«Багровый пик» стартует в российском прокате
В середине октября на экраны выходит новый мистический ужастик Гильермо Дель Торо с фрейдистским названием «Багровый пик», про который заранее известно три основные вещи – одним из действующих персонажей будет страшный викторианский особняк; в ролях – суперсексуальная троица Честейн-Хиддлстон-Васиковска; привидения в фильме – красного цвета.
В российский прокат лента «Багровый пик» выйдет 15 октября
Точно также и публику этой картины можно условно разделить на три колонны – любители жанра, поклонники режиссера и поклонницы Хиддлстона. При всех талантах и данных Мии и Джессики – извините, девушки, примета времени: ваши фан-сообщества в Фейсбуке не дотягивают даже до миллиона подписчиков, а у Тома – без малого три. Это в принципе любопытный тренд – с победным шагом эмансипации места блистательных кинодив золотого века Голливуда, таких как Грета Гарбо, Одри Хепберн, Вивьен Ли, или нишу «девушек с обложки» пятидесятых, таких как Мэрилин Монро, все чаще занимают артисты-мужчины. Представители сильного пола становятся, как говорят социологи, жертвами объективации: назойливые поклонницы, которых теперь называют красивым словом «сталкеры», выслеживают своих кумиров, мусолят их личную жизнь в блогах и даже фотографируют через занавески, соревнуясь в этом с профессиональными папарацци. Хиддлстон, которого угораздило стать кумиром тинэйджериц от пятнадцати до пятидесяти после роли зловредного полубога Локи из фильмов-комиксов «Марвел» – один из чемпионов по части подобного внимания, и сексуальную сцену с его участием из трейлера «Багрового пика» уже разобрали на гифки.
Так что, скорее всего, фильму заранее обеспечены и кассовые сборы, и даже некоторая экзальтация вокруг премьеры – тем более что образ странного аристократа Томаса Шарпа в картине Дель Торо вполне, так сказать, «локиподобный» – это романтический герой (или антигерой) с отчетливым оттенком инфернальности. В этой связи за Хиддлстона даже немного обидно – обладая потенциалом серьезного и фантастически мощного артиста, что видно хотя бы по исполнению главной роли в недавней театральной постановке шекспировского «Кориолана», он рискует застрять в зауженном байроническом пальто и черных кудрях до плеч довольно надолго.
Бюджет картины Гильермо Дель Торо составил $55 000 000
Забавно еще, что двое из главной троицы – собственно Хиддлстон и австралийка Миа Васиковска уже встречались в картине с похожей мрачно-фантазийной эстетикой, а именно в фильме Джима Джармуша «Выживут только любовники» (“Only Lovers Left Alive”), где англичанин играл вампира-любовника, а Васиковска – вредную сестрицу его возлюбленной, в роли которой отметилась Тильда Суинтон. В «Багровом пике» и раскладка ролей, по иронии, напоминает таковую у Джармуша – Хиддлстон и Васиковска составляют у Дель Торо супружескую пару, а Джессика Честейн выбрана на роль своячницы, на этот раз уже со стороны мужа, и снова весьма злодейской.
Призраки в фильме — алого цвета. Это необычный ход самого режиссёра, который хотел, чтобы духи в его фильме не были похожи на обычных привидений
Как и во всякой «мелодраме наоборот», дело в «Пике» начинается со счастливого романа и свадьбы, за которой следует приезд новобрачных в фамильный особняк, давно нуждающийся в капитальном ремонте. Правда, вместо того, чтобы посвятить время обустройству супружеского гнезда, герои вынуждены разбираться со скелетами, в буквальном смысле выпрыгивающими из шкафов. В сеть уже уплыла масса отрывков со съемок, из которых, правда, совершенно не ясны сюжетные перипетии – понятно только, что значительную часть кинокартины занимает беготня белокурой Эдит (Васиковска) по страшному дому с подсвечником в руке.
Первоначально на главные роли были выбраны Бенедикт Камбербэтч и Эмма Стоун, но в итоге в фильме сыграли Том Хиддлстон и Миа Васиковска
Впрочем, зная манеру Дель Торо, можно заранее ожидать типичных примет «латинского готического кошмара» со слизью, кровью, разлагающимися телами и еще какими-нибудь отвратными жучками впридачу. Этот одаренный, но несколько неровный режиссер парадоксальным образом начал кинокарьеру с должности гримера, выученика знаменитого Дика Смита, того самого, который «нарисовал» героев классического хоррора Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола» (1973 г). Упор на яркую изобразительность заметен во всех работах Дель Торо.
Другая грань таланта мастера (говорю совершенно без иронии) – кинодраматургия. Самая яркая его авторская картина «Лабиринт фавна» – бесхитростная и полная условностей история, которая, тем не менее, за счет особенностей композиционного ритма способна и поразить, и вызвать настоящее переживание, и крепко засесть в эмоциональную память. Не говоря уже о том, что превращение детской сказки Профессора Толкина про хоббитов в масштабное полотно, наполненное историческими, мифологическими и даже актуальными политическими реминисценциями – именно его работа (Гильермо Дель Торо – сценарист всех трех частей эпопеи «Хоббит» режиссера Питера Джексона – прим. авт.).
От сценария «Багрового пика», написанного Дель Торо в соавторстве с Мэттью Роббинсом и Люсиндой Коксон без малого десять лет назад, наверное, тоже можно ожидать кое-чего особенного. У проекта этого непростая судьба – за него первоначально взялась компания Universal, но производство по разным причинам так и не началось. Поменяв студию на Legendary Pictures, Дель Торо выбрал на главные роли Бенедикта Камбербатча и Эмму Стоун, но и с ними тоже что-то не срослось – так возникли Хиддлстон и Васиковска. Что-то подсказывает – от этой замены фильм скорее выиграет: при всем прекрасном даровании британского Шерлока, в последнее время он все чаще выглядит на экране немного занудным, а вот Хиддлстона-Локи по-прежнему прет даже от «несерьезных» проектов. А белокурая Васиковска – что видно уже по отрывкам – ну очень прелестно верещит.