Зрителей «КиноПремиума HD» ждет премьера ленты «Мисс Переполох»
26-го сентября на канале «КиноПремиум HD» в 20:30 будет путаница и неразбериха – на экранах появится Имоджен Путс и Оуэн Уилсон, разыгрывающие комедию положений от легендарного американского режиссёра Питера Богдановича под названием «Мисс Переполох».
Работа над фильмом была начата еще в середине 1990-х годов
Арнольд, бродвейский режиссёр, очень любит жену, но периодически, снимая номер в отеле, проводит время с проститутками. А после этого проведённого времени платит им больше положенного, если они пообещают сменить профессию и заняться чем-нибудь полезным обществу. Одна такая девушка – сумасбродная и угловатая Иззи – окажется грезящей карьерой актрисы, и, отойдя от дел, неожиданно, – но и вполне предсказуемо, – столкнётся с Арнольдом на его рабочем месте – на пробах в бродвейском театре. С чего и начнётся весь переполох.
Спродюсированная главными современными инди-режиссёрами Уэсом Андерсоном и Ноа Баумбахом «Мисс Переполох» напоминает их же работы: Оуэн Уилсон в главной роли, тёплые насыщенные цвета и дух ретро-комедии. Но этот дух, конечно, достался фильму не только от продюсеров, а и от самого автора – легендарного 76-летнего Питера Богдановича, написавшего сценарий к картине в соавторстве со своей женой. Он оформил фильм в привычный для себя жанр – комедию положений, к которой обращался за свою карьеру не раз: весёлая путница творилась и во «Все они смеялись» с Одри Хёпберн, и во «В чём дело, док?» с Барбарой Стрейзанд.
Поразительна именно в «Мисс Переполох» затерянность во времени повествования: по идее, действие происходит сейчас, в настоящем, но обрамлено оно кольцевой композицией – с помощью интервью, в котором главная героиня вспоминает события фильма, которые мы в этот момент наблюдаем. Эти события – из-за её к ним отношения – автоматически отъезжают назад. Да и в целом вся атмосфера фильма с его отелями и закулисьем не выглядит по-настоящему современной, она скорее перешла сюда из 60-х, из времён «Последнего киносеанса» (самой памятной и венценосной работы Богдановича), но при этом на «Киносеанс» она тоже похожей не кажется.
Мировая премьера состоялась в августе 2014 года, а в России фильм вышел в прокат в мае 2015-го
«Киносеанс» был чёрно-белым слепком действительности, отношение к окружающей реальности имел непосредственное. За это его тогда и полюбили – пусть он и романтизировал американскую глубинку, но при этом эта самая глубинка была вполне реальной и узнаваемой..
В «Мисс Переполох» ничего настоящего нет: изначальное интервью, которое даёт Иззи – та самая рамка фильма – приукрашивает подробности и привирает в деталях, в чём у зрителя есть возможность убедиться; в иллюстрации рассказываемых событий все тоже врут или притворяются. Кому-то это положено по профессии актёра, кто-то это делает исключительно из любви к искусству, кто-то же просто погряз во вранье и выбраться из него категорически не может.
Подобная история уже была рассказана Богдановичем – в «Безумных подмостках», где ещё один нерадивый режиссёр – в исполнении Майкла Кейна – изменял жене, ставил пьесу и попадал в курьёзные ситуации. Но «Безумные подмостки» были довольно простой игрушкой, не выходящей за рамки этих самых подмостков, которые вошли в заголовок фильма. Эта картина с лёгкостью могла бы стать пьесой без каких-либо потерь. «Мисс Переполох» на сцену непереносима, эта работа – кино в чистом виде. Да, сценарная история со всеми забавными перипетиями, визгливыми уморительными диалогами, конечно, важная его составляющая, но магия кино с неведомым, не существующим нигде, кроме плёнки, временем, со своей медовой атмосферой – куда важней. И создана она исключительно при помощи кинематографических средств.
«Ей хватит одной встречи, чтобы изменить вашу жизнь» – именно так звучит слоган картины
Главную героиню могла сыграть Оливия Уайлд, но в итоге на роль утвердили Имоджен Путс. Она стала счастливой находкой, успешно вписавшейся в компанию нелепых главных героев. Лёгкая и прыгающая между комедийными типажами и открывающая своими появлениями нарочитые, но при этом уморительные комедийные ситуации – именно она создает контраст между искусственностью декораций и лёгкостью исполнения, и потому путает отношения реального и театрального. А потом и вовсе доводит эту сумятицу до апогея, в конце фильма практически за ручку введя самое неожиданное камео в картине – персонажа Квентина Тарантино, который ставит в и без того абсурдной и нереальной постановке финальный восклицательный знак.