29 мая в прокат выходит семейная комедия «сНежный человек». Сюжет фильма рассказывает о том, как у замкнутого слабослышащего школьника Мирона, у которого нет друзей в школе, появляется необычный друг: огромное мохнатое существо – снежный Еня. Мирон сразу же чувствует в нем родственную душу. Еня ранен, и мальчик решает ему помочь. Снежному человеку предстоит узнать, кому можно доверять, обрести новых друзей, пережить невероятные приключения, столкнуться с опасностью и, наконец, вернуться домой к своей семье. В картине снялись: Сергей Стайкин, Владимир Стеклов, Степан Девонин, Катерина Шпица, Игорь Грабузов и другие звезды. Накануне премьеры TV Mag поговорил с режиссером фильма Олегом Асадулиным.
Олег, как родилась идея снять фильм про снежного человека? Почему она показалась вам актуальной?
Идея фильма про снежного человека родилась у сценариста Константна Трофимова, и он со мной ею поделился. Она мне сразу понравилась. Это была история, которая меня затронула очень глубоко и была близка мне, моему внутреннему ребенку, и моему собственному ребенку. Это история про семью, про любовь, про то, как важно иметь друга и помогать ему. Мы с Костей сели писать и придумывать. Я с удовольствием окунулся в создание этого фильма и сделал его очень личным. Получилась очень классная история, которой я хочу поделиться со всеми.
Что именно в фильме личного? Насколько вам близко детство главного героя –слабослышащего мальчика?
Мне близко детство главного героя, потому что образ мальчика я создавал с собственного сына. Мой ребенок – слабослышащий, носит аппарат с детства, как и персонаж фильма. Ситуация с баскетболом – это то, с чем он сталкивался в реальной жизни. У него не было буллинга в школе, но мне, как родителю, было очень непросто, когда кто-то мог его намеренно или случайно обидеть грубыми высказываниями. Мне хочется его оберегать и защищать. Все свои переживания я вложил в картину. Именно поэтому я посвятил фильм сыну и всем детям, которые сталкиваются с дискриминацией. Этот фильм для меня очень важен.
Как долго искали образ снежного человека Ени?
Образ Ени искали довольно долго вместе с художником Петром Горшениным, который является одним из ведущих специалистов в нашей стране по подобным художественным задачам. Делали эскизы, придумывали, рисовали. Хотелось, чтобы Еня был большим и угрожающим, но вместе с тем добрым. Пробовали разное – и большой живот, и определенный мех. Костюм изготавливали около трех месяцев, делали слепки, тесты – насколько в нем удобно артисту. А мех Ени заказывали специальный, за границей. В общем, образ готовили и воплощали очень тщательно.
Какие сложности были на площадке и как вы это преодолели?
Главные сложности были связаны с костюмом. Мы снимали летом, в нем было невыносимо жарко. Еня быстро двигается, поэтому артист в костюме мгновенно уставал. Кроме того, долго делался грим. Технически это было самое сложное. А в остальном все было прекрасно.
Сколько в фильме компьютерной графики и как вы к ней в целом относитесь?
У нас немного компьютерной графики, в отличие от других подобных фильмов. В целом я не против графики, ведь это часть визуального языка. Если она может помочь передать историю – это прекрасно.
На какой художественный ориентир вы опирались, создавая мир фильма? Помогает ли ваше художественное образование?
Я опирался на один из моих любимейших фильмов – «Инопланетянин» Спилберга, где мальчик находит друга в лице инопланетянина. На детские книги. На свое художественное образование, которое мне очень помогло в разработке образов персонажей. Я просто брал карандаш в руки – сам придумывал и рисовал.
В последнее время вы часто обращаетесь к семейному кино. С чем связан ваш режиссерский интерес к таким картинам?
Так получается (улыбается). Я себя в этой роли чувствую комфортно. Я ведь тоже родитель, поэтому делаю семейное кино с удовольствием и всегда представляю, как его будет смотреть мой ребенок. Так что свою аудиторию представляю очень живо.
Что вам дал этот проект как режиссеру и как человеку?
Он мне дал очень много положительных эмоций, незаменимых и прекрасных. Это огромная радость, когда ты делаешь кино не с холодным носом, а на эмоциях, которые тебя волнуют и заставляют переживать. Такая работа обогащает тебя как человека и как режиссера. Это на самом деле большое счастье.
Фото: пресс-служба фильма