Во власти беспощадных червей: на российские экраны выходит зомби-хоррор «Вирус»
Как реагирует молодежь, когда их небольшой городишко объявляется зоной карантина? Супер, устроим крутую вечеринку и в школу не пойдем! Именно так реагируют на эпидемию паразитирующей инфекции юные жители небольшого американского городка в стартующем в России 17 ноября фильме «Вирус». Впрочем, гулянка быстро меняется суровым похмельем в виде накрывающей окрестности зомби-катастрофы.
«Вирус» – зомби-хоррор, который оправдает ожидания зрителей
СУТЬ ДЕЛА
Две канонично непохожие друг на друга сестры Эмма и Стейси вместе с родителями недавно переехали в живописно-горный уголок Америки – каньон «Тень». У каждой сестрицы свои характерные черты: Эмма – стеснительный ангелок, сходящий с ума от одноклассника Эвана, а Стейси – разгульная барышня, предпочитающая брать от жизни все и побольше. А для полного счастья в их школе работает папа девчонок: он преподает дочкам биологию и рассказывает о том, как некоторые паразиты способны захватить мозг своей жертвы.
Как по заказу, на неделе, когда они по школьной программе проходят эту малоэстетичую тему, в США потихоньку начинают трубить об эпидемии китайского «паразитного гриппа». Проходит всего день, и вот уже сам Барак Обама с телеэкранов заверяет, что болезнь не передается воздушно-капельным путем и что с недугом вполне можно справиться. На тихий городок опускается занавес карантина, объявляется комендантский час, а жителям начинают раздавать гуманитарную помощь. Но местную молодежь это лишь разогревает: как и у многих других, у Эммы и Стейси уехали родители, а значит – можно устроить знатный пир во время чумы. И разумеется, именно в разгар юношеской тусовки вирус триумфально вырывается на свободу.
По городу стремительно распространяется жуткая хворь, делающая из человека лживого прожорливого раба червей, которые заполоняют его изнутри и заменяют ему органы чувств. Более того, новообращенные «зомбари» могут общаться друг с другом на уровне телепатии. Пока озверевшие военные интенсивно зачищают местность от зараженных, хрупкой Эмме приходится самой думать, как можно побороть коварный зомби-вирус, который уже поразил ее родного человека.
Мировая премьера «Вируса» состоялась 29 июля
СОЗДАТЕЛИ
Американский тандем режиссеров Генри Джуст – Ариель Шульман переживает самый расцвет своей карьеры. Сейчас уже не все помнят, что когда-то эти парни начинали подбираться к кинобизнесу с фильма «Как я дружил в социальной сети» – полудокументальной ленты, ставшей затем телевизионным шоу. Потом Джусту и Шульману доверили третий и четвертый эпизоды «Паранормальных явлений», а в нынешнем году дуэт молодых режиссеров наконец-то дорвался до славы и денег. В сентябре в российский прокат вышел молодежный триллер «Нерв», собравший по всему миру 81 млн долларов, что четырехкратно окупило бюджет фильма. К слову, в Америке премьера «Вируса» состоялась 29 июля – через два дня после старта «Нерва».
Съемочно-актерская команда «Вируса» была составлена еще в мае 2014 года. Музыкальный фон, как и в «Нерве», создал американский композитор Роб Симонсен. Однако в коммерческом плане новый зомби-хоррор оказался более успешен, чем его молодежно-смартфоновый «брат»: за три с половиной месяца «Вирус» триумфально пронесся по мировым кинотеатрам и к настоящему моменту собрал уже 162 млн долларов – ровно в два раза больше, чем «Нерв».
ЗВЕЗДЫ
Джуст и Шульман по традиции предпочитают доверять молодым, хотя и не лишенным опыта актерам. Главную роль заботливой красотки Эммы исполнила 24-летняя американка София Блек-Д’Элия: ее первой известной работой стал «Иммигрант» 2013 года, затем она сыграла главную роль в псевдодокументальном «Континууме», а в этом году София сыграла у Тимура Бекмамбетова в «Бен-Гуре».
Смотрите «Вирус» в кинотеатрах с 17 ноября
Ее сестру изобразила Анали Типтон – бывшая фигуристка, начавшая кинокарьеру в знаменитой «Теории большого взрыва». На большом экране она дебютировала в «Зеленом шершне», а в 2013 году впервые поучаствовала в фильме про зомби – комедийной мелодраме «Тепло наших тел». Исполнитель роли Эвана Трэвис Тоуп известен по сериалу «Подпольная империя», а в этом году он появился в сиквеле «Дня независимости».
Как и в «Нерве», в «Вирусе» в одной из малоприятных ролей появился рэпер MGK. Отца сестер сыграл Майкл Келли, ставший известным после таких фильмов, как «Неуязвимый» (с Брюсом Уиллисом и Сэмюелем Джексоном) и «Рассвет мертвецов». Отчима Эвана воплотил Стоуни Уэстморленд, снявшийся в большом количестве американских сериалов – многие помнят его по роли полицейского в великом «Во все тяжкие» и его спин-оффе «Лучше звоните Солу».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Очевидно, что в работе над «Вирусом» Джуст и Шульман ориентировались на лучшие образчики зомби-апокалипсиса. Можно проследить немало сходств с вечным шедевром Дэнни Бойла «28 дней спустя», хотя «Вирус» особенно похож на фильм 2010 года «Безумцы»: там в центре сюжета тоже находится маленький городишко, накрываемый вспышкой зомби-вируса. Так или иначе, новый фильм вполне заслуженно ляжет на полку с другими достойными фильмами жанра. К слову, критики в целом весьма положительно оценили новый опус про «оживших мертвецов».
Если вы поклонник кино про зомби, поводов для колебаний попросту нет – «Вирус» вы обязательно посмотрите. Если любите молодежные фильмы ужасов, то новый труд Джуста и Шульмана тоже вам подходит. Кроме того, данное кино не лишено и юношеской романтики, так что любителям школьной истории любви на фоне страшных катаклизмов вход тоже разрешен.