Возвращение в неприветливое захолустье с тяжелой атмосферой – знакомый каждому сюжет. Но что делать настрадавшейся вдове, когда мифическая тварь пытается замахнуться на ее дочь, а ранее жертвами чудища стали другие невинные создания? Как проявит себя в таком кошмаре безутешная женщина, расскажет индийский фильм ужасов «Мама», который стартует в нашем прокате 27 июня.
СУТЬ ДЕЛА
Подобные истории часто начинаются с перемен, которые продиктованы личной трагедией. Потеряв супруга и отца своей дочери Шветы, Амбика вместе с ней решила переехать в небольшую индийскую деревню Чандрапур. Уже дорога в новое место вызывает немало подозрений, но стоило им начать осваиваться, как выясняется, что у этого тропического местечка есть не только мрачный ореол, но и страшное настоящее. Оказывается, уже несколько месяцев здесь пропадают девушки, причем именно такого возраста, как Швета.
Но искать серийного убийцу здесь никто не пытается, ведь каждый убежден, что Чандрапур – это натуральная деревня демонов, в которой водится первосортная плотоядная нечисть. Местным жителям кажется, что их детей похищают буквально сами джунгли. Но на самом деле царящее в сельской местности проклятье – это древообразные монстры-гиганты Дайтьи, которые описывались еще в древней индийской мифологии. Пытаясь защитить Швету, Амбика понимает, что ей не на кого надеяться в битве со злом, кроме своих хрупких плеч.
СОЗДАТЕЛИ
Режиссер Вишал Фуриа стал известен в индийском кинематографе в последние восемь лет, сразу зарекомендовав себя мастером нервного кино. Его дебютом стал ужастик «Прятки», за которым последовали два сериала – спортивная сага «Бомберс» и криминально-детективный триллер «Уголовное преследование». В 2021 году Фуриа снял сразу три картины – фильмы ужасов «Бали», «Нагин» и «Чори».
Что любопытно, у «Мамы» сразу три сценариста. Аджит Джагтап писал сценарии для фильмов Фуриа – «Бали» и его последней работы «Судебная экспертиза» 2022 года. Аамил Киян Кхан создавал сценарии для триллеров «Бхола» и «Полоса 34». Но самая известная персона в сценарном штабе – Сайвин Кадрас, заслуживший признание критиков еще порядка десяти лет назад. Именно он создавал основы для индийского аналога «Малышки на миллион», созданной на реальных событиях спортдрамы «Мэри Ком». Он же был сценаристом другого триллера с сильным женским персонажем в центре «Нирджа».
Съемочные работы над фильмом «Мама» стартовали в январе 2024 года в окрестностях Калькутты. Работа над фильмом продолжалась вплоть до мая нынешнего года и включила дополнительные сцены с главной героиней. В марте этого года было объявлено, что фильм Вишала Фуриа описывает события из той же кинематографической вселенной, что и прошлогодний индийский хоррор «Шайтан».
ЗВЕЗДЫ
Главная актриса Каджол Девган хорошо знакома поклонникам хинди-кино и в очередной раз подчеркивает, что топовые исполнители экранного мира Индии порой выглядят совершенно не на свой возраст. В августе девушке из Бомбея (ныне – Мумбаи) исполнится 51 год, о чем знают разве что преданные поклонники потомственной актрисы. Публика запомнила Каджол еще по роли в драме «Настоящая любовь» 1992 года выпуска. Далее она блеснула в семейном кино «И в печали, и в радости...» и «Я люблю тебя, мамочка!», а также романтических картинах «Непохищенная невеста», «Меня зовут Кхан» и «Ты, я и мы», где ее режиссером и партнером по роли стал собственный муж – Аджай Девган.
Из заметных людей в составе исполнителей «Мамы» выделяются двое матерых мужчин из хинди-кинематографа. Ронит Рой обладает 33-летним съемочным стажем и считается настоящей звездой индийского кино, что закрепилось по таким картинам, как: «Полет», «Дети полуночи» и «Обещание». Индранеил Сенгупта снялся в более чем 60 фильмах, но запомнился ролями в драмах «Упорство в истине» и «История». Дочку Швету сыграла дебютантка большого кино Херин Шарма.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Для большинства из нас индийское кино ассоциируется либо с танцевальными романтик-комедиями, либо с современными бодрыми боевиками да криминальными драмами. Однако арену ужасов Индостан начал завоевывать относительно недавно, и у нас есть шанс оценить успехи одними из первых, тем более что «Маме» не занимать аутентичности.
Любителям национальных хорроров, страшных картин о мифических чудовищах и напряженного кино о волевых женщинах – зеленый свет на новый индийский ужастик.
Фото: Indian Films
