Наверх
1043
0

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

На большие экраны вышел масштабный приключенческий экшн «Кракен» с Александром Петровым, Виктором Добронравовым, Алексеем Гуськовым, Сергеем Гармашом, Дианой Пожарской и другими звездами в ведущих ролях.

Лента рассказывает о том, как экипаж подводного крейсера во главе с Виктором Ворониным отправляется на поиски пропавшей в Гренландском море субмарины. Исчезнувшей подлодкой управляет брат Виктора, с которым у него натянутые отношения. Моряки пытаются не допустить, чтобы новое сверхсекретное оружие попало в руки врага. Но им придется столкнуться с силой, страшнее которой в море нет, – Кракеном, гигантским чудовищем, способным сливаться с подводной тьмой и обладающим интеллектом неизвестной природы. О создании масштабной картины TV Mag поговорил с режиссером ленты Николаем Лебедевым, известным зрителям по таким блокбастерам, как «Экипаж» и «Легенда №17».

Николай, как для вас началась история создания «Кракена»? С каким чувством брались за работу?

Я очень люблю кино для зрителей. Ведь я и сам зритель. И крайне редко мне хочется смотреть социальные картины, перегруженные реализмом. Ведь реальность у меня каждый день перед глазами, ее достаточно. У меня есть ощущение, что искусство предназначено для другого. Какая реальность в фугах Баха или в Давиде Микеланджело? Это гармония, далекая от повседневности. И в кино я иду за тем, чтобы увидеть нечто большее. Чтобы фильм захватил меня и унес так далеко, чтобы я позабыл, что нахожусь в кинозале, да и вообще на этой планете. Я люблю фильмы Спилберга, обожаю «Парк Юрского периода», «Челюсти», и мне всегда хотелось снимать именно в этом жанре, впечатляющем, зрелищном, ярком.

Когда возникла идея сделать «Кракена», меня увлекла именно эта возможность – создать новый захватывающий мир. И я очень благодарен за это предложение продюсеру, моему сотворцу Леониду Верещагину, с которым мы также сделали «Легенду №17» и «Экипаж». Он знал, что я давно мечтаю сделать подобное кино, и предложил мне стать режиссером. Так все и завертелось. Студия «ТриТэ Никиты Михалкова», продюсерский триумвират –Леонид Верещагин, Антон Златопольский и, конечно, Никита Михалков – это сильнейшая команда, одна из немногих, если не единственная, которая сегодня способна поднять проекты такого масштаба. Я рад, что мы вместе.

Николай Лебедев, режиссер фильма «Кракен»

Что стало для вас вызовом на этом амбициозном проекте?

Меня уже трудно чем-либо удивить. Но, как ни странно, на «Кракене» было непросто сделать визуальную историю, связанную с Арктикой. Она должна была выглядеть убедительно, но сразу стало очевидно, что мы вряд ли будем снимать в Арктике. Это опасно для съемочной группы. В этом и был основной вызов. А про остальное, то я даже не думал о сложностях, так как окунулся в этот процесс совершенно без оглядки и с безумным интересом. Как говорится, главное – ввязаться в драку, а там поглядим. Вот я и ввязался (смеется).

Как придумали морское чудище Кракена? Опирались ли на какие-то фильмы?

Меня сейчас журналисты спрашивают, сколько раз мы смотрели «Пираты Карибского моря»… но, честно сказать, я даже не помню там образ морского чудища, этот фильм запомнился мне другим. На работы коллег мы не опирались вовсе. Мы вдохновлялись старыми гравюрами, на которых изображался Кракен. Чаще всего его считали либо осьминогом, либо кальмаром. После того как мы сделали выбор в пользу осьминога, то вместе со специалистом по компьютерной графике Александром Серковым стали смотреть фильмы о жизни осьминогов. Мы пересмотрели огромное количество документальных картин и видеоматериалов, чтобы изучить их повадки, движения, принципы существования. Эти наблюдения и легли в основу образа нашего Кракена. Осьминоги, кстати, очень умные и чрезвычайно интересные существа (улыбается).

Что вас впечатлило больше всего, когда изучали жизнь подводников?

Жизнь подводников – это закрытый мир. Попасть на подводную лодку обычному человеку невозможно. Но нам пошли навстречу. Дали возможность побывать на подводных лодках, больших и малых. И главное – мы смогли пообщаться с подводниками. Обычно в фильмах их изображают суровыми молчаливыми мужчинами, на самом деле, это очень доброжелательные открытые люди, с которыми интересно общаться. Они всегда готовы поддержать, помочь, подставить плечо в трудную минуту. Когда мы снимали картину, нам помогали все – от матросов до контр-адмиралов. И снимались сами, и помогали править реплики в сценарии, консультировали на этапе создания компьютерной графики… Благодаря этой всеобщей помощи нам удалось добиться достоверности в изображении жизни подводников. Супруга нашего консультанта-подводника, которая выросла в семье подводников, после просмотра фильма сказала: «Вы говорили, что это фантастика, а ведь это для нас абсолютно реальная история, я все узнавала до деталей!» И многие подводники так говорят. Для меня это очень дорого.

Расскажите про кастинг. Каким этот процесс был для вас? Сразу ли возник Александр Петров в главной роли?

На этом проекте самым важным и интересным было создать ансамбль, настолько органичный, чтобы все поверили, что эти очень разные люди, которые работают в разных театрах, живут в разных городах, – единый организм.

Что касается того, кто из актеров был первым, то мне сложно вспомнить, но пробы проходили абсолютно все исполнители, снявшиеся в картине. Я очень рад, что мне довелось поработать с Александром Петровым, он очень хороший артист, очень тонкий, умный, самоотверженный. И очень хороший парень – это тоже важно. И с Витей Добронравовым, и с Алексеем Гуськовым, и с Дианой Пожарской, с Сергеем Кемпо… со всеми актерами нашего фильма мне было интересно работать. Когда есть общее понимание, что и для чего мы делаем, то и работа в кайф.

Вы отметили, что важно, когда артист еще и хороший человек. Это потому, что гений и злодейство несовместимы?

Кино – это длительный процесс. Когда вы идете с соратником в одном направлении, это и ему, и вам помогает. А если человек талантливый, но капризный, склочный, закомплексованный, то он просто мешает остальной группе. Это сильно раздражает. Даже если он и создает хорошие актерские образы. Редко видишь смысл в таком сотрудничестве.

Уважение к своему и чужому труду – это важнейшее качество любого профессионала.

Помимо развлекательной составляющей, в чем посыл «Кракена»?

Конечно, это фильм о человеческих взаимоотношениях, об обидах, которые надо прощать, иначе они тормозят движение вперед и закрывают перед тобой горизонты. Это история о том, как важно уважать неизведанное и не тревожить попусту иные сферы. О том, что стоит быть добрее и внимательнее к близким. Надеюсь, эти смыслы не навязываются зрителю, а подаются в красивой и яркой, интригующей и зрелищной «упаковке».

Как человек из индустрии, который создает знаковые для страны проекты, скажите, какой персонаж сегодня характеризует эпоху? Кто герой нашего времени? Задаетесь ли вы сами этим вопросом?

Я рассказываю истории, которые меня волнуют. Я не хожу, как локатор, и не пытаюсь искусственным образом поймать токи времени, ведь они так или иначе неизбежно проходят сквозь меня. Поэтому я всегда говорю о насущном, как представитель своего времени. И мне кажется, сегодняшний герой во многом персонаж драматический, а порой и трагический. Это очень порядочный человек, которому приходится жить в обстоятельствах, испытывающих его на прочность, угрожающих его чести, его принципам. Ему непросто выстоять. Но он всегда остается верным себе, своему внутреннему кодексу. Таков герой «Экипажа» Гущин, таковы братья Воронины из «Кракена», таков Травкин и все персонажи картины «Звезда», Волгин из «Нюрнберга», Харламов из «Легенды №17»…

Я сейчас понял, что все время, по сути, рассказываю об одном и том же человеке, которого я очень люблю, ценю и пытаюсь защитить. Не от внешних действий, нет. Защитить перед аудиторией, которую долго провоцировали на то, чтобы она любила бандитов и моральных уродов. Мне кажется, что очень важно любить и ценить достойных людей.

фильм Кракен, премьера в кино

Фото: «Централ Партнершип», личный архив Николая Лебедева, Владимир Мышкин

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК3
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.