Наверх
3396

«Кинопоказ HD2» покажет фильм «Девушка с жемчужной сережкой»

На киноканале «Кинопоказ HD2» 21 июля в 20:20 можно будет увидеть ленту «Девушка с жемчужной сережкой». Фильм представляет собой, по сути, придуманную историю создания одного из величайших полотен голландского художника Яна Вермеера.

Тема художников: их судьба, о том, как рождаются картины, что побуждает к созданию того или иного образа всегда была востребована у режиссеров. Одна из таких попыток перенести современного зрителя в реалии мира живописца — фильм «Девушка с жемчужной сережкой» британского режиссера Питера Веббера. Это, по сути, придуманная история создания одного из величайших полотен голландского художника, о котором известно ничтожно мало. 

«Девушка с жемчужной сережкой» — дебютная работа Питера Веббера в большом кино

«Девушка с жемчужной сережкой» голландского художника XVII столетия Яна Вермеера — одна из самых значимых картин в мировой живописи. При этом в истории написания шедевра по-прежнему много тайн и загадок. Американская писательница Трейси Шевалье решила посвятить именно этому полотну целый роман.

Шевалье с детства была влюблена в творчество Вермеера, одного из величайших мастеров золотого века голландского искусства. А будучи уже взрослой и получившей степень магистра искусств, Шевалье, рассматривая в очередной раз любимую репродукцию знаменитой картины, которая висела у нее над кроватью, задалась вопросом, кто эта девушка, о чем она думает и что их связывало с художником.

Однако оказалось, что фактического ответа на ее вопросы найти невозможно: о жизни гениального художника известно очень немногое. Только 35 полотен Вермеера сохранились до настоящего времени. Тогда Трейси Шевалье решила реконструировать историю возникновения работы великого голландца. В одночасье книга стала бестселлером. 

Но еще больший успех, спустя четыре года, ожидал экранизацию романа. За фильм взялся британский режиссер, известный документалист Питер Веббер. Этот фильм — дебютная работа Веббера в большом кино, ставшая впоследствии его визитной карточкой и трижды номинантом на «Оскар». Уже потом в послужном списке режиссера будут значиться приквел «Ганнибал: Восхождение» и военно-историческая драма «Император».

Главную роль в фильме «Девушка с жемчужной сережкой» исполнила Скарлетт Йоханссон

Веббер, имея в образовательном багаже диплом по истории искусств, как-то признался, что снимать фильм о голландском живописце он решился благодаря эпизоду из сценария, в котором художник прокалывает ухо служанке. По словам британца, именно этот кадр — сердце фильма, и если бы пришлось сократить кинокартину до одной сцены, то режиссер оставил бы именно ее.

На подобном чувстве придыхания, ощущения утаенной открытости и загадочной простоты выполнен весь фильм «Девушка с жемчужной сережкой». В основе сюжета — история о том, как девушка из обедневшей семьи (Скарлетт Йоханссон) вынуждена идти работать служанкой в дом художника (Колин Фёрт). Постепенно она, за уборкой мастерской, знакомится с творчеством живописца. 

Лента, подобно живописным полотнам, переносит зрителя без остатка на пропахшие насквозь рыбой улицы голландского городка

Ее увлекает этот невероятный мир красок, холста и палитры, захватывает искусство света-тени и полутонов, восхищает построение композиции и сочетание цвета. А ею самой будет очарован художник, и их родство душ, несмотря на полярность сословий, даст возможность в дальнейшем создать чарующий шедевр мирового искусства. Однако раздраженность вечно беременной жены художника (Эсси Дэвис) не позволит натурщице служить гению желанно долго. Бедной девушке вскоре придется покинуть богатый дом.

Для Скарлетт Йоханссон эта работа стала, безусловно, одной из самых значимых в ее актерской карьере. Кроме внешнего сходства с девушкой на реальной картине художника Яна Вермеера, актриса сумела передать очаровательную простоту своей героини. Колин Фёрт исполнил роль художника, который, не размениваясь на быт, живет лишь велением своего вдохновения. Ему чужда обыденность семейных забот, ему безразличны страдания молодой жены. Он апатичен ко всему, кроме искусства, в которое мучительно влюблен.

Это, скорее, фильм об эпохе, превратившийся сам в художественное полотно в стиле барокко, — теплые темно-коричневые оттенки и яркий плывущий свет слева, красочность утвари и снеди грязных торговцев и мрачные интерьеры богатых домов. Но, пожалуй, настоящая ценность и особенное очарование картины Питера Веббера состоит в кропотливости и филигранности работы по воссозданию городского быта того времени. Лента, подобно живописным полотнам, переносит зрителя без остатка на пропахшие насквозь рыбой улицы голландского городка.

Для Скарлетт Йоханссон эта работа стала, безусловно, одной из самых значимых в ее актерской карьере

Нужно отдать должное почтение знаниям британского режиссера. Веббер сумел искусно перенести их в свое кинопроизведение не без помощи талантливой команды операторов, художников и монтажеров. Три пространственных плана, с которыми Вермеер работал в разные периоды своего творчества, мастерски используются в кинокартине с разной очередностью, в зависимости от того, на что автор хочет обратить особое внимание зрителя в один отдельно взятый момент фильма. Неспешные и камерные кадры интерьеров, в гуще которых располагаются персонажи, сменяются панорамными сценами бурлящей рыночной площади и потускневшей вереницы фасадов, а потом портретные съемки позволяют не упустить отстраненную глубину взгляда художника, робости в движениях служанки и чувства зависти на мраморном лице жены гения.

Перед нами истинно английский стиль кино, со всей присущей ему утонченностью и изысканностью, в котором действия говорят громче слов, а музыка — сильнее объектива.


Смотрите фильм «Девушка с жемчужной сережкой» на «Кинопоказе HD2» 21 июля в 20:20

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.