Наверх
120

На прошлых выходных мы верили, что первый российский актер все же станет обладателем приза от американской киноакадемии. Но по ряду причин утром в понедельник стало ясно, что Юре Борисову все же не дали «Оскар» за роль в картине «Анора», что, впрочем, не стало трагедией. Фильм доступен для просмотра онлайн в хорошем качестве здесь.Помимо современной политики, важно помнить, во что в последние 15 лет превратилась самая разрекламированная кинопремия мира: ярче всего на это намекает номинация «Лучший фильм» в 2010-м, 2013-м и 2017-м. Но в былые времена в Штатах все же разрешали ценить отменное кино, да и в нынешнюю эпоху настоящее искусство все же пробивается в списки претендентов. TV Mag представляет список из десяти выдающихся фильмов, выдвигавшихся на «Оскар» в последние три десятилетия. Эти картины сегодня доступны онлайн, а также иногда их показывают и на большом экране.

БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ

Не хочется тратить время на напоминания о том, что «Безумный Макс» – одна из самых бессмертных франшиз мира, ведь в этом году ей уже 46 лет. К тому же сага стала едва ли не самой многострадальной в истории, ведь «Дорога ярости» вышла только ровно 30 лет спустя после предыдущей части «Под куполом грома». Пусть Мэла Гибсона за тяжестью лет пришлось заменить на Тома Харди, а сюжет весьма напоминал вторую часть под названием «Воин дороги», вышедшее в 2015 году творение Джорджа Миллера потрясло мир и собрало авоську «Оскаров». Кажется, в те времена так ярко боевики еще не снимали, а число сочных спецэффектов и немыслимая динамика вводят в исступление и спустя десятилетие. История неизменна: набродившись по апокалиптической Австралии и все еще горюя по смерти своих родных, Макс Рокатански забрел в радиоактивные владения мертвеющего пахана пустоши и торговца питьевой водой – Несмертного Джо. Попав к ним в плен, вечный скиталец пожелал смыться, не собираясь в этот раз ни во что вмешиваться, но, когда сбежал и встретил Фуриосу, похитившую жен Джо…


НАЧАЛО

Принято считать, что один из самых успешных фильмов Кристофера Нолана обрел такую славу из-за фантастических для 2010 года визуальных эффектов (за что получил один из «Оскаров») и звезд уровня Ди Каприо, Харди, Кейна и Мерфи. Но на деле «Начало» – ода неутихающей душевной боли и многослойности сознания, а уж потом – потрясный пример фантастического блокбастера о промышленном шпионаже. Доминик Кобб зарабатывает поистине уникальным ремеслом «извлекателя» – человека, способного через особые методы погружаться в чужой мозг через сон, чтобы забрать нужные данные. Но всем этим молодой умелец занимается уже на автомате, ведь он не может пережить гибель ненаглядной жены Мэл, которая перепутала выстроенный им воображаемый мир с реальностью и погибла. Получив задание, которое может вернуть ему детей, Кобб должен проникнуть в голову Роберта Фишера – бизнесмена, который несет свою драму из-за кончины матери и тяжелых отношений с умирающим отцом.


СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО

Многие до сих пор не понимают, как такой фильм мог собрать четыре из пяти основных «Оскаров». Мало того, что в концентрированном мраке братьев Коэнов вообще нет закадровой музыки, так и ощущения могут рождаться сугубо дискомфортные. Но главная заслуга картины «Старикам тут не место» не в удивительной подаче материала и даже не в рождения одного из величайших злодеев в истории, а в демонстрации вселенной, в которой безоговорочно правит зло, презрительно пинающее добро. Тут почти нет симпатичных персонажей, начиная с наивного Льюэллина, решившего забрать бандитские деньги, что нашел на горе трупов после очередной разборки подле реки Рио-Гранде. Ну а уж когда на сцену выходит хладнокровный профессионал-убийца Антон Чигур, становится ясно, что в этом мире у светлых сил нет ни шанса.


СПИСОК ШИНДЛЕРА

Очень личный фильм Стивена Спилберга, который он снял за бесплатно, рассказывает о величайшем спасителе живых людей во время Второй мировой войны. Вопреки распространенному заблуждению, Оскар Шиндлер не был святым и изначально создал в Кракове фабрику, чтобы забрать деньги у находящихся в безнадежном положении евреев и пустить их в дело. Но то, что изначально было хитрым бизнес-планом, со временем превратилось в стоячий ковчег для более чем тысячи представителей иудейского народа, который нацисты надеялись вчистую искоренить. Шиндлеру долгое время удавалось укрывать толпы несчастных обитателей гетто, но однажды в Краков явился офицер СС и подлинный посланник ада на Земле – безжалостный маньяк по имени Амон Гет.


ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ

Фильм умельца создавать городскую атмосферу и изображать много персонажей за раз Мартина Макдонаха не является революционным и совершенно уникальным. Он просто чертовски хорош – по сюжету, подбору исполнителей, актерской игре, операторской работе, концентрированной трагикомичности, той же атмосферности и, самое главное, убедительности. В таких городишках, как Эббинг из штата Миссури, обычно ничего не происходит, а потому столь дикая новость как убийство и изнасилование юной несовершеннолетней Анджелы повергает в шок и ввергает в вечный траур ее сильную мать Милдред. Желая возмездия, она тратит все средства на три билборда, на которых взывает к неизлечимо больному шерифу Уиллоуби с вопросами о нераскрытом деле. И дальше закручивается парадокс маленького городишки, где все друг друга знают. Почти все в этой истории – хорошие и в меру принципиальные люди, но начинают ненавидеть друг друга из-за несогласия и непонимания сложных чувств. Но может, виновник всего ужаса все еще бродит где-то рядом?


ФОРРЕСТ ГАМП

Главный фильм великолепного портретиста Роберта Земекиса завоевал «Оскар» за лучший фильм в самой тяжелой конкуренции в истории Голливуда. Секрет успеха прост: этот трагикомедийный эпос рассказал удивительную историю целой половины века в западном мире через призму одного умильного человека. Форресту Гампу не посчастливилось обзавестись умом, но в остальном Создатель не обделил паренька из Джорджии с коэффициентом интеллекта 75. Удивительные сила, выносливость и человеческие качества помогли ему стать спортсменом, героем войны во Вьетнаме, а потом разбогатеть и найти настоящих друзей. Вот только однолюб Форрест долго не мог завоевать расположения своей подруги детства Дженни, но оказался готов ждать ее целую вечность.


МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ

Этот пробирающий до подкорки мозга фильм неспроста называют главным триллером XX века. Смесь отменного детектива и зловещей атмосферы мира маньяков делает «Молчание ягнят» более гнетущим, чем большинство фильмов ужасов. Но венец общей картины – самый страшный злодей всех времен: речь, разумеется, про гиперинтеллектуального изувера-каннибала Ганнибала Лектера, который представляет собой идеального Сатану. Будучи заключенным в особом блоке для психически нездоровых и особо опасных, он выступил консультантом для юной Кларисы Старлинг – подающей надежды агента ФБР, которая ищет серийного убийцу девушек. Но однажды во имя поимки душегуба-извращенца властям приходится идти с Ганнибалом на серьезную сделку, что дает шанс гениальному людоеду выйти на свободу.


ТИТАНИК

Еще до того, как его увидели все, мир лихорадило от рекордов «Титаника»: повторение рекорда из 11 «Оскаров», самый большой бюджет в истории и, самое главное, самый кассовый фильм в истории. Но в дальнейшем планета впечатлилась самыми масштабными спецэффектами, которые всегда были по силам именно ему – императору мира блокбастеров Джеймсу Кэмерону. В целом же эпос-катастрофа в самых ярких возможных красках рассказывает всем известную историю гигантского лайнера с примесью красивой романтики. Нищий красавчик Джек и юная очаровательная англичанка из приличной семьи Роза никогда нигде бы не встретились, если бы не печально прославленный пароход. Их невероятно жаркая и в меру запретная страсть разожгла особые градусы и на самом «Титанике», вследствие чего именно с них началась колоссальная трагедия, которая унесла жизни свыше 1500 людей.


ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА

Этот фильм можно было назвать «вечным позором "Оскара"», если бы только не обстоятельства. Так сложилось, что «Побег из Шоушенка» не просто претендовал на самую узнаваемую золотую статуэтку вместе с такими мегахитами, как «Форрест Гамп» и «Криминальное чтиво». Его угораздило выйти в прокат в тот же великий для Голливуда 1994 год, что и еще несколько бессмертных шедевров с полки экшена – например, «Леон», «Скорость» и «Правдивая ложь». В итоге бессмертное творение несравненного Франка Дарабонта получило нечто большее, чем обесценившаяся со временем статуэтка – признание сотен миллионов, а также незыблемую первую строчку в рейтинге IMDB и еще множестве больших кинопарадов. Про сюжет, кажется, в курсе даже те, кто никогда не смотрел картину. Энди Дюфрейн не был ни убийцей, ни уголовником, ни оступившимся человеком, но этот глубокий интеллигентный счетовод был дважды предан – своей женой и американским правосудием. Он должен был умереть в тюрьме, как и многие хрупкие интеллектуалы, но дружба с задумчивым Редом и особые таланты помогли ему стать героем главной экранной серенады о вселенской силе настоящей человеческой надежды, которая обязательно приведет к чуду.


КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО

Как и «Побег из Шоушенка», бриллиантовый шедевр Квентина Тарантино попал под каток фильма «Форрест Гамп» и получил лишь один «Оскар» за сценарий. Но кого это теперь волнует, если речь идет о «Криминальном чтиве» – пожалуй, главной криминальной картине в летописи человечества, которая также стала манифестом тарантиновской эстетизации насилия? Персонажей этой необычной истории объединяет разве что относительная принадлежность к бандитскому миру Лос-Анджелеса. Бутч не хотел сдавать бой на финише боксерской карьеры, но все же продался мафиозному боссу Марселласу Уоллесу. Джулс и Винсент не хотели убивать лишних людей во время вооруженного наказания обманувших босса дурачков, не говоря о случайных грабителях. Жена Марселласа Мия не хотела рано закончить жизнь из-за передозировки, а подружка Бутча Фабиан не желала забывать в старой квартире его золотые часы. Но все у всех пошло не по плану – ну а дальше вы знаете.


Фото: кадры из фильмов

Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.