Губительная страсть: триллер Павла Лунгина «Дама Пик» стартовал в российском прокате
Мистический триллер Павла Лунгина «Дама Пик» показывает губительную страсть молодого оперного певца, который страстно одержим успешной дивой оперного театра. В роли юного певца снялся внук Олега Янковского – Иван Янковский, восходящая звезда российского кино. Оперную диву сыграла Ксениия Раппопорт. Их темпераментный дуэт – как минимум одна из причин посмотреть «Даму Пик».
Съёмки триллера «Дама Пик» продолжались пять месяцев
СЮЖЕТ
После долгой эмиграции популярная оперная дива Софья Майер (Ксения Раппопорт) возвращается в Россию, чтобы поставить знаменитую оперу «Пикая дама» Петра Чайковского. Софья хочет исполнить главную женскую роль Графини на сцене, где когда-то она только начинала свою карьеру. Спектакль обещает стать событием театрального сезона и главной темой светской жизни. Узнав об этом, молодой амбициозный певец Андрей (Иван Янковский) загорается желанием получить главную мужскую роль в постановке – роль Германа. Он не только уверен, что она принесет ему славу и деньги, молодой человек буквально одержим любовью к Софье Майер. Ради своей цели Андрей готов на все. Софья узнает об этом и начинает с молодым певцом свою загадочную и жестокую игру, ведь она – женщина азартная (в прямом смысле слова – частенько посещает подпольное казино). Ситуация осложняется тем, что Андрей является молодым ухажером племянницы Софьи – Лизы, которая люто ненавидит тетушку. Каждый герой в этом фильме одержим своей страстью, которая губит его. По жанру картина является мистическим триллером, в котором много сюрреалистичных линий. Создатели обещают, что опера в этом фильма будет захватывающей и яркой, а не скучной, как обычно думают про оперу. Очевидно, что триллер Павла Лунгина основан на сюжете всемирно известной оперы Петра Чайковского «Пиковая Дама», которая, в свою очередь, написана по одноименному произведению Александра Пушкина.
КОМАНДА И СОЗДАНИЕ
Идея снять триллер на основе оперы Чайковского преследовала маститого режиссера, обладателя Каннской пальмой ветви Павла Лунгина («Дирижер», «Царь», «Остров») долго. Он увидел в сегодняшних людях - героев «Пиковой Дамы», а значит, история - актуальна.
режиссер Павел Лунгин :
«Это началось давно… Образ Германа очень современный. Он ведь не верит ни в справедливость, ни в науку, ни в карьеру, ни во что. Он верит только в то, что у жизни можно выиграть в карты. Мне кажется, что это, например, совершенно не свойство XX века, когда казалось, что нужно расти, развиваться, завоевывать. Сейчас этого нет, и это ощущение очень близко и Герману, и безумной музыке Чайковского. И очень современно… Хотелось сделать и триллер, и оперу, которая стала бы элементом сюжета, чтобы от арии к дуэту происходило движение по истории жизни»
Созданием ленты занялась его кинокомпания «Мастерская Павла Лунгина» и Art Pictures Studio. В операторы Лунгин позвал Левана Капанадзе, снявшего такие известные ленты, как «Испытание», «Елки», «Кошечка». Художником-постановщиком фильма стал художник фильмов Алексея Балабанова Павел Пархоменко («Морфий», «Груз 200», «Мне не больно»). А сценографией кусочков оперы занималась молодая театральная художница Мария Трегубова.
Бюджет фильма «Дама Пик» – 3,5 млн $
Главную женскую роль картины, оперную диву Софью Майер, исполнила знаменитая петербургская актриса Ксения Раппопорт, которая известная своими работами не только в России («Распутин», «Два дня», «Юрьев день», «Ликвидация»), но и в Италии («Незнакомка»). Павел Лунгин увидел в главной мужской роли молодого оперного тенора Андрея внука Олега Янковского – Ивана Янковского. Актер как раз недавно получивший «Кинотавр» за лучшую мужскую роль в фильме «Тряпичный союз». В фильме также снялись Мария Курденевич, Игорь Миркурбанов, Наталья Коляканова, Алексей Колган, Владимир Симонов, Дмитрий Куличков, Беник Аракеля, Евгений Зеленский.
Бюджет фильма «Дама Пик» оказался немаленьким – 3 миллиона 500 тысяч долларов. «Даму Пик» снимали в Москве, с марта по июль, преимущественно на «Мосфильме». Специально для картины на студии построили театр, а на Плющихе возвели казино. Большую часть декораций казино была сделана вручную, под руководством консультантов – профессиональных крупье. Съемки также проходили у Большого театра, на Белорусском вокзале, на Пушкинской площади, в частном особняке в Жуковке и на других площадках столицы.
Что касается пения, то Ксения Раппопорт и Иван Янковский специально для фильма брали уроки вокала у главы молодежной студии Большого театра Дмитрия Вдовина. Хотя создатели работали с артистами Большого театра, которые за кадром озвучивали героев: большинство партий исполняли профессионалы: главные партии исполнили молодые артисты Агунда Кулаева, Арсений Яковлев, Ирина Чурилова.
режиссер Павел Лунгин :
«Дмитрий Вдовин нам очень помогал. Он подбирал голоса, занимался с нашими актерами, которым действительно нужно было войти в эти роли, бесконечно, снова и снова, петь и повторять каждую арию, чтобы она вошла в тебя, чтобы чужой голос стал твоим. Это и перевоплощение, и техническая работа. И оказалось, что это не самое сложное, потому что они очень хотели петь и потому что для талантливых людей все возможно»
ОЖИДАНИЯ
Хотя изначально было ощущение, что фильм нацелен на зрительскую аудиторию, которая мало ходить в кинотеатры, теперь «Даму Пик» сравнивают с такими зарубежными хитами – «Одержимость» и «Черны лебедь», а значит, картина может рассчитывать на успех в прокате.
Смотрите триллер Павла Лунгина «Дама Пик» в кинотеатрах с 17 ноября
Пусть вам не покажется, что фильм, связанный с оперой, будет скучным. В ленте много мистических сцен, тайн, откровенных темпераментных сцен между Ксенией Раппопорт и Иваном Янковским. А вообще это лента о том, как побороть свою одержимость.
режиссер Павел Лунгин :
«Это фильм про страсть. Опера про любовь и про страсть. Нужно быть на уровне как минимум этой музыки, которая, мне кажется очень чувственной. А демагоги и лицемеры есть везде и всегда, тем не менее все настоящее пробивается, а ведь эта история про настоящее чувство. Если кто-то начнет ругаться, то я с удовольствием с вами встречусь и поговорю о цензуре. Наверное, могут сказать, что это оскорбление классики, но мы не можем жить, обращая на это внимание»