Наверх
2473

Эффектно и по-настоящему: режиссер Ким Дружинин о создании фильма «Танки», сравнении ленты с «Безумным Максом» и боевых действиях

Герои Андрея Мерзликина, Аглаи Тарасовой, Антона Филипенко едут на танках Т-34 по стране, чтобы в преддверии войны доказать Сталину уникальность боевой машины. По дороге с героями случаются и опасные приключения, и любовь, и предательство. 26 апреля в прокат вышел историко-приключенческий фильм «Танки» режиссера Кима Дружинина («28 панфиловцев»). В преддверии релиза режиссер представил ленту в петербургском кинотеатре «Художественный». Tricolor TV Magazine узнал у Кима Дружинина, как создавались «Танки» и почему фильм стоит посмотреть в кинотеатрах.

премьера, триколор, тв, журнал

Ким Дружинин и Андрей Мерзликин на премьере фильма «Танки» в Санкт-Петербурге

Ким, расскажите, кому принадлежит идея фильма «Танки»?

Идея картины принадлежит министру культуры Владимиру Мединскому. Он выступил с инициативой создать фильм на основе исторического факта – на пороге войны с фашистской Германией инженер-конструктор Михаил Кошкин разработал прототип инновационного танка Т-34. Чтобы показать Иосифу Сталину, насколько его изобретение уникально, Кошкин и его команда совершили секретный пробег на танках Т-34 из Харькова в Москву. Продюсеры Дмитрий Щербанов и Олег Антипов подхватили идею и реализовали проект.

Ранее фильм носил рабочее название «Увидеть Сталина», почему его поменяли?

Если честно, мне с самого начала не нравилась идея названия «Увидеть Сталина», потому что фильм не про это, а про танки, про отношения, про страну.

Как выбирали оператора на столь масштабный проект? И в целом творческую группу?

Я посмотрел предыдущие работы оператора Дмитрия Трифонова и согласился с ним работать. Вообще, одним из условий моей работы над проектом было выбирать группу лично. Продюсеры на это согласились. В итоге группа сработала действительно хорошо, четко, качественно, благодаря слаженной работе всей команды нам удалось создать картину в кратчайшие сроки. Вы же знаете еще несколько картин про танки, которые начали снимать раньше нас. Но в прокат мы выходим первыми.

Расскажите о работе с актерами на площадке, как вы относитесь к их импровизациям, находкам – поощряете или любите идти четко по сценарию?

премьера, триколор, тв, журнал

В основу ленты «Танки» легли реальные события из жизни гениального советского инженера-конструктора Михаила Кошкина

Актер, приходя на площадку, привносит в свою роль что-то свое, то, до чего я бы сам, например, никогда не додумался. Я всегда радуюсь этому, это здорово, когда такое происходит. Потому что актер существует в своем образе, и, добавляя что-то от себя, он становится живее, убедительнее, чем я придумал. Актерские дубли – это святое, нельзя наступать на горло песне. Задача режиссера – не отрепетировать с каждым артистом все действия, а заразить его идеей, чтобы актер сам свою роль прошел от начала и до конца. А режиссер все эти ниточки, которые актеры из своих ролей проводят, берет и в красивую косичку сплетает.

А в итоге на монтаже какие варианты оставляете?

На монтаже, кто бы что ни говорил, сколько бы дублей ни снимал, почти всегда берется первый дубль! (Смеется.)

Какие задачи поставили актерам перед съемками? Какие фильмы просили посмотреть для вдохновения?

Мы много разговаривали с актерами – и с Андреем Мерзликиным, и с Аглаей Тарасовой, и с Антоном Филипенко. Чтобы почувствовать ленту, я просил, например, пересмотреть «Неуловимых мстителей».

премьера, триколор, тв, журнал

Премьера исторического фильма «Танки» в российских кинотеатрах состоялась 26 апреля

Продюсер в одном из интервью сказал, что «Танки» – это нечто похожее на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости». Была ли эта картина референсом?

Частично да. Но мне больше хотелось рассказывать эту историю не голливудским языком, а национальным. Хотелось двигаться в сторону советского кино. «Безумный Макс» – отличная картина, но это все-таки придуманная вселенная, там можно было делать все что угодно. А мы были ограничены эпохой, историческим фактом. Хотя у нас и появляются совсем сказочные персонажи, все равно они так или иначе оправданны.

Что было непредсказуемым на съемках?

Каждая смена была непредсказуемой! (Смеется.) Каждое утро я приходил на съемочную площадку и понимал, что это провал: мотоциклы не заводились, оружие не стреляло, погода менялась, то дождь шел, то ураганный ветер. Вообще, съемка фильма – это войсковая операция, боевые действия, и, как все пройдет, одному Богу известно. От сплоченности коллектива, мастерства группы зависит, сможем ли мы совладать со стихией и замысел воплотить в жизнь. Мы смогли, потому что была потрясающая команда.

На какую сцену ушло наибольшее количество дублей?

В последний съемочный день в павильоне мы снимали сложные кадры, когда один из врагов портит вентиль. Его мы сняли за 17 дублей. Там было сложное движение камеры, нужно было, чтобы и камера, и актер оказались в нужный момент в нужном месте.

Были ли технически сложные съемки, ради которых надо было придумывать новые операторские изобретения? Как это случилось в «28 панфиловцах».

Обошлось без сложностей. Мы изначально ставили задачу делать все просто, эффектно и по-настоящему.

Фото: Planeta inform



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.