Десятка остросюжетных фильмов о машинах и погонях
Автомобиль сам по себе может быть полноценным героем фильма – чего стоит «Кристина», снятая по роману Стивена Кинга. Иногда вокруг одной или нескольких машин строится сюжет киноленты, как в случае с нетленной «криминальной» комедией «Берегись автомобиля». А марки машин! Поклонники тех или иных автомобилей могут бесконечно обсуждать на форумах футуристический «Ситроен», на котором рассекал Фантомас, или же «Альфа Ромео», засветившуюся в «Крестном отце» и других культовых фильмах. В остросюжетном кино автомобилю отводится особая роль: это эффектный способ догнать и обогнать противника, скрыться в безопасном направлении, совершить дерзкое преступление или же, наоборот, заставить справедливость восторжествовать. Предлагаем вашему вниманию подборку из фильмов с эффектными машинами и эффектными погонями.
Форсаж (2011-2015)
Одна из наиболее известных и, кстати, самых прибыльных франшиз студии Universal, в которой аж семь полнометражных фильмов, а также два короткометражных. Сюда входят «Форсаж», «Двойной форсаж», «Токийский дрифт», «Форсаж 4», «Форсаж 5», «Форсаж 6» и «Форсаж 7». Более того, как стало известно, восьмой по счету «Форсаж» - тоже с участием Вина Дизеля – выйдет на экраны в 2017 году.
Здесь много автомобилей. Очень много автомобилей. Невероятно много красивых спортивных автомобилей – не менее десятка ярких моделей в каждом из фильмов. Неленивые и любопытные поклонники этой киносаги давно составили и опубликовали в интернете список всех машин, которые так или иначе фигурировали в какой-либо из частей «Форсажа». И пусть сюжетная линия ничего принципиально нового зрителю не предлагает, но сцены погонь и столкновений сняты настолько зрелищно, что добавляют адреналина во время просмотра, особенно на большом экране и с полноценным звуком.
Идентификация Борна (2002)
Сюжет этого фильма (равно как и всех последующих) – это одна сплошная погоня. Страдающий провалами в памяти Борн, прибыв в Цюрих, знакомится с девушкой по имени Мария. За большую сумму он предлагает ей подвезти его в Париж, где, как выясняется, у него есть своя квартира. Словом, старенькая малолитражка, на которой герои мчат в столицу, становится лишь первым транспортным средством в этой безумной гонке на выживание.
Старикам тут не место (2007)
Братья Коэны умеют любую картинку преподнести так, что смотришь – и не можешь оторваться. В этом триллере машины играют не главную, но очень важную роль. Сначала зритель видит группу разбитых пикапов на месте преступления, затем главный герой, пытающийся скрыться с найденной крупной суммой денег, удирает от психопата Антона Чигура, с каждым днем приближаясь к мексиканской границе. По ходу действия машины меняются, взрываются, ломаются, сталкиваются, и благодаря этому погоня кажется еще более захватывающей, ну а финал, как водится, удивит любого.
Перевозчик (2002)
Фрэнк, бывший спецназовец, живет тихо и уединенно на средиземноморском побережье. Иногда он нанимается «перевозчиком» грузов или людей, и у него хватает клиентов, поскольку Фрэнк никогда не меняет условия сделки, не интересуется именами заказчиков и не открывает груз. Очередное задание вроде бы ничем не отличается от предыдущих, но, остановив свой BMW, чтобы заменить лопнувшее колесо, он замечает, что сверток в машине шевелится. Тогда Фрэнк нарушает свое правило и открывает его. Внутри оказывается связанная женщина, и, узнав об этом, главный герой немедленно становится объектом преследования. Машины в кадре меняются, а погоня становится все более захватывающей и опасной…
Такси (1998)
Даниэль когда-то работал развозчиком пиццы и рассекал на скутере, нарушая все мыслимые и немыслимые правила. У него криминальные замашки парня, выросшего в гетто, но соображает он не хуже настоящего детектива. Поэтому из него получается отличный… таксист. Когда на своем Peugeot 406 он оказывается пойманным за превышение скорости (180 км/ч), ему приходится пойти на сделку с полицией, чтобы не лишиться прав. Теперь Даниэль будет ловить шайку грабителей. Отменный юмор, которого, к сожалению, поубавилось в последующих частях, великолепно сочетается с сумасшедшими гонками.
Угнать за 60 секунд (2000)
Минута – это не так уж и много, за это время можно выкурить сигарету или допить свой кофе… А вот единственный в мире профессионал по кличке Мемфис может за минуту угнать автомобиль. Причем любой автомобиль. Однажды он оказывается перед почти невыполнимой задачей: чтобы спасти своего брата, он должен за одну ночь угнать полсотни шикарных машин. Мемфис находится между двух огней: с одной стороны – полиция, с другой – преступный клан. Единственная возможность спастись – не останавливаться!
Детектив Буллит (1968)
Сенатор Чалмерс берет под защиту важного свидетеля, жизни которого угрожает опасность, поскольку он собирается дать важные показания. Свидетеля помещают под охрану полицейских, и ответственным за безопасность назначают лейтенанта Буллита… С этого момента начинается самое интересное. В фильме много погонь и преследований, а также много культовых автомобилей. Чего стоит черный Dodge Charger или ярко-зеленый Ford Mustang! Гонки по улицам Сан-Франциско сменяются эффектным взрывом на заправке, а десятиминутная сцена, которую снимали почти три недели, считается лучшей погоней в мировом кинематографе.
Голдфингер (1964)
Погони и эффектные машины есть в любом фильме про Джеймса Бонда, но здесь все это снято особенно красиво. В первую очередь речь, конечно, о Aston Martin DB5 – и это немудрено, ведь где еще вы найдете машину с катапультируемыми креслами, фарами, меняющими цвет луча, пулеметами в дополнительной комплектации и пуленепробиваемыми стеклами?!? Мало того, этот автомобиль способен и на более тонкие трюки: например, разлить масло прямо перед колесами преследователей. Погоня в этом фильме выглядит весьма красочно, пусть во время гонки Бонд и теряет напарницу. В прочем, и сама по себе эта серия «бондианы» сильна как сюжетной линией, так и операторской работой.
Безумный Макс (1979)
Сумасшедшие гонки возможны не только на автомобилях, но и, конечно, на мотоциклах. В последнем случае все выглядит даже эффектнее. На Земле уже 24-й век. После техногенной катастрофы разрушены все города. Люди обитают возле дорог, все кругом озверели, власти нет. Злобные мотоциклисты орудуют на трассах, грабя народ и устанавливая свои порядки. Никто не может их остановить: ради наживы эти парни способны лишить жизни любого.
Полицейский по имени Макс решает восстановить справедливость и положить конец беспределу, но это будет очень непросто… эта антиутопия примечательна не только интересным сюжетом, но и модельным рядом. Здесь фигурируют всевозможные модификации автомобилей Ford Falcon и Chevrolet Impala, а также мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB-750и CB-900. Особенно красочно выглядит сцена разрубания машины топорами.
Дуэль (1971)
Леденящий душу фильм Стивена Спилберга начинается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается и гонка, и дуэль одновременно. За легковой машиной гонится бензовоз с невидимым водителем. Этот таинственный грузовик увешан номерными знаками других машин, которые он уже уничтожил. Зачем и кому нужно это преследование, становится понятно не сразу. Гонка выдалась очень зрелищной, а главное – настоящей. Так, во время съемок сцены, где грузовик падает с обрыва, вышло из строя особое оборудование, которое контролировало машину без водителя. В итоге каскадер сел за руль и выпрыгнул из кабины в последнее мгновение перед падением.
У Спилберга получился очень метафоричный фильм о борьбе добра со злом и о некоем роке, преследующем обычного человека. К слову, актеры тоже подобраны весьма удачно. Говорят, когда Кэри Лофтин, игравший водителя бензовоза, спросил у режиссера, почему его персонаж так настойчиво преследует легковушку Дэвида Манна, Спилберг ответил: «Просто ты – самый отвратительный и грязный проходимец, которого когда-либо носила земля». На это Лофтин улыбнулся и ответил: «Что ж, парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».