Каким будет мир через 200 лет, когда заселят Марс и обзаведутся кучей искусственных людей? Почти таким же, как сейчас: полным вранья, преступности, воровства чиновников и бессилия перед подлостью. Частные сыщики Алин и Карлос пытаются найти хакера, которая стравливает людей и роботов, но самые откровенные и опасные открытия ждут их впереди. Какие именно, расскажет стартовавший в нашем прокате сегодня, 8 мая, мультблокбастер «Марс Экспресс»
СУТЬ ДЕЛА
Мира далеких 2200-х манит нас тем же, что мы в изрядной доле любим и сейчас: новые технологии, архитектура в стиле хай-тек, скоростной транспорт. Язвы общества, впрочем, за эти два века никак не изменятся – коррупция, лобби, мошенничество, развитая киберпреступность, торговля людьми и разные нехорошие излишества. Впрочем, появилось и нечто новое – например, широкая распространенность роботов как в виде домашних питомцев, так и полноценных антропоморфных машин с человеческим функционалом и фиолетовой кровью, а также голографические видеозаписи, мозговые фермы и прочие трудновообразимые для нашего поколения вещи. А еще в этом веке необычайные полномочия получили частные сыщики – в том числе те, что отчаянно ищут все новых и новых киберпреступников.
Как-то раз на родную Землю отправились живущие на Марсе самостоятельные сыскари – пытающаяся выйти из алкогольного круговорота Алин Руби и ее напарник-андроид Карлос Ривера, созданный на основе когда-то погибшего человека. Их цель – задержать одну мощную хакершу, которая сводит роботов с ума и провоцирует их выход из под контроля и нанесение ущерба людям. Едва вернувшись с ней на Красную планету, в город Ноктис, они были вынуждены отпустить матерую преступницу по причине утраты всех данных, но тут им поступило новое задание – найти пропавшую студентку, соседку которой по общежитию безжалостно убили. При этом напряженность в обществе из-за механических псевдолюдей нарастает, а охотиться на Алин, Карлоса и всех, кто стоит на пути, начинают усовершенствованные «улучшенные» сверхкиборги и органические машины, которым физически почти нереально противостоять.
СОЗДАТЕЛИ
Если вы пока не знаете Жереми Перена, то только по той причине, что давненько не интересовались современными анимационными фильмами. Французский творец создает их уже десять лет, а первым был сериал «Ставь лайк, репост, умри»: здесь он выступил режиссером и сценаристом. Также он создавал сюжет для фэнтези-саги Кризис Юнга, а 2016 выпустил очень похожий по теле и стилистике мульсериал «Последний человек», который стал настоящим хитом.
Над «Марс Экспрессом» поработал и традиционный соавтор Перена Лорен Сарфати, который участвовал с ним во всех прежних проектах. Также он когда-то писал сценарии для сериалов «Каин. Исключение из правил» и «Без ограничений». Третьим сценаристом стал американец Джеффри Пол Кирни, известный по работам над популярными мультвселенными: самая известная из них, разумеется, «Галактический футбол», но мы можем припомнить и «Обан: Звездные гонки», и «Джеронимо Стилтон». Продюсерами картины выступили уже работавшие с Переном над «Последним человеком» Гаэль Бэссиер и Дидье Крест, а также Филипп Алессандри, создававший приключенческий мультик «Невероятные путешествия с Жюлем Верном: путешествие к центру Земли».
«Марс Экспресс» создавался во всех классических традициях современного киберпанка, какой мы только можем знать. Тут есть явная отсылка к великому «Бегущему по лезвию» и его литературной основе, к неувядающему «Робокопу», а также к культовым компьютерным играм Deus Ex и Cyberpunk 2077. Кроме того, название «Марс Экспресс» позаимствовано у автоматической межпланетной станции Европейского космического агентства. Анимационный фильм был впервые показан год назад в Каннах. Его бюджет составил сумму более чем девять миллионов евро, но окупился пока только на 1,2 миллиона.
ЗВЕЗДЫ
В мультфильмах не бывает звезд как таковых, но есть их голоса и зачастую образы, которые ложатся в основу персонажей. И визуально, и аудиально Алин была создана из актрисы по имени Леа Дрюкер. Уроженка Кана известна по сериалам «Бюро» и «Война миров», а также исторической драме «Горизонт в огне» и семейной истории «Близко». Карлоса озвучил Дэниэл Нджо Лобе, игравший на ТВ в «Кодексе», «Кандис Ренуар», «Напарницах: Астрид и Рафаэлла» и «Моем втором я».
И все же звездный представитель французского кино в «Экспрессе» – это Матье Амальрик, который работает в экранном мире уже более 40 лет. Совсем недавно мы видели его в «Шопоголиках», а лет десять назад – в «Космополисе». В своей жизни он поработал с великими режиссерами – Люком Бессоном в «Необычайных приключениях Адель», Романом Полански в «Венере в мехах» и Уэсом Андерсоном в «Отеле “Гранд Будапешт”». При этом Альмарик дважды брал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля – «Особый взгляд – специальный приз жюри» за роль в «Барбаре» и как лучший режиссер в «Турне».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Критикам «Марс Экспресс» ожидаемо понравился, ведь, как и любая хорошая фантастическая картина, он отталкивается главным образом от человеческих переживаний и проблем. Кроме того, Перен четко выдержал грань между подражательством и следованием традициям. Думается, многим будет приятно узнать, что в мире шкалящего супергеройского экшена все еще создаются рисованные истории для взрослой аудитории, в которой есть место и сомнениям, и иной рефлексии, и надеждам, и глубоким моральным метаниями и размышлениям.
Всем поклонникам классического кибербанка, а также уютного и в то же время тревожного будущего, населенного людьми и синтетиками – добро пожаловать в поистине качественный мир заселенного Марса.