Смотрите «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале» в сервисе «Кинозалы»
С 25-го по 30-е октября зрители сервиса «Кинозалы» окунутся в безжалостно смешную атмосферу «чёрного» района с фильмом «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале».
Бюджет картины составил чуть менее четырех миллионов долларов
Братья Уайансы — фигуры для американского кинематографа неоднозначные. С одной стороны, они приложили руку к созданию формата «the movie movie», где авторы берут определённый жанр, а дальше издеваются не только над его основными штампами, но ещё и над конкретными произведениями. Ярким примером такого фильма является картина «Очень страшное кино», где сценаристы прошлись по «Крику», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и памятникам массового кино в принципе. Но речь сегодня пойдёт не о нём, а о другом представителем жанра «очень Х кино» — ленте «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале».
По сюжету, темнокожий парень по имени Пепельница возвращается «на раён» к своему отцу для того, чтобы стать настоящим мужчиной. В итоге он сталкивается со всеми трудностями жизни в чёрном квартале — криминалом, дискриминацией, нищетой и невозможностью вырваться из порочного круга жизни на пособие.
Вышедшая в 1996 году картина обязана своими домашними сборами в $20 миллионов в большей мере славе братьев Уайансов, чем чему-либо ещё. За год до выхода «Централа», в 1995 году, на американских экранах стартовал сериал «Братья Уэйэнсы», повествующий о похождениях двух незадачливых братьев и их отца. На волне популярности Уайансы (реальные) решили взяться за полнометражное кино. В итоге получился фильм, который ненавидит большинство критиков, но обожает большая часть публики.
Главные роли в ленте исполнили Братья Уайансы: Шон и Марлон
Любовь зрителей фильм завоевал по нескольким причинам, одна из которых — глубокое погружение авторов в исходный материал, а именно — «чёрных» фильмов для «реальных ниггеров» о том, как выжить в гетто. Даже название фильма — коллаж из названий выдающихся образчиков жанра. Отсюда вытекает актуальный и по сей день стёб над проблемами чернокожих из бедных кварталов и всей «чёрной» культурой как таковой: тексты Тупака Шакура и Dr. Dre в «Централе» становятся невероятно удачной декорацией для туповатых, но по-своему забавных гэгов и скетчей.
Смотрите комедию с 25-го по 30-е октября зрители сервиса «Кинозалы»
И тут можно браться за объяснение неприязни критиков по отношению к ленте. Качество шуток в картине заставляет всерьёз задуматься об эмоциональном возрасте её создателей: откровенно сортирный юмор и обилие ругательств на миллиметр плёнки сводят на нет удовольствие от порой действительно острых и интересных шпилек в сторону правительства, белокожего населения и, конечно, самих обитателей «чёрных» кварталов.
В картине о буднях в гетто было бы странно не услышать гэнгста-рэп, так что создатели не обманули ожиданий зрителя, составив атмосферный плейлист из цвета американского хип-хопа со всех концов страны — от Западного побережья до Восточного, проездом через Майами и Атланту. Россыпь имён радует даже своим видом: в музыке к фильму засветились Raekwon, Ghostface Killah, R. Kelly и многие другие.
Сюжет в «Централе» — большая условность, лишь исполняющая роль скелета, на который сценаристы наращивают шутки, ломающие четвёртую стену и чувство прекрасного. Кстати, для фанатов сериала «Доктор Хаус» в «Централе» найдётся приятный сюрприз, если вы, конечно, до него доберётесь. Первые минут 40 смотреть кавалькаду задорного стёба довольно весело, но потом осознаёшь, что «Не грози Южному централу» снят всё-таки для настоящих фанатов «the hood movies»; это фильм на один раз, если вы ничего не знаете о традициях негритянского гетто в США, и на два, если вы «сечёте фишку».