«О чем говорят мужчины. Продолжение»: участники «Квартета И» о второй части комедии, мужских разговорах и съемках с миллиардером Прохоровым
В четверг, 22 февраля, на киноэкраны возвращается знаменитый «Квартет И» – в прокат выходит комедия «О чем говорят мужчины. Продолжение». Это третий фильм из цикла мужских разговоров, первые два вышли в 2010 и 2011 годах. На этот раз герои Леонида Бараца, Ростислава Хаита, Камиля Ларина и Александра Демидова отправляются из Москвы в Петербург, чтобы решить проблему друга и заодно душевно пообщаться – под музыку «Би-2», которая звучала в предыдущих фильмах тоже. Специально ради премьеры артисты прилетели в Петербург, чтобы рассказать о том, как изменились мужские разговоры, каково сниматься с миллиардером Михаилом Прохоровым на одной площадке и почему нужно быть счастливым при малейшей возможности.
Смотрите комедию «О чем говорят мужчины. Продолжение» на больших экранах с 22 февраля
Между первым фильмом и нынешним прошло восемь лет. Как изменились герои, зачем они встретились и о чем говорят теперь?
Камиль Ларин: Мы давно не виделись. Мой персонаж приглашает ребят поехать из Москвы в Питер. По дороге мы обсуждаем разные темы – дружбы, взаимоотношений с родителями, женами, девушками, детьми и деньгами.
Ростислав Хаит: Мы пытаемся понять, в какой точке своей жизни находимся, что успели сделать, а чего еще нет. Главная идея в том, что мы уже такие, какие есть, и неплохо бы немедленно быть счастливыми.
Съемки фильма проходили в Петербурге. Как атмосфера Северной столицы повлияла на фильм?
Камиль Ларин: Повезло с погодой, местные жители сказали, что давно такого теплого лета не было. Снимали по ночам, так как действие фильма происходит в белые ночи. А днем отсыпались.
Ростислав, ваш герой весь фильм думает о взбалмошной девушке Лере. Есть ли у нее реальный прототип?
Ростислав Хаит: Вы имеете в виду, была ли у меня молодая девушка, из-за которой я потерял покой? Нет, это нереально. Такая история случилась у нашего знакомого, который сошел с ума от женщины, при том что она, кроме внешних данных, ничем не соответствовала его идеалу, но он потерял себя, не знал, что делать, в общем, был не в порядке. Мы, отталкиваясь от него, построили линию моего персонажа. Это довольно типичная для нашего общества ситуация, многие будут узнавать ее.
Какой кадр занял больше всего дублей?
Ростислав Хаит: Длинный монолог Камиля в финале фильма, так как он был сложен с операторской точки зрения.
Расскажите о работе с Татьяной Догилевой.
Камиль Ларин: И она, и мы были счастливы сниматься вместе. Она сразу согласилась, единственное, думала о том, как впишется в наш ансамбль, у нас же разные школы. Но получилось отлично.
Она действительно фанатка Месси?
Александр Демидов: На самом деле она рассказывала, что любит смотреть чемпионат мира и болеет за игроков. Но насчет Месси – не уверен.
Ростислав Хаит: Но я действительно люблю Роналду и считаю, что он лучше, чем Месси.
Как вам удалось пригласить в свой фильм на роль самого себя миллиардера Михаила Прохорова? Он выступил как замечательный актер, давали ли вы ему уроки актерского мастерства?
Ростислав Хаит: Мы были знакомы с ним, так что, когда у нас сложился текст про «денежную верность», который звучит в фильме, мы решили пригласить Михаила Прохорова. Подумали, а вдруг согласится? Оказалось, что ему стало действительно интересно. Спасибо ему за самоиронию – первое, что он в кадре говорит по телефону: «Миллиардер Прохоров слушает».
Камиль Ларин: Он оказался дисциплинированным артистом, идеально знал текст. И делал все, как нужно. Если мы просили его добавить что-то по ходу съемки, он органично это добавлял.
В продолжении комедии вы работали со знаменитым продюсером Сергеем Сельяновым, насколько он влиял на творческий процесс?
Ростислав Хаит: Только если мы спрашивали его совета. Мы всегда устраиваем читку сценария, приглашаем друзей, мнение которых нам важно. Естественно, Сергей Михайлович был, что-то подсказал, прокомментировал, с чем-то мы согласились, с чем-то нет.
Что, на ваш взгляд, получит зритель после просмотра фильма?
Леонид Барац: Как мне кажется, ему должно быть радостно и тепло. Это, наверное, главное, что должен вынести зритель. Помимо шуток, в этом фильме есть то, что привлекает особенно, – ощущение искреннего, теплого разговора настоящих друзей. Это, в принципе, дефицит в нашем обществе – на федеральных каналах искренность формальная, а обычный, нормальный человеческий разговор редко встретишь. В нашем фильме он есть.
Александр Демидов: Нам не пришлось эту искренность играть, потому что мы двадцать пять лет в этом году как театр, а встретились еще раньше. Такой компании есть о чем дружить и о чем говорить.