В конце ноября в нашем прокате стартовал эклектичный триллер «Кинопленка № 8», который подал тематику 1990-х в крайне необычном виде. TV Mag рассказывает главное о новинке Ильи Хотиненко, которая достойна внимания даже на фоне немалого количества лент о суровой эпохе.
СУТЬ ДЕЛА
Мария – красивая и еще молодая женщина из девяностых, которая прошла почти все испытания и ужасы лихого «времени». Не так давно при ужасных обстоятельствах она лишилась мужа, которого зверски убили бандиты в масках: это случилось прямо на ее глазах. Теперь она пытается наладить жизнь в окрестностях Санкт-Петербурга, растит сына-школьника по имени Саша и держит видеопрокат в стареньком кинотеатре «Луч», о котором ходит немало городских легенд. Ее отношения с ребенком складываются тяжеловато, а параллельно молодую маму потихоньку обхаживает местный бандит Егор, пытающийся стать для нее крышей и, возможно, даже чем-то больше.
Но однажды, поссорившись с Марией по поводу очередных ее запретов, Саша куда-то бесследно исчезает. Так получилось, что в этот момент в кинозал притащились гопники из бригады Егора, которые вместе с парнишкой увидели на большом экране нечто нереальное. Сбиваясь с ног в поисках мальчика, она пытается раскопать все тайны, которые столько лет окутывали заброшенный «Луч» – от загадочного Сторожа, что обитает в закромах кинотеатра, до очень странных трагедий, которые унесли жизни его посетителей еще в 1960-е. Убегая от бандитов и постоянно рискуя жизнью, Маша пытается понять загадку фильма «Кинопленка № 8» некоего Павла Быковского, с которой кинозал и получил свое проклятье.
СОЗДАТЕЛИ
Потомственный режиссер Илья Хотиненко уже давно не ассоциируется со своим отцом – прославленным кинотворцом и актером Владимиром Хотиненко, снявшим такие фильмы, как «Поп», «Зеркало для героя», «Мусульманин» и «72 метра», а также сериалы «Достоевский» и «Бесы». Продолжатель режиссерских традиций династии начал создавать кино еще в конце прошлого века, а его первой работой стала драма «Лицо французской национальности». Позднее он снимал драмы «Одиссея 1989», «Контракт на любовь» и совсем недавнюю мелодраму «Асфальтовое солнце», а также создавал сериалы «Важняк», «Поиски улик», «Три в одном» и «Психология преступления». Сценаристами выступили братья Сергей и Николай Меркульевы, которые десять лет назад сняли драму с элементами исторической фантастики «По улицам бродит тишина».
Фильм «Кинопленка № 8» получил финансирование в Министерстве культуры. Съемки стартовали осенью прошлого года, и значительная их часть, помимо Санкт-Петербурга, прошла в Выборге Ленинградской области. Его локации позволили воссоздать атмосферу 1990-х, а сам Хотиненко-младший признался, что город привлек его своей таинственностью. По его словам, последнее десятилетие прошлого века для него – период юности. Говоря с прессой о мистическом характере фильма, он подчеркнул: «Важно, чтобы нуар вселенной девяностых получил новую нужную интонацию магического реализма». К слову, помимо реальных декораций, в Выборге построили и аутентичные для указанного периода специальные атрибуты – например, ларьки и вывески.
ЗВЕЗДЫ
Главную роль в «Кинопленке» сыграла Кристина Асмус, которую крайне нелегко узнать в этом персонаже. Кажется, для известной московской актрисы образ Марии получился чуть ли не главным перевоплощением в карьере. Став звездой после сериала «Интерны», она запомнилась ролями в фильмах «Zолушка», «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», ремейке «А зори здесь тихие...» и, конечно, громким появлением в «Тексте». Но нынешняя работа может стать для нее совершенно новым этапом актёрского пути.
Бандита Егора исполнил один из самых востребованных современных актеров России Даниил Воробьев. Помимо полнометражных фильмов «Дыхание», «Гром: Трудное детство», «Гагарин. Первый в космосе» и недавнего «Почему ты?», он особенно известен ролями в сериалах: достаточно вспомнить «Триггер», «Без правил», «Ваша честь», «Медиатор», «Метод 2» и свежий «Плевако». Роль мальчика Саши стала кинодебютом для Валентина Мендельсона, который этим летом отметил 12-летие. Значимые роли в триллере также исполнили как опытные Олег Гаркуша, Сейдулла Молдаханов и Ромуальд Макаренко, так и снимавшийся в «Асфальтовом солнце» Тимур Савин, звезда «Движения вверх» Александр Ряполов и запомнившийся по «Свету» и «Многоэтажке» Семен Литвинов.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Надо ли напоминать, что в наше время в отечественном кино продолжается устойчивый тренд на переосмысление 1990-х, достаточно вспомнить про недавних «Быка» и «Сказку для старых», сериал «Лихие» и еще целый ряд любопытных кинопродуктов. Тенденция понятна: во-первых, в этой теме можно не сдерживаться в суровости, во-вторых, 20 лет назад в эпицентре эпохи она воспринималась иначе, а в-третьих, именно та эпоха, как кажется, породила многие проблемы, которые нам до сих пор не удалось искоренить. Но сочетание убедительной актерской игры, а также жанров триллера, нуара, боевика, драмы и даже фильмов ужасов можно назвать уникальным. Отдельных слов достойны темы любви, мести, жизненных тягот и большого прощения.
Всем, кто любит кино о девяностых с натуральными пейзажами, стилистикой одежды и даже съемок в духе того времени, а также поклонникам Асмус и Воробьева точно стоит успеть на «Кинопленку № 8» до конца проката.
Фото: кадры и постеры фильма