Смотрите фильм «Как по маслу» на телеканале «Семейное HD»
В субботу, 7-го ноября, в 23:20 зрители телеканала «Семейное HD» погрузятся в пластиковый и сливочный мир Луизианы, где жители в лице героев Дженнифер Гарнер, Оливии Уайлд и Тая Бурелла не на жизнь, а на смерть будут биться за победу в конкурсе масляных скульптур в комедии «Как по маслу».
Как по маслу – это комедия о сексе, власти и богатстве
Боб и Лора (Дженнифер Гарнер и Тай Бурелл) – восхитительная американская семья, вызывающая, как водится, зависть и раздражение. Они типичны, они чисты и опрятны, у них два ребёнка в наличии и два этажа в доме. А ещё у Боба и Лоры есть увлечение, занимающее все их помыслы и поглощающее всё свободное время и всю энергию: Боб – Микеланджело сливочного масла, из которого он вырезает скульптуры (бытует даже «Тайная вечеря» его руки), и победитель многих соответствующих городских конкурсов.
В один момент прекрасная масляная жизнь семьи летит под откос, когда Боба просят больше не участвовать в конкурсах и дать свежей крови шансы на призы. Боб воспринимает это как облегчение. Но не Лора, для которой скульптуры из масла заменили все радости жизни: от путешествий, веселья и разговоров до занятий сексом с любимым мужем.
Лора решает занять его место на масляном поприще и там встречает двух конкуренток: юную афроамериканскую сиротку Дестини с не в меру развитыми задатками отличного политика и знойную до невозможности стриптизёршу Брик (Оливия Уайлд), которую себе в убыток однажды склеил Боб в баре.
В России премьера ленты состоялась 18 октября 2012
Задуманный в 2008-м, выпущенный в 2011-м режиссёром Джимом Филд Смитом, «Как по маслу» – или согласно оригинальному названию просто «Масло» (“Butter”) – можно назвать абсурдистским памфлетом. Смиту, для которого «Масло» стало вторым полнометражным фильмом, можно поаплодировать за отлично выстроенный жанр – именно потому что он ни на секунду ни перестаёт издеваться, как и положено памфлету, и весь от кадра до кадра построен на абсурдной истории. Делает его таким привлекательным отсутствующее на корню стремление к изображению подлинных людей и подлинных ситуаций. Это комедия абсурда, и она, как и положено, абсурдна от корки до корки. Джейсон А. Микаллеф, сценарист, у которого в послужном списке «Масло» – пока единственная работа, умело воспользовался свойственным американцам выбором странных развлечений, – чтобы создать абсурдистский фундамент для картины, ему не пришлось изобретать паровоз.
Фильм «Как по маслу» был задуман еще в 2008 году
«Масло» получило разнообразные отзывы критиков. При этом не то чтобы негативные или положительные среди них превалировали, – все значимые издания типа Variety, The Guardian, Rolling Stone ставили мало звёздочек рядом с вдумчивыми и аналитическими ревью, где отмечали остроту и яркость сатирической комедии. Остро пошутили Guardian, начавшие свою рецензию с указки на значимость сливочного масла для мирового кинематографа – ещё со времён «Последнего танго в Париже».
Смотрите «Как по маслу» на телеканале «Семейное HD» в субботу в 23:20
В картине масло – цель и средство героев, для самого фильма же история про масло становится фундаментом и главной составляющей. Масляной конкурс пародирует выборы – реальные, проходившие в США, и воображаемые, проходящие регулярно в большинстве демократических стран. На примере масляных конкурсов и одержимости ими авторы язвят на тему власти и пути к ней – пропаганды и агитации, доверия и лицемерия. Масло, ещё раз, становится целью и средством, и оно же заставляет персонажей, которые не реальные личности, а типажи, пытаться (безуспешно) выйти за рамки своей задуманной автором ограниченности. В этом главный парадокс и прелесть фильма: тип амбициозной и властолюбивой домохозяйки, горячей стриптизёрши, тупой соседки, забитого мужа, тупого владельца автомастерской в ковбойской шляпе и выдающимся животом, – все они попадают в абсурдные ситуации, им приходится выкручиваться. Без шансов на успех.
Эти типажи прекрасно обыграны умело подобранным кастингом. Хью Джекман, Дженнифер Гарнер во всех своих фильмах играют те же образы, но пытаются выдать их за объёмных героев. Здесь им наоборот потребовалась не искусственно создавать выпуклость персонажу – что в общем-то у них никогда и не получалось – а напротив довести плоскость своих героев до апогея. «Масло» дополняет ярчайшая Оливия Уайлд, чья героиня ведёт битву не за масло, а за себя, отчего её персонаж не такой плоский, но абсурдный настолько же. Но разве может быть иначе в мире, где «есть даже масляная полиция! Серьёзно?»