Кирилл Васильев о режиссерском дебюте, пути к успеху и создании фильма «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!»
Виктор Добронравов в роли хвастливого ди-джея теряет голос накануне первого рабочего дня на радио, который должен был его прославить. Укол доктора возвращает ему голос, но неожиданно – женский. Герою приходиться выкручиваться при помощи новой подруги – Валентины Мазуниной – ведь он очень хочет добиться признания, пусть и не своим голосом. В Международный женский день в прокат вышла российская комедия «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» Фильм о том, что успех – это не просто везение, а упорный труд. Создатель картины – режиссер Кирилл Васильев, рассказал Tricolor TV Magazine о своем собственном пути к успеху. Ведь комедия «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» стала для него дебютом в большом кино.
Критики положительно оценили вышедшую 8 марта в прокат комедию «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!»
Кирилл, со стороны кажется, что вы достаточно легко для дебютанта ворвались в российскую киноиндустрию. Расскажите, чем вы занимались до того, как снимать кино?
Есть такая иллюзия, но до этого я все свои сорок лет рвался к успеху. Всю жизнь что-то делал. Пытался. У меня были потенциально успешные проекты, но в последний момент сворачивались. Я занимался юмором всю жизнь, в разных направлениях. Сначала в цирке, потом ставил спектакли в театре, в которых был и режиссером, и актером, потом занимался рекламой, как правило, комедийной, креативил. Затем – на интернет-телевидении снимал сериалы – это были авторские проекты, я сам их выдумывал, сам снимал… Потом ко мне пришло осознание, что пора делать что-то серьезное в жизни. Я уволился со всех работ, пошел во ВГИК, поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. На втором курсе я начал писать сценарий с соавтором, он писался довольно тяжело, мы дописали его до середины, решили сделать перерыв. И вот в этот образовавшийся перерыв за несколько дней я написал сценарий короткометражного фильма «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!». Друзья посоветовали мне подать работу на питчинг, я даже не знал слова такого. Оказалось, это конкурс, где люди презентуют свои сценарии. Так я подал в последний день заявку на Московский питчинг дебютантов, вошел в лонг-лист, потом в шорт-лист, потом выиграл. Я даже не знал, что там можно было выиграть. Продюсеров нашел паралелльно – точнее, их нашел мой оператор Алексей Шубаков, с которым мы снимали рекламу. Услышав мою историю, он показал сценарий знакомым продюсерам (Павлу Попову и Андрею Рыданову, – Ред.). А когда я выиграл питчинг, они сделали предложение – давай снимем.
А как вы придумали эту историю про ди-джея, который потерял голос. С чего все началось?
Я потерял голос. Однажды проснулся и не мог произнести ни слова. Тогда я подумал, хорошо, что я не ди-джей, иначе у меня были бы серьезные проблемы. Потом начал развивать эту идею, драматизировать историю. А если это был бы ди-джей, который только что получил работу? Было бы интересно, если бы он уже обещал всем, что прославится. В общем, я обострял ситуацию, в итоге придумал сценарий короткометражного фильма.
Главные роли в фильме сыграли Валентина Мазунина и Виктор Добронравов, который первым пришел на кастинг картины
Короткометражная комедия «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» покорила публику на главных российских смотрах. После чего последовало продолжение, которое теперь – в широком прокате. Вы сразу задумывали снимать полный метр?
Я хотел снять короткометражный фильм и все, планов на будущее развитие фильма не строил, не надеялся. А продюсеры изначально намеревались создавать полный метр. И у них это получилось. После успеха короткометражки генеральным продюсером стал Игорь Толстунов. Нас поддержали в Фонде кино.
Что помогло найти инвесторов и продюсеров для полнометражного фильма: участие в «Кинотавре», победа на «Короче»?
Думаю, что успех на фестивалях многое решил. На фестивалях есть возможность показать свою работу на большом экране, в зале, где полно людей. И реакция зала показывает продюсерам, что фильм нравится зрителям и есть смысл снимать продолжение.
Легко ли было писать продолжение?
Изначально я не позиционировал себя как пишущий человек. Сценарий короткометражки – это было практически первое, что я написал в игровом кино. Мы стали искать творческую группу, которая напишет нам продолжение истории. Но все, что писали сценаристы, нам не подходило. Я говорил, что все не так. Меня попросили придумать, как все должно развиваться, я написал и продюсеры предложили, может, я сам тогда все и напишу? И я решил, что, наверное, да, надо писать самому. У меня был соавтор, который помогал с шутками, – Юрий Касимцев. В стенд-апе эта должность называется «камеди бади», когда ты придумываешь шутки и испытываешь их на человеке – он тебе разгоняет их в какую-то сторону, вы работаете вместе по принципу пинг-понга.
Изначально видели в главной роли Виктора Добронравова?
Когда писал сценарий, в голове представлялся совсем другой актер. Виктор – первый, кто пришел на кастинг. Это были домашние пробы – мы сидели дома, пришел Витя и так точно все сделал, что мои следующие попытки что-то предпринять с другими актерами были бесполезны. Витя сделал все максимально точно – нужный уровень эксцентрики, сумасшествия, он поймал то, что нужно.
А Валентина Мазунина?
Мы искали забавную девушку, а когда Валя согласилась, сразу поиски прекратились. С кастингом у нас достаточно просто все сложилось.