Смотрите фильм «Вихрь» на канале «Остросюжетное HD»
В воскресенье, 6 декабря, не пропустите на телеканале «Остросюжетное HD» дебютную режиссерскую работу оскароносного Энтони Хопкинса – сюрреалистическую драму «Вихрь».
В мировой прокат лента вышла в мае 2007 года
Феликс Бонхоффер (Энтони Хопкинс) – пожилой писатель, работающий над сценарием очередного нуара. Он плохо переносит жару, болтливых людей, и иногда ему кажется, что он сходит с ума. Бонхоффер действительно не здоров: сценарист абсолютно уверен, что его вымышленные герои пробрались в реальный мир и теперь доводят несчастного старика. Ему становится все сложнее отличить сценарную историю от своей собственной жизни: два параллельных сознания словно слились воедино, и теперь этот вихрь безумия рушит все на своем пути.
Задумав будущий фильм как издевку над голливудским пафосом и высокомерием, Хопкинс создал совершенно иную историю – сюрреалистическую драму о безумии, иллюзорности происходящего и слабости человека перед собственным разумом. Когда работа над сценарием была завершена, Хопкинс отправил его Стивену Спилбергу. Тот похвалил задумку и прописанные в сценарии диалоги, но предупредил актера, что для такого своеобразного фильма будет крайне непросто найти продюсера. Но сэра Энтони Хопкинса уже было не остановить: в кратчайшие сроки он нашел 10 млн долларов и приступил к съемкам.
Кажется, Хопкинс хотел контролировать весь процесс производства от начала и до конца: он лично монтировал фильм, написал саундтрек и занимался подбором актеров. Надо сказать, «Вихрь» собрал блестящий актерский состав: Кристиан Слэйтер («Интервью с вампиром», «Убийство первой степени», «Настоящая любовь»), Джон Туртурро («Бартон Финк», «Перекресток Миллера», «О, где же ты, брат?»), Майкл Кларк Дункан («Зеленая миля», «Город грехов», «Армагеддон»), жену Бонхоффера сыграла супруга Хопкинса Стелла Арройяве, она же и спродюсировала фильм.
Энтони Хопкинс выступил не только режиссером картины, но также написал сценарий и музыку для фильма
Название картины в точности передает то, что происходит на экране: Хопкинс использует прием двойной экспозиции, быстрой смены кадров, вставляет документальные съемки Вьетнамской войны, отрывки из выступлений Сталина и Гитлера, а также отрывки из картины 1955 года «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела. Цветовая гамма «Вихря» меняется от черно-белой до грязно-желтой: так Хопкинс, на первый взгляд, визуально разделяет флешбэки и реальность. Но по мере развития сюжета становится все сложнее провести черту между разумом и сумасшествием, воспоминаниями и выдумкой. Кажется, что кто-то пытается собрать воедино разрезанную на кусочки кинопленку. Такое кино любит снимать Дэвид Линч. Однако если Линч предпочитает открытые концовки, позволяя зрителю домысливать и достраивать историю уже после просмотра, то концу «Вихря» приходит четкое понимание и осознание того, что это было.
Бюджет картины составил 10 млн долларов
«Вихрь» не окупился, заработав в США только 8 тыс. долларов. Критики в целом неоднозначно восприняли дебютную работу Хопкинса, отдельно похвалив актерскую игру и необычный монтаж.