Наверх
6553

Эвелина Барсегян
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Лента «Находка» вышла в российский прокат

В кинотеатрах стартовала живописная драма о прощении с Алексеем Гуськовым в главной роли.

Российский актер Алексей Гуськов играет сурового инспектора рыбнадзора, которого все в деревне ненавидят за преданность закону. С собственной женой (Надежда Маркина) он давно не разговаривает по душам, а на судьбу дочери ему, похоже, все равно. Но однажды в диком лесу мужчина находит… брошенного младенца. С этого момента все в его жизни меняется. Это пронзительная притча о прощении ждала своего выхода на экраны целых семь лет. Все это время ее пытались воплотить два человека – режиссер Виктор Демент и продюсер Дмитрий Клепацкий. В итоге «Находка» получила международное признание и кипу призов (за лучшую операторскую работу на «Кинотавре», приз зрительских симпатий в Таллине, приз за лучший дебют, лучшую мужскую роль и приз зрительских симпатий в Онфлере). Фильм выходит в прокат во Франции (количеством 150 копий) и в России (100 копий). О мучительном поиске средств, отчаянии и радостях творчества продюсер Дмитрий Клепацкий рассказал в интервью Tricolor TV Magazine.

Дмитрий Клепацкий. Фото: film.ru

Фильм является киноадаптацией повести «Находка» (1965) Владимира Тендрякова. Как вы познакомились с этой историей и что вас в ней зацепило?

Около семи лет назад актер Михаил Богдасаров показал повесть моему другу, режиссеру Виктору Дементу. Он загорелся, отправил мне. В тот вечер, когда я прочитал «Находку», я никак не мог уснуть, настолько меня потрясла эта история своей глубиной и красотой. Я ворочался до утра, понимая, что «Находку» обязательно надо снимать. Повесть основана на реальных событиях, но это притча на все времена, которая поднимает вопросы морали, нравственного выбора человека. Через два дня мы уже сидели напротив вдовы Тендрякова – Натальи Григорьевны Асмоловой-Тендряковой, обсуждая с ней покупку прав на экранизацию.

Вдова писателя сразу согласилась?

До нас к ней уже обращалась известная кинокомпания, но ей не понравилось, что они хотели сделать с историей. Наталья Григорьевна им отказала. Мы же показали ей наш сценарий, описали, как это будет выглядеть визуально, и она согласилась, подписав с нами договор. После этого мы долгие годы не могли найти финансирование, но она все же продлевала договор, потому что действительно верила в нас. Она нас поддерживала морально. Кстати, фильм ей очень понравился.

Вы сразу увидели в образе главного героя Алексея Гуськова? Были ли еще претенденты на роль?

У нас было две кандидатуры на роль Трофима Русанова. По уровню мастерства, возрасту, фактуре в России было только два актера, которые подходили, – это Сергей Гармаш и Алексей Гуськов. Мы делали выбор между ними.

Проводили пробы?

Это Никита Михалков может прийти к Сергею Гармашу и Алексею Гуськову и устроить пробы… А у нас были встречи, мы обсуждали историю, актеры делились своим видением роли.

Съемки фильма проходили в Карелии на протяжении полутора лет

Что сказал Алексей Гуськов после прочтения сценария?

Он был очень вдохновлен. Когда он прочитал сценарий, то в тот же вечер четыре раза позвонил режиссеру, уже предлагая идеи для роли, благодарил за возможность ее сыграть. Как актер, а я совмещаю две профессии – и продюсера, и актера, хочу сказать, что это большой подарок – получить такую роль, как в «Находке», потому что это роль с большим диапазоном развития, ведь Трофим Русанов в начале фильма и Трофим Русанов в финале – два разных человека. Я очень рад, что Алексей Гуськов сыграл в нашем фильме. С ним было очень комфортно работать. За две недели до съемок ему сделали сложную операцию на колене. Но на съемках он отказывался от дублеров, чтобы переживать состояние своего героя, сам падал в ледяную воду, ходил по сугробам, превозмогая боль и неудобства.

Где снимали картину?

Основное место съемки – это Карелия, город Медвежьегорск, который находится в 120 км от Петрозаводска. Мы снимали фильм полтора года. Нам не хотелось идти на компромиссы, которые могли бы испортить материал. В фильме показаны четыре времени года. Мы специально ждали погоду, ждали непокрытый льдом ноябрь или уезжали в леса Финляндии, чтобы снять там заснеженную природу. Ведь природа – это один из главных героев фильма. Поэтому мы старались минимизировать компромиссы, в результате это стоило нам увеличения бюджета на 30 процентов. Но зато фильм получился.

Деньги на создание картины продюсеры искали семь лет

Во сколько обошелся фильм?

Бюджет «Находки» – чуть больше 1 миллиона евро. Эти средства мы искали мучительно, целых семь лет.

Министерство культуры вам отказывало в гранте шесть раз?

Да. Мы пытались искать финансирование в других странах, ездили на питчинги, конкурсы. В 2011 году мы получили приз Берлинского кинофестиваля за лучший проект фильма (VFF Talent Highlight Pitch Award рынка копродукции Берлинского международного кинофестиваля Berlinale Co-production Market. – Ред.). В том же году мы получили такой же приз на Московском международном кинофестивале. Мы думали – вот! Наконец-то сейчас-то ворота и откроются!

Действительно, два престижных приза… разве вас не должны были закидать предложениями?

Мы тоже так думали. Но мы были наивными чукотскими мальчиками… Ничего не случилось. В России нам по-прежнему отказывали в финансировании. Зато обращались из Канады и Чили с предложениями снять фильм у них. Ведь эта история могла произойти где угодно. Но, подумав, мы с режиссером решили, что фильм все-таки должен быть снят у нас, на русском языке.

Что в итоге повлияло на Министерство культуры на седьмой год обращения?

Продюсеры, к которым мы обратились (кинокомпания «Талан». – Ред.), помогли сдвинуть дело с мертвой точки".

Фильм выходит в прокат во Франции (количеством 150 копий) и в России (100 копий)

Какой бы вы совет дали в прошлое себе как продюсеру и вашим коллегам сегодня?

Не сдаваться. Если чувствуешь, что это то, что ты хочешь делать, иди и пробуй все, что только возможно. Добивайся своего. Главное – каждый день что-то делать, двигаться вперед шаг за шагом.

Каким будет ваш следующий проект?

Сейчас режиссер пишет сценарий по пьесе Максима Горького «Зыковы». Хотелось бы ее сделать к 100-летию революции к 2017 году, в этой пьесе – очень похожие ситуации, которые мы переживаем сейчас.

Почему вы обращаетесь к классике, советской литературе?

В своей массе современные сценарии провальные по драматургии. Раньше планка по драматургии была на порядок выше, к этому больше подходили как к профессии, а не как к зарабатыванию денег…


Справка Tricolor TV Magazine

Дмитрий Клепацкий – российский продюсер, актер. Родился в 1972 году в Нижнем Новгороде. В 1993 году окончил Нижегородский государственный университет, после чего уехал в США. С 1995 по 1999 год учился в актерской школе Playhouse West в Лос-Анджелесе. В 2000 году вернулся в Россию. Закрепил кинематографическое образование во ВГИКе (Москва).

В 2008-м как актер впервые появился на экране в военном сериале «Цепь» в эпизодической роли. В следующем году дебютировал в главной роли в отечественном боевике «Поединок» (2009). В 2012 году выступил как сопродюсер картины «Это не я», получившей ряд международных наград. Дмитрий Клепацкий также продолжает актерскую карьеру.

Женат на актрисе Анне Невской, супруги воспитывают ребенка..

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.