Жизнь невозможно повернуть назад, а мечты о вечной молодости – не более чем жесткий самообман. Но если нет? Вдруг есть суперсредство, которое может позволить женщине вырастить свою идеальную копию и пережить счастье заново? Чем закончился подобный эксперимент для одной теледивы, расскажет ярчайший хоррор-триллер «Субстанция», который стартует в нашем прокате 19 сентября.
Тысячи других сериалов, фильмов, программ, шоу, трансляций, включая самую свежую подборку российского и зарубежного контента, можно смотреть в отличном качестве в онлайн-кинотеатре и в приложении «Триколор Кино и ТВ».
СУТЬ ДЕЛА
Элизабет Спаркл поколениями была суперзвездой телевидения и живой рекламой фитнеса, но проклятое время умудрилось пролететь так быстро, что ее биологический возраст перевалил за полтинник. И возможно, с этим фактом можно было бы аккуратно свыкнуться, если бы не босс канала Харви, моментально заоравший, что им срочно нужно искать новую молодую звезду. От отчаяния и ощущения собственной уходящей славы Элизабет попала в ДТП, после которого один из врачей дал ей визитку одной таинственной компании «Субстанция», которая помогает людям становиться «лучшей версией себя».
Получив от нее загадочные вещества, изучив правила и даже не задумавшись о цене, она решилась на самый сложный шаг в своей жизни. Когда «ее частью» вдруг стала ослепительная молодая красотка Сью, неюная мисс Спаркл поверила, что жизнь, наконец, начинается заново. Потрясную барышню тут же взяли на новое, куда более броское и откровенное шоу, но сразу возник один нюанс. Согласно правилам, Лиз и Сью могут жить только по очереди – неделя через неделю, «соблюдая баланс» и подпитывая тела друг друга. Но одна из двух «версий» красотки вдруг начинает жадно перетягивать канат в свою сторону, что тут же приводит к ужасающим последствиям.
СОЗДАТЕЛИ
Даже неудобно осознавать, что большинство из нас никогда не слышало про Корали Фаржа – 48-летнюю французскую кинематографистку, которая начала снимать короткометражки еще в ранние 2000-е, но свой полнометражный дебют отпраздновала только в 2017. Им стал криминальный триллер-боевик «Выжившая», в котором парижская режиссер-сценарист сразу обозначила все свои предпочтения – открытая любовь к отдельному миру повествования вокруг крутого героя в духе «Рэмбо» или «Убить Билла», страсть по крупным планам и обожание тонко прорисованных звуков на уровне почти что АСМР.
Вместе с Фаржа продюсерами ленты выступили поистине опытные кинодеятели. Тим Беван известен по работе над такими фильмами, как «Гордость и предубеждение», «Гонка», «Братья из Гримсби» и последними частями «Дневника Бриджит Джонс», а Эрик Феллнер создавал «Большую игру», «Рок-волну» и «Вселенную Стивена Хокинга». Кроме того, они вместе создавали такие заметные картины, как «Искупление», «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» и «Сенна».
О грядущем создании «Субстанции» было объявлено в начале 2022 года, а сама работа над фильмом стартовала в мае. Практически все съемки прошли в родном для режиссера Париже, а монтаж фильма завершился в октябре того же 2022. В этом году телесно-сатирический фильм ужасов пошумел на Каннском кинофестиваля, взяв приз за лучший сценарий и получив номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». Во многом именно те награды и предрекли дальнейший успех фильма.
ЗВЕЗДЫ
Тут, конечно, можно поспорить, но почти любой поклонник мирового кинематографа согласится, что главная звезда фильма – несравненная Деми Мур. Еще когда-то в 1990-х она перевернула представление о зашкаливающей гиперсекуальности женщины в кино, успев сделать это даже до Сальмы Хайек и Моники Беллуччи, но и в свой 61 год остается образцом грации и редкой красоты. «Непристойное предложение» и «Стриптиз» вознесли ее на космический уровень почитания, да и брак с супергероем Голливуда Брюсом Уиллисом добавил уважительного отношения. Особыми вехами Деми стали армейская драма волевой женщины «Солдат Джейн» и тревожная лента «Если бы эти стены могли говорить». Уже в более зрелые годы Мур стала женой сладкого молодого красавчика Эштона Кутчера и взялась за бодрые триллеры и боевики: в их числе «Заброшенный», «Кто Вы, Мистер Брукс?», «Предел риска» и совсем недавний ковидный эпос «Птица в клетке. Заражение».
Про Маргарет Куолли мы по-настоящему узнали после хита Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде»: в этот раз она держала обязательное знамя обладательницы самых эротичных ступней в кадре. Также в ее резюме выделяются «Славные парни», «Бедные-несчастные», «Исчезновение Сидни Холла» и фантастический фильм «Ио» о полете к одноименному спутнику Юпитера. Совсем скоро мы увидим ее и в биографической драме со странным для нашего уха названием «Голубая Луна».
Роль отъявленного шакала шоу-бизнеса мастерски исполнил матерый Деннис Куэйд, который снимается в кино с конца 1970-х. Люди разных поколений помнят его по совершенно разным работам, но чаще – все же по положительным персонажам. В числе главных его работ всегда будут красоваться «Враг мой», «Собачья жизнь», «Радиоволна», «Вдали от рая», «Спаситель» и «Послезавтра».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Пока что мы еще не в полной мере оценили эффект восторга от «Субстанции», но все явно впереди. Критики ожидаемо приняли фильм с аплодисментами, не став скупиться на самые громкие клише в духе «Самое изощренное кино года» и «Самый яростный фильм-крик». И картина Фаржа объективно того стоит: помимо потрясающих эффектов, напряженного повествования и мощных откровенных сцен как эротичного, так и «телесно-ужасного» характера, он очень впечатляет сюжетом, который постоянно балансирует на грани абсурда. Помимо смешения жанров драмы, хоррора, триллера, комедии и научной фантастики, он имеет много отсылок к другим кинохитам. По сатирическому содержанию – к «Черному зеркалу», по кровавой эстетике – к Тарантино, по искривлениям тела – к «Нечто», по наркоманской безнадежности – к «Реквиему по мечте». И все это не отменяет самобытности и индивидуальной стилистики фильма.
Поклонником оригинальных и в меру философских фильмов ужасов, бодрых актов поучительной жестокости и иронично-свирепых женских драм, а также очаровательных Мур и Куолли – смотреть обязательно, но – осторожно.
Фото: кадры и постеры фильма