Наверх
2978

Алина Кузьо
Обозреватель Tricolor TV Magazine

В России стартует фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»

На этой неделе в России на широкие экраны выходит финальная часть многомиллионной антиутопии про безжалостное телешоу «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II».

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»

Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»

С Китнисс (Дженнифер Лоуренс) снимают повязки. Ее шея все еще в синяках после нападения Питта (Джош Хатчерсон), превращенного Капитолием в практически мутанта. Теперь девушке хочется еще быстрее расправиться с президентом Сноу (Дональд Сазерленд), который на этот раз чуть не убил ее руками любимого. Этот ее план не совпадает с тем, что от нее хотят Плутарх (Филип Сеймур Хоффман) и президент Койн (Джулианна Мур). Им Китнисс нужна в роли символа, и для них нет смысла выпускать Сойку-пересмешницу на поле боя. Но лучница на то и революционерка, чтобы не соблюдать приказы любых президентов. В составе небольшого отряда в лице все еще немного буйного Питта, до сих пор не оставляющего надежд на взаимность Гейла (Лиам Хемсворт), только что женившегося Финника (Сэм Клафлин), съемочной группы из прошлой части и нескольких профессиональных бойцов Китнисс отправляется в Капитолий. Ее задача осложняется тем, что добраться до дворца стало еще сложнее, почти невозможно: он окружен огромным количеством так называемых «капсул», – еще одного талантливо разработанного способа уничтожения мятежников.

Финал «Голодных игр» продолжил традицию предыдущих частей и получился неглупым кино, рассуждающим о политике и политической пропаганде, тирании и о том, как с ней бороться, вопросом, можно ли победить тиранию тиранией и – нужно ли? «Голодные игры» с самого начала отличались рассудительностью; первая часть «Сойки» задала совсем уж умный тон – особенно для жанра подростковой антиутопии: настолько, что местами фильм совсем далеко уходил от своей так называемой целевой аудитории. И самым главным вопросом до выхода второй части оставалось то, по какому пути пойдут создатели теперь? Кто победит: экшн или разговоры? Студийные уступки или авторское высказывание?

И Френсис Лоуренс сделал свой выбор. В фильме нет ожидаемой массовой битвы всех дистриктов против Капитолия, финальная боевка на серой пугающе-симметричной площади показана через плечо Китнисс, ее глазами, с ее точки зрения. 

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»

Режиссером картины выступил Френсис Лоуренс

То, что в этой «Сойке» раз за разом погибают прекрасные герои (в какой-то момент даже кажется, что не выживет вообще никто), и то, что в момент финальной битвы Китнисс облачена в мантию, неуемно отсылает к другой популярной подростковой франшизе. Но если поттериана только лишь в литературном виде взрослела со своей аудиторией, со своим читателем, а экранизациям этот личностный рост передать не удалось, то фильмовое воплощение романов Коллинз взрослеет вместе со своим зрителем. В финальной части даже кажется, что повзрослело уже совсем. То и дело возникающие отсылки к «Эквилибриуму» (большинство футуристических антиутопий все же схожи между собой) здесь играют на сравнение не только в момент прямых включений с речами президента, но и когда оставшаяся в одиночестве Китнисс, вооруженная своим луком, все еще надеется прорваться во дворец и таки убить Сноу. Но она не клерик в исполнении Кристиана Бэйла, и армию президента ей ни за что не обойти. Но сражаться один на один юной революционерке и стареющему тирану не придется.

Бюджет ленты составил 125 миллионов долларов

Они все-таки столкнутся однажды с глазу на глаз. И это по-настоящему знаковый момент для всей истории – умирающая кашляющая кровью тирания в лице Сноу сохраняет ироничную усмешку, потому что все еще сохранившийся в глазах Китнисс идеализм (пусть уже совсем превратившийся в скорбь по погибшим) не может не вызывать у него сарказма: все-таки именно Сноу породил ее. Не вытяни Эффи фамилию Китнисс перед «Голодными играми», из нее не вырос бы символ революции. Тирания порождает сопротивление, одно не может жить без другого, и именно над этой иронией судьбы усмехается Сноу; тираны всегда понимают, что однажды умрут.

В этой сцене практически нет диалога, она сделана выражениями лиц двух отличных актеров. Лоуренс с самого начала была хорошей артисткой, во второй «Сойке» ее актерская игра вышла за рамки просто хорошей. Металл, появившийся в ее глазах в начале картины, постоянно меняет оттенки, постепенно накаляясь, чтобы в итоге взорваться.

Проблема второй «Сойки», возможно, лишь в том, что в ней отсутствует целостность. Иногда неуемное смешение жанров выглядит режиссерской задумкой (например, когда фильм переходит из политического триллера в хоррор), но на финальных титрах сложно избавиться от ощущения, что вместо единой завершающей части ты посмотрел еще три фильма за раз.

В российский прокат лента выйдет 19 ноября 2015 года

Но так или иначе, законченные теперь «Голодные игры» пополнили копилку удачных воплощений жанра антиутопия, поговорив в том числе о том, о чем раньше подобные картины предпочитали не думать (например, что сопротивление иногда ничем не отличается от того, чему, в общем, сопротивляется), и пусть, прямо скажем, провальная финальная сцена, зачем-то отсылающая чуть ли не ко Льву Толстому, к сожалению, не позволит поставить две части «Сойки-пересмешницы» в один ряд с каким-нибудь «V значит вендетта», но, по крайней мере, работа Лоуренса запомнится зрителям как донельзя актуальное высказывание.


Первую часть «Голодных игр: Сойки-пересмешницы» можно будет посмотреть на телеканале «КиноПремиум HD» 26 декабря. 

А вспомнить, с чего все началось, и пересмотреть первую часть франшизы вы сможете на телеканале «Остросюжетное HD» 20 декабря.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.