Наверх
83

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

4 декабря в прокат выходит историческая приключенческая комедия «Волчок» с Евгением Ткачуком, Марком-Маликом Мурашкиным, Юлией Хлыниной, Андреем Смоляковым, Сергеем Маковецким, Даниилом Воробьевым и другими звездами в ведущих ролях. События картины разворачиваются в Российской империи на рубеже XIX и XX веков. В центре сюжета – тринадцатилетний дворянин и сирота Ваня Огарев, который бежит из Москвы в Нижний Новгород, спасаясь от убийц, подосланных его дядей, решившим завладеть наследством мальчика. Для своей защиты Ваня нанимает случайно подвернувшегося ему кулачного бойца Волчка. Волчок должен помочь Ване добраться в целости и сохранности до Нижнего: там его ждет верный друг отца. Но все идет не по плану… Накануне премьеры TV Mag поговорил с исполнителем роли Вани – актером и пианистом Марком-Маликом Мурашкиным.

Чем вас удивили сценарий «Волчка» и ваш герой?

Когда я впервые прочитал материал, то сразу почувствовал масштаб всей истории. По жанру это приключенческий блокбастер, и это ощущалось с первых строк – история захватила меня и как зрителя, и как актера. Я видел, насколько масштабна моя роль, что происходит с моим героем, и, конечно, был взволнован: очень хотел воплотить Ваню в жизнь. На тот момент это была одна из первых моих главных ролей в полнометражном кино.

Как вы готовились к роли мальчика XIX века?

Сценарий был настолько качественно написан, что я сразу увидел портрет моего персонажа. Мы долго думали, как точнее передать дворянское происхождение и аристократическую натуру Вани. Уверенность в себе, стать, грамотная речь –все это помогало создавать образ Вани. У моего героя много эмоциональных сцен, в таком количестве и объеме у меня их еще не было. Это было отчасти вызовом, так как каждую сцену хотелось сделать на все 200 процентов, у нас не было ни одной проходной сцены в фильме.

Что помогло ярко проживать эти эмоциональные сцены?

Мне помогал сам персонаж: я был просто проводником этого героя в жизнь. Я проживал то, что написано было о Ване в сценарии, и перекладывал это на себя, пытаясь почувствовать, что с ним происходит. И каждый раз у меня получалось. Лет в 10-11 я стал замечать, что, когда ты просто идешь по событиям и обстоятельствам, которые происходят с героем, это помогает лучше всего прочувствовать его. И конечно же, помогают партнеры. С Даней Воробьевым у нас было много эмоциональных сцен, и Даня дополнял, взаимодействовал. Для меня он стал одним из открытий на этой съемочной площадке, могу сказать, что он – настоящий феномен.

На экране Ваня и Волчок – абсолютные противоположности. Как вы с Евгением Ткачуком выстраивали этот контраст? Встречались ли вы ранее?

Мы с Евгением Ткачуком встречались на «Синей птице», где я играл на фортепиано, а он с дочкой читал «Маленького принца». После не виделись и вот впервые снялись в фильме вместе. Вне кадра мы не выстраивали контрасты, наоборот –у нас сложились достаточно теплые отношения, с ним было очень комфортно работать.

Какая сцена стала любимой?

Эмоционально пиковой для меня стала сцена с Даниилом Воробьевым, которую вы увидите ближе к финалу фильма. Мне кажется, мы выдали все, что могли и не могли, и она осталась внутри нас. Интересно, что мне нужно было ее переозвучивать, и я до последнего момента не мог понять, как мне поймать то состояние, в котором я находился на момент съемки этой сцены. Казалось, невозможно сделать это снова в условиях студии озвучания. Но уже в студии я вошел в то состояние и сделал все так, как надо.

Как вы думаете, чему Ваня учит Волчка, а Волчок –Ваню?

Ваня учит Волчка понятиям чести, справедливости, совести. Учит его дружить, потому что Волчок не доверял людям и одичал. Одиночество было его привычкой, и это было абсолютно непонятно Ване. Волчок учит Ваню, можно сказать, жизни – тому, как выживать одному в непростых обстоятельствах среди не самых хороших людей.

Вам какая философия ближе – доверие к миру, как у Вани, или постоянная настороженность, как у Волчка?

Ваня, конечно, многим доверял, а в итоге все обернулись против него, кроме Волчка. Наверное, это крайности. Я выбираю что-то между, потому что надо быть открытым миру, но уметь за себя постоять.

Фильм, помимо приключенческой составляющей, рассказывает о взрослении. Сейчас вам 15 лет. Какие основные вызовы есть в вашем возрасте?

Сейчас все развивается скачками – технологии, культура, люди. Меня эти скачки радуют. Потому что успех – это выбор. И сейчас он есть. Стало больше возможностей. Уже нет плавного постепенного роста – школа, университет, работа. Такой план уже не особо работает. После карантина, когда общество перешло в онлайн и все договоренности стали происходить буквально за минуту между людьми, находящимися в разных странах, люди поняли, что все можно осуществлять проще и быстрее. У меня все тоже происходит скачками – и каждый раз я вижу, в чем я стал лучше, что изменилось на новом этапе моей жизни. Это учит меня ответственности, самостоятельности. Самое главное правило для меня – всегда находиться в простом цикле: гипотеза – решение – действие.

Постоянно улучшаешь себя. Для меня маркер правильного пути –если ты постоянно делаешь что-то, что делает тебя лучше, и ты не заставляешь себя при этом, а тебе все в кайф. Значит, ты все делаешь правильно и к чему-то хорошему точно придешь.

Что вас волнует, о чем вы переживаете?

Меня может волновать отсутствие плана. Мне всегда нужна цель, и я могу выбирать ее очень долго. Мне нужно ставить дедлайны. Мавроди говорил в одном интервью: сомнения должны быть до выбора цели, потом уже сомнений не должно быть. Так вот и у меня – могу долго выбирать цель, потом решиться и идти к ней. В этих целенаправленных действиях я чувствую уверенность. А когда у меня нет плана, я не понимаю, куда и зачем иду, и это приводит к непонятной позиции. А цель помогает мне осознавать, кто я, зачем и что делаю. Поэтому план и цель у меня есть всегда. Я понял себя и как мне лучше живется: бесцельно жить не для меня. Надо постоянно экспериментировать, действовать.

Вы не боитесь экспериментов?

Даже в науке для одного вывода нужна тысяча экспериментов. А в жизни почему-то мы пробуем лишь раз и уже делаем вывод: «это не для меня». Для меня кайф – достигать цели. Когда я чего-то хотел и не достиг, потому что не попробовал, – это неудача.

Что для вас значит быть счастливым?

Быть на пути к цели.

Например?

В 13 лет я впервые сыграл с оркестром. Для меня это был вызов в техническом плане: мне нужно было многое освоить, преодолеть, было непросто. Но у меня была цель. Я буквально был одержим ею. И для меня было в радость соблюдать такой строгий режим – сна, занятий, питания. Если тебе нравится твоя цель – ты будешь счастлив на пути к ней.

Если бы вы были музыкальным произведением, то каким?

Громким! Мне по душе быстрые и темпераментные произведения.

Фото: «Централ Партнершип», личный архив

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.