решительнее. К концу фильма он уже готов пожертвовать своей жизнью, но посадить-таки Уэйда на чертов поезд, и лихо скачет на одной ноге, отстреливаясь от преследователей со скоростью пулемета. Бен Уэйд вообще не вписывается в привычный для любителей вестернов образ бандита. Он прекрасно образован, воспевает красоту женских глаз, неплохо рисует и даже цитирует Библию. Он не убивает всех подряд и проникается явной симпатией к своему конвоиру. «Мы могли бы стать приятелями», – говорит он Эвансу, начищая револьвер. Вполне могли бы, решись фермер кровью отстаивать свое ранчо. История бандита Уэйда как бы намекает: когда-то и он был хорошим человеком, но обстоятельства оказались сильнее него.

«Поезд на Юму»

Смотрите «Поезд на Юму» в среду, 27 января, на телеканале «Кинопоказ HD1» в 20:25

К сожалению, режиссеру «Поезда на Юму», кажется, не удалось выдержать тестостероновую линию вестерна так, как это делали мэтры жанра. Концовка фильма выглядит не очень-то убедительно, а иного зрителя может и шокировать. Ведь надо признать, золотая эпоха каноничных ковбойских фильмов ушла вместе с Ховардом ХоуксомКрасная река», «Рио Браво», «Эльдорадо», «Рио Лобо») и единственным в истории обладателем четырех «Оскаров» за режиссуру Джоном ФордомМоя дорогая Клементина», «Форт Апачи», «Три крестных отца», «Она носила желтую ленту»). 

Расцвет вестерна, несомненно, пришелся на середину XX века, с того же периода наметился и заметный спад. По мнению критиков, последним классическим вестерном стала отмеченная четырьмя «Оскарами» работа Клинта Иствуда «Непрощенный». Фильм посвящен учителям Иствуда – Дону Сигелу и Серджио Леоне. Кажется, что заведомо тупиковому жанру современного вестерна только и остается, что обращаться к фильмам давно ушедшей золотой эпохи, когда и лошади были быстрее, и кольты сверкали ярче. С другой стороны, по словам самого Иствуда, «вестерн провозглашался умершим так много раз», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трех чисто американских открытий в искусстве».


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.