Наверх
1589

СтарТрек: почему нужно обязательно увидеть фильм Джей Джей Абрамса в Ultra HD

«Космос: последний рубеж. Эта история о путешествии космического корабля Энтерпрайз. Пятилетняя миссия по исследованию новых миров, поиску незнакомых цивилизаций и контактов – эта история о тех, кто дерзает пойти туда, куда никогда не ступала нога человека».

стартек

В своем интервью сценарист Роберто Орси заявил, что картина будет более аутентичной и в чем-то похожей на оригинальную версию

В американской поп-культуре есть явления, которые при внимательном рассмотрении оказываются настоящими столпами этой самой культуры. Фантастический сериал «Звёздный путь», рассказывающий о научной миссии звездолёта «Энтерпрайз», как раз из таких. Проданный продюсерам как «космический вестерн» сериал на самом деле был задуман как трибьют смелости и интеллекту, позволившим человечеству шагнуть за пределы земной орбиты. Сценарист и продюсер Джин Родденберри, очарованный научными достижениями и лучшими фантастическими романами, во что бы то ни стало мечтал воплотить на экране и свою историю. Он хотел показать человечество таким, каким оно могло бы стать, если бы люди не игнорировали уроки прошлого, а все свои силы направили на познание и созидание.

Действие сериала разворачивается во второй половине XXIII века – корабль Звёздного флота Объединённой федерации планет «Энтерпрайз» бороздит просторы Млечного пути в рамках пятилетней исследовательской миссии. Капитан Джеймс Тиберий Кирк и его команда встречаются с инопланетными цивилизациями, решают дипломатические вопросы и открывают новые уголки Вселенной.

стартек

Ходили слухи, что Бенедикт Камбербэтч может вернуться к роли злодея Хана

ИСТОРИЯ ФРАНШИЗЫ

Тогда, в 60-х, «Звёздный путь: Оригинальный сериал» не получил широкого признания, однако обзавёлся верной армией поклонников. Фанаты не раз пытались спасти шоу от закрытия и буквально заваливали телеканал письмами. Несмотря на то, что в 69-м показ «Стартрека» всё же был остановлен, другим каналам, закупившим шоу, удалось значительно расширить его аудиторию. Сериал подарил молодым зрителям оптимистичный взгляд на будущее, который соответствовал всеобщему восторгу по поводу первых шагов человека в космосе и позволял помечтать о грядущих возможностях.

Три сезона «Оригинального сериала» положили начало эпопеи «Звёздного пути». Свет увидели полнометражные фильмы, новые многосерийные шоу, романы, компьютерные и настольные игры, а также брендированные товары, редкие издания которых до сих пор будоражат умы коллекционеров.

Нет ничего удивительного в том, что в начале 2000-х студия Paramount Pictures и режиссёр Дж.Дж. Абрамс приняли решение возобновить культовую космическую франшизу. Вообще, «Стартрек», вышедший в прокат в 2009 году, – не совсем правильно называть перезапуском. Абрамс ввёл ещё одну из множества альтернативных временных линий и впервые показал самое начало взаимоотношений команды Энтерпрайза.

Такой подход к переосмыслению «Звёздного пути» создал огромное пространство для сюжетных манёвров и развития персонажей – и, в то же время, позволил сохранить весь колоссальный базис истории Стартрека. Благодаря путешествиям во времени, изменившим ход событий, команда Капитана Кирка получила новую, а не предначертанную судьбу.

стартек

Paramount Pictures специально сдвинула дату премьеры, чтобы подгадать ее к 50-летнему юбилею оригинального сериала Джина Родденбери

ТЕХНОЛОГИИ

«Звёздный путь» знаменит тем, что при его создании применялись самые передовые технологии и спецэффекты. Более того, сериалу, в каком-то смысле, удалось предсказать и реальное развитие научной мысли. В далёком 66-м году ЭВМ занимали целые машинные залы, а о персональных компьютерах не могло быть и речи. Однако на капитанском мостике «Энтерпрайза» были, пусть и футуристические, но всё же прототипы современных гаджетов. Плоские мониторы, навигационная спутниковая система, видеосвязь, а также личные переговорные устройства, невероятно похожие на телефоны-раскладушки.

Многие учёные и инженеры признавались в том, что именно «Стартрек» вдохновил их, подсказал им смелые идеи и даже повлиял на выбор профессии. В 1973 ведущий технолог Motorola Мартин Купер создал свой первый портативный телефон. Роба Хайтани сериал надоумил на разработку операционной системы для мобильных устройств Palm. А инвестор Стив Перлман занялся музыкальными программами, когда увидел, как лихо андроид «Энтерпрайза» оперирует огромной фонотекой.

А ведь декораторы всего лишь исходили из того, что может понадобиться человеку, путешествующему в космосе. В новом фильме Абрамса проработаны самые мелкие детали, даже те, что не несут никакой практической ценности. А вот создателям оригинального сериала гораздо меньше повезло с бюджетом. Даже главная фишка сериала – телепортация – была придумана только потому, что декораторы просто не успели изготовить модели челноков, на которых экипаж мог бы перемещаться сквозь пространство и время.

стартек

На место режиссера рассматривались Эдгар Райт, Руперт Уайт, Мортен Тилдум, Дэниел Эспиноза и Дункан Джонс, однако финальный выбор студии пал на Джастина Лина

В новой вселенной сохранили все технологические разработки предшественников, включая и классический телепортатор, который мог превратить людей в энергию и перенести в любую точку необъятного космоса. Ещё одно «изобретение» XXIII века – гиперпространственный или варп-двигатель. Эта система позволяла кораблям Звёздного флота совершать «межпространственные» прыжки и преодолевать огромные расстояния быстрее, чем это делает свет.

Абрамс не забыл и про фазеры – знаменитое оружие космофлота, стреляющее энергетическими зарядами. Поскольку «Энтерпрайз» выполнял мирную миссию, в обиход вошла фраза «Фазеры на оглушение!».

ПЕРСОНАЖИ

В новом фильме Дж.Дж. Абрамса некоторые изменения претерпели и главные герои. Авантюрный и решительный Джеймс Тиберий Кирк остался ловеласом, бунтарём и искателем приключений. Постановщику Джину Родденберри не был близок «ковбойский метод» решения проблем, потому, на протяжении всего оригинального сериала, он то и дело подкидывал своему герою морально-этические задачки, в которых принятое с наскока и наиболее очевидное решение на поверку оказывалось абсолютно неправильным. В новой вселенной капитан Кирк всё также готов рисковать и нарушать правила, а иногда даже сомневается в выборе собственного пути.

Один из самых необычных ходов фильма – любовная линия между Споком и лейтенантом Ухурой. Холодный, невозмутимый и предельно рациональный вулканец теперь имеет немало поводов для проявления эмоций – новый Спок утратил родную планету, с горечью вспоминает погибшую мать и трогательно проявляет дружеские чувства к своему капитану. В оригинальном сериале логик-Спок – абсолютное воплощение гениального учёного разума, его отрешённость и рассудительность не раз направляли капитана Кирка и удерживали от эмоциональных поступков.

Это первый фильм франшизы, который не снимался на пленку 35 мм

По сценарию Абрамса, роль лучшего друга и советника Капитана взял на себя штатный доктор Леонард МакКой. Но и здесь создатели переработали его образ. В новом фильме он много ворчит, а в некоторых ситуациях урезонивает бесшабашного Кирка. Из всей троицы ключевых персонажей МакКой появился в «Оригинальном сериале» самым последним. К моменту начала работы над первым сезоном у Родденберри уже был прописан чёткий дуэт персонажей, чьи качества удачно дополняли друг друга, однако этому тандему не хватало ещё одного важного ингредиента. Леонард МакКой – чуткий и отзывчивый – он был способен в каждом, даже отрицательном герое, рассмотреть пациента, нуждающегося в помощи. И если Спок – это мозг экипажа, то МакКой – его сердце, эмоции и совесть.

Надо сказать, что в отличие от оригинальной истории, в трилогии Абрамса основное экранное время уделено Кирку, Споку и МакКою. Русский навигатор Чехов, в сериале выдававший что-то в духе «виски был изобретён бабушкой из Ленинграда», шотландец-инженер Скотти, рулевой Сулу, офицер связи Ухура (в 60-х появление чернокожей актрисы на экране было настоящим прорывом) – в новом фильме Абрамса скорее просто есть. Пресловутая химия между членами экипажа практически сошла на нет. Кажется, если бы не многочисленные фанаты, чья финансовая поддержка в прокате любовь к франшизе всё ещё важна для студии, то мы могли бы наблюдать лишь Кирка и Спока, способных справиться и без поддержки своей команды.

Справедливости ради нужно отметить, что Paramount Pictures и Дж.Дж. Абрамсу замечательно удалось визуальное оформление фильма. Загадочные миры, планеты и расы – художники современной трилогии действительно здорово поработали над «новой вселенной». И если вы не попали на сеанс «Звёздного пути» в кинотеатр – обязательно посмотрите его в Ultra HD – качестве, способном отразить всю красоту такого разного и такого густонаселённого космического пространства. Дерзните оказаться там, где ещё не ступала нога человека!



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.