Пятнадцать фильмов, которые заставляют плакать
Как показывает опыт, фильмы, над которыми мы плачем, гораздо лучше запоминаются. Конечно, у многих из нас стальные нервы, и далеко не каждая история на киноэкране заставит нас рыдать в голос. Тем не менее, есть ленты, которые заставляют расчувствоваться, а уж насколько сильно — зависит от вас. Вот пятнадцать таких.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА
Италия, Вторая мировая война. В городе начинаются погромы; евреев отправляют в концентрационные лагеря. Там оказываются отец и сын, а мама, итальянка по происхождению, отправляется с ними добровольно. В лагере, несмотря на ужасные лишения, отец старается сохранять оптимизм. Он говорит сынишке, что все происходящее — не более чем большая игра, а приз(настоящий танк!) достанется тому мальчику, который не попадется на глаза надзирателям. Ребенок верит в игру и благодаря стараниям отца остается в живых.
ДНЕВНИК ПАМЯТИ
В доме престарелых пожилой мужчина приходит к соседке и читает ей вслух историю любви, записанную в ветхой тетради. Герои этой трогательной повести — юноша и девушка из разных слоев общества, Ной и Элли. Все против их отношений, но они тянутся друг к другу несмотря ни на что. Когда они повзрослели, все изменилось: Элли вышла замуж за человека своего круга, а Ной остался один. Но однажды она понимает, что была по-настоящему счастлива только тогда, в юности. Возможно, эта история, прочитанная вслух, поможет женщине вспомнить что-то по-настоящему важное.
В ДУШЕ Я ТАНЦУЮ
У Майкла церебральный паралич, и почти всю жизнь он провел в интернате для инвалидов. Однажды туда привозят нового пациента — парня по имени Рори О’Ши. Он прикован к инвалидному креслу, но это не мешает ему подтрунивать над окружающими, кадрить девушек, тащиться от тяжелой музыки и по-настоящему наслаждаться жизнью. Рори заражает забитого Майкла своим жизнелюбием: его пример вдохновляет не только нового друга, но даже вполне здоровых окружающих.
ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ
Тюрьма для смертников — не лучшее место на земле, но и здесь работают люди с большим сердцем. Однажды сюда привозят обвиненного в ужасном преступлении Джона Коффи. Он огромен, могуч и удивительно спокоен. Служащие тюрьмы начинают догадываться, что, возможно, его вины в свершившемся нет. Тем временем оказывается, что добродушный гигант обладает фантастическими способностями...
СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА
Капитану Миллеру дано сложнейшее задание: вместе со своим отрядом, в котором восемь человек, он должен отыскать в тылу врага рядового Джеймса Райана, все родные братья которого практически в один день погибли на войне. Командование решает, что Райан, как единственный оставшийся в живых сын, должен вернуться домой, к своей семье. Чтобы отыскать солдата, команде Миллера придется пройти через суровые испытания. За спасение рядового придется заплатить высокую цену.
ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ
В консервативном американском колледже появляется новый преподаватель словесности по имени Джон. В отличие от большинства сухих и надменных учителей он легок в общении, обладает отличным чувством юмора, местами эксцентричен, но, конечно, немедленно становится кумиром учеников, которым наскучили серые школьные будни. К программе обучения Джон относится весьма вольно, а подросткам рассказывает о том, что им по-настоящему интересно, и однажды посвящает их в тайну Общества мертвых поэтов. Это дает ученикам куда более яркое и полное представление о мире, чем все школьные уроки вместе взятые.
НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ
Трое главных героев растут в закрытой школе, учатся, живут в соседних комнатах, вместе взрослеют и познают мир. Дело близится к выпускному, когда ребята осознают, что они вовсе не те, кем считали себя всю жизнь, что их растили и воспитывали для некой особой цели, и что избежать невеселой участи, которую им уготовили, невозможно... И все же они попытаются.
ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА
Преуспевающий бизнесмен Энди оказывается обвиненным в убийстве своей жены и ее любовника, хотя на самом деле он ничего подобного не совершал. Его помещают в тюрьму под названием Шоушенк. Здесь царят беззаконие и издевательства, и кажется, так будет до конца жизни, но Энди умен и с надеждой смотрит в будущее. Он разрабатывает невероятный план побега, осуществить который, казалось бы, не под силу никому.
ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ
Америка, шестидесятые. Сельма, эмигрировавшая в США из Чехословакии, снимает у полицейского маленький трейлер, где живет вместе со своим сыном. Она любит мюзиклы и танцы, но вынуждена много и тяжело работать. У нее и у ее ребенка развивается одинаковая болезнь — постепенная потеря зрения. Тем не менее, она тщательно скрывает эту проблему от других и трудится вслепую, поскольку скопленные деньги — это единственный шанс вылечить сына.
ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС
Два героя знакомятся в клинике, где врачи предварительно сообщили каждому из них неутешительный диагноз. Обоим осталось жить совсем немного, но напоследок они решают пуститься во все тяжкие — и вот уже сбегают из госпиталя, угнав предварительно машину с миллионом немецких марок в багажнике. Ни полиция, ни мафия их не волнуют — они держат путь к морю...
БАБУСЯ
Фильм, способный довести до слез даже самого бесчувственного человека. Бабусей эту старую женщину ласково называли внуки: когда они были маленькими, именно она была для них самым важным человеком. Но годы прошли, родительский дом опустел, у всех появились свои семьи и свои заботы. Бабушка продала свой дом и отдала деньги внукам, чтобы они смогли купить себе жилье, а сама осталась с дочерью и зятем. Тут-то и оказалось, что пожилой человек, посвятивший детям и внукам всю свою жизнь, никому не нужен...
ОСЕНЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ
Уилл, владелец одного из нью-йоркских ресторанов, только-только распрощался с очередной возлюбленной, а вечером того же дня повстречал 22-летнюю Шарлотту. Обаяние и жизнелюбие очаровательной девушки покорили его. Завязывается роман, и, кажется, преград для счастья нет, но тут Уилл узнает, что его возлюбленная тяжело больна, и что может умереть в любой момент.
Я, СЭМ
Сэм — взрослый мужчина с интеллектом пятиклассника. Он работает в ресторане быстрого питания. Он умственно отсталый, но умудрился стать отцом, причем дочь его абсолютно нормальна. Она уже почти взрослая, и уж точно разумнее, чем ее отец, и могла бы опекать его, но работники социальной службы разлучают их. Тот нанимает адвоката Риту и изо всех сил пытается вернуть себе ребенка. Тут-то и оказывается, что отцовские чувства Сэма гораздо сильнее, чем у многих обыкновенных родителей.
ЗАПЛАТИ ДРУГОМУ
Допустим, вы оказали кому-то важную услугу, а в качестве благодарности просите этого человека сделать доброе дело для трех других случайных людей. Как долго может распространяться такая цепочка добра?.. Может ли подобная идея изменить мир к лучшему?.. Школьник Тревор решает проверить это на практике.
P.S. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ
Любовь молодых супругов была бурной и яркой; они могли бы прожить душа в душу долгую счастливую жизнь. К сожалению, он очень рано умирает. Она погружается в глубокую депрессию... Вдруг она находит дома письмо, написанное ей супругом еще при жизни. А потом еще одно, и еще... Кажется, эти весточки из прошлого должны обострить боль утраты, но они, напротив, помогают ей пережить случившееся и начать новую жизнь.