Фантастический фильм «Идентификация» вышел на большие экраны на прошлой неделе, и сейчас фильм можно посмотреть в кинотеатрах страны. Авторы картины обещают нам захватывающую киберпанк-историю в духе «Бегущего по лезвию» и «Апгрейда». По сюжету главный герой Леон приходит в себя в палате и обнаруживает, что у него стерта память, а в его мозг встроен биочип, позволяющий напрямую подключаться к компьютерным устройствам. Герой начинает собственное расследование. В главных ролях снялись Антон Пампушный, Евгений Сидихин, Виктория Агалакова, Анастасия Резник, Антон Лаврентьев и другие. TV Mag поговорил с режиссером картины Сериком Бейсеу о создании иллюзорного мира.
Расскажите, пожалуйста, с чего для вас начался этот проект? Как вы узнали о фильме «Идентификация»?
Проект для меня начался со звонка продюсера Владимира Денисюка, который рассказал о сценарии боевика в стилистике киберпанк. Мне стало интересно, прочитал и согласился. Киберпанк в России не очень сильно развит, и для меня это стало прекрасной возможностью поработать в этом жанре.
Как проходил кастинг? Были ли роли, которые писались под определенных актеров?
Нет, актеры подбирались под готовый сценарий. Кастинг прошел очень удачно, может быть, поэтому сейчас есть ощущение, что эти роли писались под конкретных артистов (смеется).
Как вам работалось с такими мастодонтами, как Евгений Сидихин? Чему он научил?
Это был отличный опыт. Евгений Сидихин – человек с большой актерской судьбой, с огромным багажом знаний за спиной. И он очень помогал – предлагал интересные идеи и решения, участвовал в разборе почти всех сцен.
Мы знаем, что вы начали свой путь как режиссер монтажа и в вашем портфолио есть очень известные тайтлы. Почему вы решили уйти в режиссуру? Чем для вас ценен прошлый опыт в кино в работе режиссера?
Изначально я учился на режиссера-постановщика. Но еще когда был студентом, монтаж у меня получался лучше всего, и после завершения института так получилось, что стал заниматься именно этим делом. И чем больше я занимался монтажом, тем больше понимал важность этой части работы. На самом деле, именно после монтажа фильм выходит готовым. А вот этап создания сценария, даже съемки, как это ни странно звучит, – это лишь материал, который на монтаже должен превратиться в кино. Тем не менее после многолетней работы в сфере монтажа в какой-то момент я понял, что уже хочу сам снимать фильмы как режиссер-постановщик.
Расскажите о съемках, мы знаем, что они проходили в ХМАО. Почему именно там?
Во-первых, в Ханты-Мансийском автономном округе реализуется программа местного руководства региона по поддержке кинопроектов и развитию кинокластера. Люди заинтересованы в нашей работе, в развитии этого направления. Это создает хорошие условия. Ну и к тому же, конечно, там интересные локации, есть красивая природа, интересные объекты. В частности, в Сургуте мы снимали на фоне знаменитого большого моста через реку Обь. Еще мы нашли там необходимые промышленные объекты: например, нас пустили снимать на большой действующий завод ЖБИ – ради нас там даже остановили работу на три дня. Получить такую локацию – большая удача! В общем, выбор, где и что снимать, там точно есть. И ХМАО стал по-своему для нас родным.
Какие сложности были? Были ли вы удивлены количеством комаров и мошек?
Да, комары там активно нас атаковали. Но мы справились! Самые непростые моменты, как всегда в кино, связаны с погодой. И в ХМАО она достаточно изменчива. Приходилось подстраиваться, переснимать, угадывать капризы небесной канцелярии. Это всегда нелегко, особенно когда нужно снимать трюковые сцены, которые требуют специального планирования по всем цехам.
Самое сложное для меня – чувствовать, что ты рассказываешь интересную историю. В каждом эпизоде.
Какие самые запоминающиеся эпизоды в съемках фильма «Идентификация» вы бы выделили?
В первую очередь все, что было связано с трюками: съемки на заводе, о чем говорил выше, а также на разных объектах в Подмосковье. Была интересна работа в ныне уже закрытом клубе «Мутабор», где снимали сцену дискотеки в стиле кибербанк – светомузыка, файер-шоу и другие элементы клубной картинки.
Вы не боитесь критики в стиле, что сюжет фильма очень похож на какой-то зарубежный фильм? Что бы вы ответили такой критике?
Я спокойно отношусь к конструктивной критике. На критике я учусь. Если рассуждать упрощенно, то по части создания историй в жанровом кино есть два пути: придумать свою необычную, совершенно свежую идею, которой не было до сих пор, или пользоваться теми каноническими сюжетами, которые уже были, но интерпретировать их по-своему. В данном проекте мы пошли по второму пути, и я прекрасно отдаю себе отчет, что в основе наш сюжет не оригинальный, но свои фишки и находки мы в него добавили.
Кстати, о сюжете. Вас не страшит будущее с ИИ, встроенными чипами в мозгах людей, «выгрузками» личностей в облако и прочим?
У меня нет сомнений, что в будущем человечество столкнется с проблемой искусственного интеллекта. Простая логика говорит о том, что этого не избежать. В самой сути ИИ заложено стремление стать лучше человека. И нам придется с этим как-то справляться.
Как вы считаете, какие тренды в кино сегодня работают? Что точно будут смотреть зрители?
Можно много рассуждать о трендах в кино, но я бы с долей иронии, в которой есть толика правды, сказал, что самым большим трендом сегодня являются рекламные и прокатные возможности. Мы неоднократно наблюдали, когда мощная рекламная кампания того или иного проекта, по сути, сама формировала новый тренд, и зритель с удовольствием шел на фильм, который без такой рекламной поддержки мог просто не заметить. Да, бывают приятные, очень редкие исключения, когда за счет хорошего сарафанного радио прокат фильма может получить второе дыхание, и проект соберет кассу больше ожиданий. Но чаще это вопрос раскрутки, продвижения, рекламы. При наличии этого ты и создаешь тренд. Конечно, при условии, что это качественное кино.
Я сам как зритель от жанрового кино жду яркую динамичную историю, с эмоциями, которые держат и цепляют. С такими установками я и снимал фильм «Идентификация».
Что вас вдохновляет и насколько это важно в вашей работе?
Работа над фильмом – это возможность создавать новую модель мира и героев, которые проживают в ней свою жизнь. Делать же это в таком интересном жанре, как киберпанк, особенно завораживающе!
Какое кино вы мечтаете снять?
Я мечтаю снять фильм, который сочетал бы в себе большой зрительский потенциал: был бы ярким, интересным зрелищем, и серьезную драматическую составляющую – заставлял бы зрителя испытывать глубокие эмоции.
Какие еще проекты сегодня у вас в работе?
Сейчас я работаю над съемками фильма-сказки, процесс в самом разгаре. И это как раз тот фильм, который я мечтаю снять!
Какие фильмы, сериалы, шоу вас лично потрясли в последнее время?
Из-за занятости я не успеваю смотреть много новых фильмов, по большей части это проекты, над которыми я сам работал. Из таковых могу выделить сериалы «Калимба» и «Урок». И еще назову трагикомедию «Лотерея» Сони Карпуниной – это отличное, смешное и трогательное кино.
Фото: Inside Promotion
