Кто из нас его не поймет: потеряв обожаемую жену, обычный английский иллюстратор впал в депрессию и остался наедине с двумя сынишками. Тяготясь отчаянием, он вдруг создал говорящего зверя, который начал им манипулировать. К чему это привело, узнаем 20 ноября, в четверг, когда на отечественные экраны выйдет «Сущность» – психологическая драма ужасов с примесью мистики и сказки с Бенедиктом Камбербэтчем.
СУТЬ ДЕЛА
Именно так выглядит настоящая и неисчерпаемая трагедия в жизни человека. Британский мужчина средних лет только что потерял безмерно любимую супругу, оставшись наедине с двумя маленькими сыновьями, которые ходят еще в начальную школу. Мальчишки не до конца понимают, что произошло, а вот их отец проходит через всю боль тайком – за себя и своих отпрысков. Глотая горючие слезы по ночам, он учится в одиночку заботиться о детях и стоически переносит бессмысленные слова сочувствия от всех кого ни попадя. Ему явно не хватает родственной души, но он не предполагал найти ее в настоящем чудовище собственного производства.
Пытаясь сбежать от боли в работу, одаренный иллюстратор все чаще рисует образ загадочного черного ворона, который в какой-то момент подбирается к нему в реальности. Это существо то звонит ему, то летает в виде суровой черной птицы, то говорит с ним в человекоподобном двухметровом обличье. И почему-то пернатое чудовище совсем не склонно сочувствовать вдовцу, а высмеивает его стереотипные переживания и называет его «ходячим клише». Однажды Ворон знакомится с детьми Отца-Вдовца и даже находит к ним подход, что сильно тревожит их родителя. Но он пока не догадывается, что презрительная антропоморфная птица – далеко не самый страшный монстр, что его ждет.
СОЗДАТЕЛИ
Дилан Саузерн – один из тех режиссеров, которым выпало быть куда менее известными, чем их фильмы. Все дело в том, что до сих пор он в основном занимался документальным кино о знаменитых рок-группах, а нынешнее кино – едва ли не его художественный полнометражный дебют, к которому он также написал сценарий. Еще 15 лет назад он снял «Больше не к чему стремиться» – яркий докфильм об истории знаменитой группы Blur, за который даже получил номинацию на «Грэмми». В том же ключе он создал и «Заткнись и играй мои хиты», рассказав о 48-часовом путешествии с лидером группы LCD Soundsystem Джеймсом Мерфи. Этот фильм он сотворил в соавторстве с Уиллом Лавлэйсом, с которым они сняли и комедию «Азиз Ансари: Погребенный заживо». Поучаствовав в сериале «Не беспокоить», Саузерн снял еще одну музыкальную документалку «Встретимся в ванной» о нескольких группах из направления инди-рок.
Одним из продюсеров «Сущности» стал Адам Экланд, которого можно назвать вечным спутником Бенедикта Камбербэтча, исполнившего здесь главную роль. Их сотрудничество началось еще в 2013 году с короткометражки «Небольшое одолжение», а продолжилось в фильмах «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Мавританец», «Война токов» и «Дитя во времени», а также мини-сериале «Патрик Мелроуз». В этот раз судьба свела их уже на съемочной площадке фильма Дилана Саузерна, работа над которым стартовала во второй половине зимы 2024 года. Главной локацией хоррор-драмы стал английский город Бристоль.
ЗВЕЗДЫ
Многие критики уже поспешили назвать «Сущность» одной из лучших работ в карьере Бенедикта Камбербэтча. И это дорогого стоит, когда речь идет об одной из главных звезд британского кино в XXI веке, который чуть ли не впервые в одиночку тащит на себе целую киноленту: впрочем, совсем маленькие братья Ричард и Генри Боксолл ему неслабо помогли. Все помнят, что лондонский актер брал премии BAFTA и обладатель «Эмми», а еще едва не отхватил «Оскара» за картины «Власть пса» и «Игра в имитацию». И все же вся планета до сих пор помнит его по прославившему его сериалу «Шерлок». При этом у нас нет шансов забыть о появлениях Камбербэтча во франшизах «Мстители» и «Доктор Стрэндж», а также таких фильмах, как «Игра в имитацию» и «Черная месса».
Образ и голос ворона мастерски изобразил Дэвид Тьюлис, который великолепен в образе шизофренического антагониста, что не раз подчеркивали его работы в том же сериале «Фарго», а также «Полном затмении», «Обнаженных», да и «Вселенную Стивена Хокинга» забывать не следует. Любопытно, что с Камбербэтчем Тьюлис пересекался в фильме «Пятая власть» о Джулиане Ассандже. А вот с Сэмом Спруэллом он играл в «Фарго», хотя земляк-лондонец Бенедикта также снимался в «К-19», «Золотом веке», «Повелителе бури» и «Легенде», а еще сериалах «Доктор Кто» и «Война Фойла». В «Шерлоке» с главной звездой фильма снималась и Винетт Робинсон, также игравшая в «Докторе Кто» и несравненном «Черном зеркале».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Критики фильма «Сущность» ощутимо разделились, чего следовало ожидать. В конце концов, речь о картине, которая несколько раз превращается из фильма ужасов в драму и обратно, а заодно окутана флером грустной сказки и преисполнена иносказанием. Большинство киноосмыслителей высказалось в том духе, что атмосфера у фильма отличная, а вот сюжет предсказуем. С этим сложно не согласиться, хотя два главных персонажа не дают шанса ими не проникнуться.
Не только фанатам Камбербэтча, но и любителям мрачных притч и эклектических фильмов ужасов, соединяющихся с семейными драмами и триллерами, а также картин о глубине человеческих переживаний всенепременно стоит оценить «Сущность».
Фото: World Pictures
мы в дзене