Ее молодость осталась позади, ее шоу скоро закроют, а ее личная жизнь осталась где-то очень далеко за горизонтом событий. Но неутомимая блондинка Шелли по-прежнему надеется все исправить, а как именно ей это удастся, расскажет драма «Шоугерл», которая выходит в прокат 20 марта.
СУТЬ ДЕЛА
Шелли Гарднер – классическая представительница молодой профессии, давно достигшая предельного возрастного рубежа в работе. Бывшая звезда большого танцевального шоу в стиле ревю иногда кокетливо говорит, что ей «чуть за 40», хотя на неделе девушке уже 57 лет, и карьера естественным образом идет к завершению. Она развелась еще в юные годы и до сих пор одинока, но безумно любит свою работу, а еще у нее есть старшая подруга Аннетт, которая еще шесть лет назад была ее коллегой. Несмотря на возраст, ей по-прежнему хватает сил, чтобы танцевать в знаменитом «Лас-Вегас Стрип» вместе с молоденькими девчушками, годящимися ей в дочери.
Но однажды за небольшими посиделками у Шелли дома их шеф-продюсер Эдди вдруг сообщает, что их шоу совсем скоро закрывают. Все сразу пытаются найти себе новое пристанище, но Шелли все же отказывается бросать любимое ремесло, а заодно пытается разобраться в своей жизни. Прежде всего, она надеется вернуть в свою жизнь с детства обиженную дочь Ханну, которая даже мамой ее не называет. И когда несколько кризисов сходятся воедино, Шелли переосмысливает многие тайны своего прошлого и готовится к прощальному поклону перед публикой.
СОЗДАТЕЛИ
Может показаться, что все в том легендарном семействе приговорены к тому, чтобы быть кинематографистами, но Джиа Коппола успела появиться в семье самого Френсиса Форда Копполы, будучи дочерью его сына – печального ушедшего в 22 года актера Джанкарло, который умер еще до ее рождения. Успев сняться лишь в нескольких детских ролях, внучка легенды пробовала себя в качестве ассистента костюмера, потом начала снимать видео с музыкальных клипов, а затем сняла три полнометражных картины. Первой ее работой стала запоминающаяся юношеская драма «Пало-Альто», вышедшая еще в 2013 году. Далее Коппола сняла две киноленты в 2020-е – драмеди «Мейнстрим», с которой номинировалась на премию за лучший фильм фестиваля «Венецианские горизонты», а также драму «Семь лиц Джейн».
Третий полноценный фильм Копполы – ее давняя задумка, ведь молодой девушке-режиссеру давно хотелось снять фильм о Лас-Вегасе. Сценаристом фильма выступила ее родственница – драматург Кейт Герстен, которая приходится супругой двоюродному брату Джии Мэттью Шайру. В основу сюжета легла ее пьеса о танцовщицах шоу, которая так и не была поставлена в театре. Работать над созданием фильма Коппола начала еще в 2021 году, но съемки стартовали летом 2024 года и продлились всего 18 дней. Разумеется, фильмы был снят в Лас-Вегасе.
ЗВЕЗДЫ
Многие критики уже поспешили назвать эту роль главной в кинокарьере Памелы Андерсон. И при всем уважении к легенде нет ощущения, что они сильно погорячились. Строго говоря, уроженка Канады, которую до сих пор считают главной рекламой силиконовых имплантов в истории, стала суперзвездой благодаря трем обстоятельствам. Первое – роль в открыточных «Спасателях Малибу», где никто не следил за сюжетом, но кайфовал от очертаний тела Памелы и других фигуристых красоток. Второе – множество браков с такими звездами, как Томми Ли и Кид Рок, а еще роман, например, с бывшим защитником ФК «Сочи» Адилом Рами. Третье – те самые обнаженные съемки в мужских журналах, которые сформировали у многих из нас подростковые и юношеские представления о женском сексапиле. Но, кроме этого, Андерсон играла в триллере «Знак Дракона», боевике «Игра в полицейских» и комедии «Блондинка и блондинка» – и это, не считая камео в «Борате» или нашем «Что творят мужчины 2».
Впрочем, кроме одной из самых узнаваемых блондинок в истории, «Шоугерл» держится и на двух других звездах Голливуда. На одну из самых откровенных и резких ролей в этот раз решилась сама Джейми Ли Кертис – звезда эпопей «Хэллоуин», а также звездных блокбастеров «Достать ножи» и «Правдивая ложь». Удивительно чувствительную роль исполнил знаменитый громила-рестлер Дэйв Батиста – лицо фантастических картин «Армия мертвецов» и «Бегущий по лезвию», а также франшиз «Стражи Галактики», «Дюна» и «План побега». Отдельной строки достойны актерские работы не таких известных, но очень постаравшихся девушек, как Бренда Сонг, Кирнан Шипка и Билли Лурд.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
«Шоугерл» – смешение вовсе не жанров, но вполне самостоятельных тем. Тут и взаимоотношения матерей и дочерей, которые прожили слишком долго в изоляции друг от друга. Здесь и мучительное столкновение женской красоты с возрастом, что очень относит нас к нашумевшей «Субстанции», где тот же финт со временем, что и Андерсон, пришлось проделать другой голливудской богине – Деми Мур. Также сильна параллель и с очень похожим по названию фильмом о торжестве женского тела на публике «Шоугерлз» – обожаемым в России и ненавидимым в США: к слову, Андерсон сыграла эпизодическую роль. При желании немало общего отыскивается и с мужским «Рестлером» и «Сумасшедшим сердцем», где тоже изображается боль безвозвратно уходящих в прошлое творческих людей. Но все это лишь локальные сходства, а во многом работа Копполы хороша сама по себе.
Поклонникам Памелы Андерсон и Джейми Ли Кертис, которые по-прежнему чертовски хороши, любителям фильмов о битве с уходящими годами, а также поклонникам атмосферного кино о женщинах «Шоугерл», определенно, рекомендован к просмотру.
