Наверх
2392

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Актриса Алена Чехова о премьере военного детектива «Прощаться не будем», морозных съемках в Твери и работе в Голливуде

В годовщину начала Великой Отечественной войны, 21 июня, в прокат выходит российский военный детектив «Прощаться не будем», рассказывающий об обороне Калинина (Твери) в октябре 1941 года. Актерский состав картины впечатляет: в ведущих ролях снялись такие звезды, как Андрей Мерзликин, Егор Бероев, Анна Чурина, Артур Ваха, Андрей Смоляков, Александр Робак, Юрий Кузнецов, Андрей Чадов, Сергей Горобченко и другие артисты. Tricolor TV Magazine поговорил с исполнительницей одной из главных ролей, актрисой Аленой Чеховой («В спорте только девушки», «Он – дракон», «Мальчишник») о том, чем картина отличается от других военных драм, о морозных съемках в Твери и работе в Голливуде.

премьера, триколор, тв, журнал

Алена Чехова в фильме «Прощаться не будем» сыграла роль дочери начальника УНКВД

Алена, когда вы прочли сценарий, чем он вас зацепил?

Сценарий фильма «Прощаться не будем» мне показался очень нетривиальным, а потому понравился сразу. Он необычен тем, что это не просто военная драма, где раскрывается внутренний мир людей на фоне военных действий, как мы привыкли видеть, но еще и потрясающий детектив. Зрителю предстоит разгадывать загадку, кто среди персонажей – предатель. Под подозрением в этой истории – все! В том числе и моя героиня.

Расскажите немного о ней.

Я играю дочку героя Артура Вахи, начальника Калининского УНКВД. Это бойкая девушка, очень сильная, несмотря на свой 18-летний возраст, она сражается за свою идею и готова ради нее пойти на все.

Как готовились к роли?

Чтобы почувствовать дух того времени, я смотрела много военных фильмов: «Летят журавли», «А зори здесь тихие...», «В бой идут одни "старики"» и много других лент. Ведь мы совершаем путешествие на 70 лет назад, и, чтобы понять то время, надо приблизиться к той эпохе. Современное поколение понимает подвиг ветеранов, но оно оторвано от этого времени, так что мне хотелось его как-то приблизить.

Получилось?

Думаю, да. У меня еще есть такая особенность, как мне сказал один режиссер, – я обладаю лицом вне времени, на нем нет отпечатка современности. Человек с таким лицом, как у меня, мог жить и в IX веке, и в XVII, и в XX веке. В этом плане мне, как актрисе, повезло, есть возможность внешне легко перевоплощаться.

В фильме «Прощаться не будем» снялись известные актеры, звезды отечественного кино. Как работалось с ними, долго ли притирались друг к другу?

Я и в Америке снималась с актерами, которые работали в больших голливудских фильмах, у меня вообще нет никакого страха в работе с актерами, которые опытнее меня. Здесь у меня было много совместных сцен и с Артуром Вахой, и с Андреем Мерзликиным, и с Егором Бероевым. Я общалась со всеми, с коллегами мне очень повезло. С Андреем Мерзликиным сложился отличным тандем – он очень простой человек, открытый, и у нас с ним сразу завязался хороший человеческий контакт, поэтому на площадке по-актерски уже было легко работать. Ведь бывает, что у людей энергетики бьются, актеры друг друга не воспринимают, а тут легко и просто было со всеми.

премьера, триколор, тв, журнал

В массовых сценах фильма было задействовано 500 реальных жителей города Твери

Я не чувствовала разницы в опыте, ко мне относились как к партнеру, на равных. К сожалению, сюжетные линии не пересеклись с Сергеем Горобченко, но мы с ним очень сдружились на площадке. Было очень весело с Анатолием Гущиным. Важно, что меня окружали очень религиозные люди: Андрей Мерзликин, Анатолий Гущин, Сергей Горобченко – это воцерковленные люди, их светлая энергетика чувствовалась на площадке. Еще в последнее время меня восхищают люди, у которых большое количество детей. Мы разговорились с Сережей – оказалось, у него пятеро детей, а у Андрея – четверо. Меня восхищают такие семьи! В общем, с партнерами мне повезло – и по-человечески, и профессионально. И кино у нас получилось, потому что актерский ансамбль сложился.

Фильм снимали в Твери, когда температура воздуха достигала –30. Съемки тяжело давались?

Сейчас в багаже современных костюмеров масса средств для утепления актеров. На мне были и самогревы, и колготок штук восемь, так что нет, я не мерзла. А может быть, мы просто не обращали внимания на холод – мы были одержимы идеей снять это кино, а когда человек ратует за идею, он не замечает, что вокруг, будь то жара или холод. Важно то, что происходит у него внутри. А внутри у меня было тепло.

Алена, вы учились и в Театральном институте имени Бориса Щукина, и в New York Film Acаdemy. В чем разница между российским и американским актерским образованием?

На самом деле наиболее важное актерское образование в Америке я получила у коуча Иваны Чаббак в Лос-Анджелесе. Она занималась с большим количеством голливудских звезд, в том числе с обладателями премии «Оскар»: Шарлиз Терон, Брэдом Питтом, Холли Берри, Джимом Керри, Джеком Николсоном и другими. Ее подход базируется на системе Станиславского, то есть на том, чему мы учились в «Щуке». Но Ивана дает более глубокий психологический разбор, работает с глубоким подсознанием, погружает актера в себя, просит писать эмоциональные дневники и так далее Она считает, что актеру надо работать на своих темных сторонах, потому что зрителю неинтересно наблюдать за положительным, вафельно-приторным человеком на экране, у любого, даже самого доброго, есть свои негативные стороны. И эту сторону надо вытаскивать из актера.

триколор, тв, журнал

Алена Чехова на съемках ленты «Прощаться не будем» в Твери при температуре воздуха –30

Вам удалось добиться успеха и в Америке. У вас первая главная роль в большом американском проекте – картине «Охотник за сокровищами: Легенда Белой ведьмы». Расскажите немного об этом фильме, он, судя по всему, скоро будет в прокате.

Мы снимали его два года назад, это приключенческий триллер. Я играю одну из главных героинь, а моими партнерами выступили известные артисты: Уил Трэвэл («Джессика Джонс», «Декстер»), Рэнди Кутюр («Преодоление»), Рафаэль Де Ла Фуэнте (сериал «Империя») и другие. По сюжету мы с супругом (Уил Трэвэл) приезжаем в дикую глушь, чтобы исследовать редкий вид бабочек, так как мой муж – ученый. Но выясняется, что там есть не только необычная бабочка, но и ведьмы, среди которых есть Белая ведьма, превращающаяся в бабочку. Моя героиня скептически относится к деятельности мужа, подсмеивается над ним. В итоге им предстоит преодолеть немало сложностей, чтобы разгадать легенду и спастись. Изначально фильм был снят как полный метр, но затем продюсеры думали сделать из него художественный сериал и доснять материал, поэтому проект был заморожен и не вышел в прокат, но, думаю, в этом году фильм появится на больших экранах.

В Голливуде огромная конкуренция, как вам удалось получить эту роль?

Я записывала видеопробы целый день (в Америке можно самим записать видеопробы и отправить продюсерам и режиссеру). Я прочла сценарий и отметила, что все действие происходит в испанской деревушке. Решив в изобразительном ряде максимально приблизиться к истории, я обратилась к своим друзьям – бабушке и дедушке, у которых я когда-то снимала жилье. У них дом очень похож на испанское ранчо, и они пустили меня на день записывать пробы. Я записала около 4 сцен, и на каждую у меня ушло по 6-7 дублей. То есть я очень старалась, чтобы мои сцены выглядели как часть будущего фильма. Так меня и утвердили. Основная проблема в американских съемках – это акцент, хотя я им тоже очень много занималась. Но когда чувства овладевают актером, то акцент на эмоциях начинает вылезать. Хотя я играла русскую героиню, режиссер все время меня просил убирать акцент, чтобы его вообще не было слышно. Американскому зрителю сложно слушать акцент от главного персонажа в фильме, даже если он оправдан.

премьера, триколор, тв, журнал

Фильм «Прощаться не будем» выйдет на экраны российских кинотеатров 21 июня

А как же, например, такие звезды, как Пенелопа Крус? У нее ведь явный акцент.

Она испаноязычная, а в Лос-Анджелесе много испанцев, наверное, они воспринимают испанский язык как привычную мелодику. А европейский акцент другой, американцу он режет слух. Хотя, может, ей повезло, что ее первый фильм вызвал большой резонанс: она стала так популярна, что на ее появление в других фильмах акцент не повлиял. Вдруг и у меня так случится, дождемся выхода фильма в прокат.

Грядет еще одна премьера с вашим участием – фильм Дмитрия Астрахана «Жизнь после жизни».

В этом фильме тоже очень интересный сюжет. В картине рассказывается об идеальном мире, где живут пары, которые любили друг друга при жизни. За века их там набралось сотни тысяч. Чтобы принять пару в этот рай, работает небесная комиссия, во главе которой стоит герой Кирилла Сафронова. А я играю активистку этой комиссии. И вот к нам приходит отец разведенной пары – героев Александра Домогарова и Татьяны Кабановой, которые находятся на грани жизни и смерти, и он просит, чтобы мы взяли их к себе в идеальный мир. Но в комиссии никто в их любовь не верит – потому что муж-продюсер регулярно изменяет жене, например. Но моя героиня верит в них и всячески старается помочь им иначе посмотреть друг на друга. Это комедия с элементами драмы. Фильм выходит в прокат в сентябре, это совместное производство России и Белоруссии, получившее поддержку обеих стран, поэтому прокат будет на две страны. Правда, если не ошибаюсь, в Белоруссии планируется выпустить 4-серийный фильм, а в России – полнометражный.

Вернемся к российской ленте «Прощаться не будем». Почему зрителю стоит посмотреть этот фильм?

Чтобы прийти после просмотра домой и, если живы бабушки и дедушки, обнять их, расцеловать, искренне поблагодарить за возможность жить сейчас. Если нет в живых – мысленно поблагодарить своих предков. Чтобы почувствовать благодарность за жизнь – ради этого стоит пойти в кино и посмотреть «Прощаться не будем».

Фото: Наталья Зиганшина


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.