Наверх
730

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

В прокат вышел фильм «Ячейка общества», рассказывающий о молодой семье. Дочка впервые идет в детский сад, и молодая мать вдруг сталкивается со свободой. Не зная, куда теперь себя применить, она влюбляется. Дочка становится свидетельницей невинного флирта и, неверно истолковав ситуацию, рассказывает всё отцу… Еще недавно абсолютно счастливая «ячейка общества» начинает рушиться. Молодым родителям придется повзрослеть, чтобы суметь сохранить семью. Главные роли в фильме исполнили Анастасия Красовская («Герда», «Слово пацана. Кровь на асфальте»), Кузьма Котрелёв («ЮЗЗЗ», «Красные браслеты»), Герда Пугачева («Папа в декрете») и Семён Шкаликов («Подкидыш», «Спящие», «Парфюмерша»). Накануне премьеры фильма TV Mag поговорил с актрисой Анастасией Красовской.

Анастасия, что вас зацепило при первом знакомстве с этой историей? За кого вы больше переживали из героев «Ячейки общества»?

То, что фильм поднимает очень важную тему, о которой необходимо говорить. Так или иначе, большинство из нас сталкивались с разводом – своим или родителей или близких. Очень часто в жизни мы теряем себя и пытаемся заново найти. И это правильно – задавать вопросы о том, кто ты, чего хочешь, но за всем этим мы забываем про самое важное – про наших близких, в том числе про детей. Дети всегда остро чувствуют правду. На самом деле, всех героев этой истории жалко – и моего персонажа, и ее мужа. Но больше всего – дочь главных героев, которую играет Герда Пугачева. Девочка очень переживает за родителей, которые в поисках себя причиняют ребенку боль.

Расскажите о своей героине, почему вы ей сочувствуете?

Она, по сути еще будучи ребенком, в 20 лет, родила дочь, и в заботах о ней так и не успела сама вырасти. И вот ей 26 лет, а у нее нет ни опыта работы, ни друзей. Вся ее жизнь замкнута на доме и ребенке. И вдруг, когда ребенка устраивают в садик, она сталкивается с тем, что не знает, куда себя деть, потому что не знает, кто она и чего хочет. Начинает свои поиски. И я могу ее понять. Просто методы, с помощью которых она пытается найти себя, – радикальные, идут во вред ее семье. Но и ее мужа можно понять: он старается обеспечить семью, интересоваться женой. Но в какой-то момент понимает, что слишком часто опекал ее, не давая ей возможности самостоятельных решений и шагов.Складывается ощущение, что он успел повзрослеть за шесть лет их брака, а она – нет. Она не знает чего хочет, и это ее сильно тревожит. И эта волна потерянности сносит близких героини.

Каково было вживаться в роль молодой матери?

Чувства моей героини могут быть понятны даже тем, кто не является родителем. Другой вопрос – как это сыграть? И как сыграть мать, если ты до этого играла в основном подростков, школьников и студентов? Когда к тебе приводят 6-летнюю девочку и говорят: «Вот, Настя, это твой ребенок». Здорово, и что с ней делать? (Улыбается.) Для меня самым сложным было сделать так, чтобы лично я поверила в то, что я мать.

Я наблюдала за мамами, пытаясь воссоздать физику своей героини – у меня она ходит немного нелепо, чуть неуверенно ступает по жизни. В этом помогал, в том числе, костюм: мешковатая одежда, которая выглядит как кокон моей героини, закрывающейся от общества.

Также вжиться в роль матери мне очень помогала связь с Гердой. Она супердевчонка, которая все понимает. Мы нашли контакт через прикосновения – мы постоянно обнимались, держались за ручки, кривлялись. Осознание себя матерью пришло ко мне через желание постоянно обнимать, касаться «своего» ребенка.

Говорят, дети – самые сложные актеры на площадке?

Да, с детьми сниматься тяжело. Но Герда в столь юном возрасте – настоящий профессионал. Она уже снималась во многих картинах, кроме того, ее мама – сама актриса и детский коуч. Так что у меня было ощущение, что я играю со взрослым партнером. И все наше общение, контакты, обнимания были не для того, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал на площадке – она и без этого была всегда готова к работе и быстро влилась в коллектив. Это нужно было в большей степени для меня, для моего персонажа: чтобы не играть связь матери и дочери, а создать ее.

Какие сцены дались вам особенно тяжело?

Когда мать срывается на ребенке, хватая ее за руки, обзывая. Я понимала, почему и в каком состоянии героиня это делает, но лично мне, как Насте, было сложно быть агрессивной по отношению к ребенку. Я боялась, что Герда это может воспринять по- настоящему. Разговаривала с ней, объясняла, что это все понарошку… Раньше я сталкивалась на площадке с детьми, правда, помладше и с меньшим опытом, чем Герда, которые воспринимали съемку как реальность. Но Герда стойко работала, и иногда мне казалось, что эта 6-летняя девочка знает побольше моего, и это она меня учит (улыбается). Одним словом, мне очень повезло с партнершей.

Героиня могла бы и не разводиться, а сохранить семью ради ребенка. Как вам такой сценарий семейного кризиса?

Дети не глупые, они все чувствуют. Это нам, взрослым, надо у них учиться чувствовать правду. Несчастье родителей, даже если они этого не показывают, все равно витает в воздухе, и ребенок это считывает. Он не будет счастлив от того, что все живут в одной квартире ради него и несчастны. Это мое мнение.

Прожив опыт своей героини, как вам кажется, обезопасили ли вы себя от повторения ее ошибок? Когда вы будете строить свою «ячейку общества», то точно не сделаете как она?

Мне бы очень хотелось верить, что я с этим не столкнусь, но никто не знает, как будет на самом деле. На словах мы все умные, интеллигентные и понимающие люди. Но жизнь складывается по-своему. И приходит момент, когда ты со всеми своими знаниями делаешь все иначе, поступаешь наоборот. Посмотрим: проблемы надо решать по мере их поступления.

У вас есть образ идеальной семьи, которую вы хотели бы создать?

Ничего идеального в этом мире не бывает. Есть партнеры, которые говорят, что они никогда не ссорятся и у них все хорошо. Звучит сомнительно. Для меня самое важное во взаимоотношениях – разговаривать и слышать друг друга. Говорить, чего хочешь ты, слушать, чего хочет твой партнер. Потому что вы – два разных человека, и никто из вас не умеет читать мысли друг друга и понимать так, как себя самого. Все ошибаются, все делают больно. Но очень важно вести диалог и проговаривать проблемы. В отношениях должно быть уважение. Это база, основа, фундамент долгосрочных отношений. Как раз главная проблема наших героев в том, что они не разговаривают откровенно.

Что лично вам дал проект «Ячейка общества»?

Это новый этап моего взросления. До «Ячейки общества» я играла подростков, студентов, а здесь я мать. Мне было очень интересно, и, считаю, что как человек я подросла на этом проекте, открыла для себя важные вещи.

Вы работали с разными известными режиссерами – Жорой Крыжовниковым, Аленой Званцовой, Владимиром Мирзоевым, Натальей Кудряшовой и др. Сейчас в вашей фильмографии появляются ленты молодых малоизвестных авторов. Что для вас наиболее важно при работе с режиссерами?

Я должна полностью доверять режиссеру, знать, что он ведет меня в нужном направлении и он точно знает чего хочет. Видеть, что он верит в свой проект и у него горят глаза от этой работы. Комфортно с режиссерами, которым я могу задать любой вопрос о своем персонаже – пусть он покажется глупым или неуместным, но я буду знать, что мы думаем в одном направлении. Видите, как в жизни во всех отношениях важен простой разговор друг с другом.

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля «Горький fest» и пресс-службой фильма.

Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.