12 сентября в прокат выходит романтическая комедия «Любовь зла». Никита Кологривый перевоплощается в вора-домушника, который однажды прямо на месте преступления встречает симпатичную жертву в лице Катерины Ковальчук. Девушка, переживая измену парня, решает покончить собой – а вор ее спасает. Этот поступок переворачивает жизни обоих с ног на голову и, в конце концов, приводит к любви. Накануне премьеры TV Mag поговорил с режиссерами проекта Гайком Асатряном и Денисом Гуляром – о работе со звездами и случайностях любви.
Денис, Гайк, давайте начнем с кастинга в фильм «Любовь зла». Как возникла пара Никита Кологривый и Катерина Ковальчук? Кого из героев искали дольше всех и почему?
Гайк Асатрян: Дело в том, что этот сценарий я написал в соавторстве с Оксаной Серопян, как говорится, в стол. То есть его никто не заказывал. Устав от предыдущих тяжелых работ, я хотел написать что-то легкое, романтичное. Впоследствии так получилось, что у Никиты Кологривого слетел какой-то проект и у него освободилось время. Он спросил у продюсеров Сарика и Гевонда Андреасянов, есть ли у них что-то свободное. А Сарик и Гевонд запросили у меня мой сценарий. Никита прочел «Любовь зла», и ему очень понравилось. Так что, получается, что Никита сам выбрал наш проект, а не мы его.
Денис Гуляр: Исполнительницу на главную женскую роль Евы мы искали очень тщательно. Главной задачей было найти девушку, которая сможет быть и забавной, и трогательной, и сложной одновременно, так как роль достаточно непростая. Персонаж Евы в фильме переживает очень сложный период в своей жизни, когда для нее весь мир буквально рушится, но у нас комедия, поэтому все ее переживания должны были быть в рамках этого жанра, но без карикатурности. Катя оказалась просто бриллиантом. Уже на пробах она смогла и растрогать, и вызвать улыбку. Вдобавок, у них с Никитой и правда получился очаровательный дуэт. Своего рода принцесса и разбойник. В общем, мне кажется, нам очень повезло.
Расскажите о впечатлениях от сценария, насколько было смешно, что приходилось докручивать на площадке?
Гайк Асатрян: Мы писали его легко и без напряга. На площадке много придумывали с Денисом, актеры предлагали свои идеи. Сценарий сильно меняли по ходу, в фильме много импровизации.
Денис Гуляр: Я первый раз прочел сценарий на одном дыхании. Помню, меня сразу зацепило, что все действие происходит в одной квартире. В этом сразу чувствуется определенный вызов: создать интересную историю, не выходя за пределы одной комнаты. Такие вызовы меня всегда подкупают. Они сразу добавляют к режиссуре больше нерва, хочется реализовать задумку через подобное препятствие, отчего сам процесс никогда не скатывается в функциональность, а сохраняет живой интерес. По поводу «докручивания на площадке» я сторонник того, что сценарий заканчивает писаться, когда завершается монтаж. Это живой организм, который видоизменяется под весом сотен факторов. Зачастую прямо на площадке рождаются новые идеи, новые действия. Про реплики я вообще молчу: актеры любят импровизировать, а я никогда им этого не запрещаю. Самое главное – контролировать, идет ли импровизация в правильном направлении, улучшает ли она историю или, напротив, портит ее. Тут важно быть внимательным. В нашем фильме, мне кажется, каждый актер привнес что-то свое в плане реплик, действий и настроения в целом. Это крайне ценно. А мы с Гайком всегда следили, чтобы эти идеи работали. Гайк вообще как редактор в прямом эфире, пропускал любую предложенную реплику через себя и говорил, пойдет она или лучше сказать по-другому. Это классный живой опыт, который я просто обожаю. В этом плане Дима Власкин – самый яркий пример. Он почти каждую реплику своего персонажа из сценария как-то видоизменил под себя, и делал он это в моменте. Каждый дубль был слегка другой, но всегда в тему. Мой любимый момент, когда по сценарию он должен был просто сказать: «Я не хотел», отвечая на вопрос Евы: «Хочешь в подробностях рассказать, как спал с моей подругой?!». Дима сказал просто шикарно и органично: «Да не я хотел, в смысле, я не хотел». Вроде мелочь, а как точно дополняет персонажа. И так все артисты, когда им нравится роль, стараются привнести в нее что-то новое, живое, классное.
Судя по трейлеру, история довольно забавная. Сюжет взят из реальной жизни?
Гайк Асатрян: Это история родилась в моей голове, когда я был первокурсником медицинского университета. Уже тогда я знал, что хочу заниматься кино и придумывал сюжеты будущих картин. И когда спустя двадцать лет я все-таки занялся кино, то начал эти сюжеты реализовывать. Одним из них был замысел «Любовь зла». Я рос в криминальном райончике, и ребята во дворе рассказывали много прикольных бандитских историй. Я тогда подумал, что было бы классно соединить такую бандитскую историю с французскими фильмами. Что получится? Получился концепт: мужчина вламывается в квартиру и влюбляется в хозяйку. Вечная история о хорошей девочке, которая перевоспитывает плохого мальчика. История выдуманная, но есть реальные моменты, которые я слышал от товарищей-бандитов.
Денис Гуляр: Моя мама встретилась однажды в 90-х с вором на пороге нашей квартиры. Забрав меня из садика, заходит домой – вещи раскиданы, в зале стоит мужик. Он: «Здравствуйте». Она: «Здравствуйте». Повисает немая пауза. Мужик быстро нашелся, придумал, что это он вора прогнал. Мама сделала вид, что поверила, даже предложила дождаться отца, чтобы тот его отблагодарил. Но вор вежливо удалился. Закрыв за ним дверь, мама, наконец, выдохнула. До этого держала себя в руках. Так что у меня нет никаких сомнений, что такие персонажи, как герой Никиты Кологривого, были и есть в нашей жизни.
Расскажите, что для вас было самым сложным на площадке и как это преодолели?
Гайк Асатрян: У нас было всего 11 смен! Это очень мало, поэтому самой сложной преградой для нас было время. Но Денис очень быстро монтирует в голове, поэтому он умел четко создавать мизансцены, обыгрывать их. Его опыт режиссера монтажа очень помог нам уложиться в срок.
Денис Гуляр: Мы снимали на две камеры в одном пространстве. Была большая выработка, и мы постоянно пытались уложиться в график. Но эту борьбу со временем мы победили, в том числе благодаря тому, что у нас были потрясающие артисты, которые знали текст назубок, импровизировали, были заинтересованы сделать классный фильм, предлагали свои идеи. В целом вся наша команда была очень собранной, никто не жаловался и не ныл. За счет профессионализма всей команды мы и выиграли.
Съемки фильма проходили в тот период, когда имя Никиты Кологривого пестрело в новостях в связи с его поведением и арестом. Расскажите, а какой он на съемках, в реальной жизни? Как с ним работалось? Насколько это капризный в профессиональном плане человек?
Гайк Асатрян: Вся эта история с Никитой происходила, когда мы готовились к съемкам. Новость о его аресте свалилась на нас как снежный ком, мы не знали, сколько ему дадут: семь суток или пятнадцать. Если бы было пятнадцать, то нам пришлось бы сдвигать сроки съемок. В целом находились в подвешенном состоянии, что же будет дальше, но все равно готовились: строили локации, декорации, создавали костюмы. Волновались, переживали.
Я бывший спортсмен, как и Никита. Решил строить коммуникацию на фоне спортивного прошлого, чтобы найти общие точки соприкосновения. Но зря волновался – Никита повел себя как настоящий профессионал. Он вышел спустя 7 суток и работал идеально. Всегда приходил на площадку первым, уходил последним, не боялся переработок, помогал, поддерживал, на площадке создавал максимально дружескую атмосферу. Мы с Никитой подружились, я считаю, что это большой артист! Никита Кологривый, на мой взгляд, артист номер один сегодня в России.
Денис Гуляр: Я был поражен, насколько Никита профессионал, насколько чутко он относится к своему делу, к команде, к работе, к фильму, в котором снимается. Все, что о нем плохого говорят, на мой взгляд, это чушь. Никита большой артист, который требует к себе адекватного отношения, как и любой другой профессионал. Он относится к своей работе серьезно и хочет в ответ такого же отношения. Для меня было удовольствием поработать с Никитой, он прекрасно понимает, как идет процесс съемок, знает свою роль от и до, погружен в персонажа и настроен на результат. Более того, на площадке он заряжал всех позитивной энергией, поднимал настроение. Я без всякого лукавства скажу, что мне, как режиссеру, было очень приятно и комфортно работать с Никитой. Вообще все наши актеры были потрясающие.
«Любовь зла» о том, что любовь можно встретить при самых неожиданных обстоятельствах. Расскажите, как вы встретили свою любовь?
Гайк Асатрян: Свою любовь и свою супругу я нашел, стыдно признаться, в 2012 году на сайте «Одноклассники». Увидел ее фото, долго ей писал, но она мне не отвечала. А потом я ей написал что-то такое крутое, видимо, проявил задатки сценариста, и она не выдержала, что-то сухо буркнула в ответ (смеется). Ну, а я зацепился, слово за слово, так и познакомились. У нас была не «любовь зла», а «любовь добра!».
Денис Гуляр: Любовь возникает неожиданно. У меня и у многих, кого я знаю, она примерно так и приходит: ты сидишь, потом – бах! – влюбился. Неожиданное стечение обстоятельств ведет к любви. Я так познакомился со своей супругой. Мы вместе оказались в Санкт-Петербурге, пошли гулять, даже без намека на романтические чувства. По-дружески гуляли. Я помню, что она тогда улетала в Москву, а мне надо было остаться в Петербурге. И она меня буквально перед такси неожиданно и для меня, и для себя поцеловала. Сказала: давай, прощай, все, больше никогда не увидимся! После этого мы снова увиделись в Екатеринбурге на Новый год, и все у нас закрутилось. Много разных случайностей свели нас вместе. Это делает историю любви красивой. Такого же ощущения мы добились в нашем фильме.
Зачем стоит сходить в кинотеатры на «Любовь зла», что получит зритель, с каким настроением выйдет из кинозала?
Гайк Асатрян: На фильм нужно обязательно сходить со своей парой! Можно даже взять своих мам и пап, потому что это классическая французская комедия, которые очень любили наши родители и мы в детстве. Комедия положений, очень динамичный сюжет, постоянно что-то происходит, смешно, и актеры круто играют! Фильм для зрителей и очень хочется, чтобы люди увидели клевое кино, отдохнули, повеселились. Это один из лучших фильмов в моей карьере.
Денис Гуляр: Хотелось бы, чтобы зритель и смеялся, и плакал, чтобы зрители разделили эмоции со своими друзьями! Фильм смешной и яркий, наполненный интересными событиями и задачами. Мы сделали историю, где все действие проходит в одной квартире, у нас получилось дико динамично, весело и интересно! В первую очередь люди получат удовольствие!
Фото: пресс-служба фильма, Атмосфера Кино