Наверх
1171

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

18 апреля в прокат выйдет приключенческая фантастика для всей семьи «Сто лет тому вперед», вдохновленная знаменитым произведением Кира Булычева. В новом фильме снялись звезды Константин Хабенский, Виктория Исакова, Александр Петров, Юра Борисов, Федор Бондарчук. А главных героев Колю Герасимова и Алису Селезневу сыграли Марк Эйдельштейн и Даша Верещагина. Фильм рассказывает о двух старшеклассниках, которые живут в разных мирах. Коля – в сегодняшней Москве, Алиса – на сто лет позже. Коля – обычный парень, ему нет дела до будущего. Алису не отпускает прошлое: она должна найти маму, которую потеряла в детстве. Встретившись, Алиса и Коля объединяются, чтобы отвоевать Вселенную у космических пиратов, восстановить ход времени и обрести любовь и дружбу. Накануне премьеры амбициозного проекта TV Mag поговорил с режиссером, продюсером и одним из авторов сценария ленты Александром Андрющенко.

Александр, как изначально возникла идея сделать фильм по мотивам произведения Кира Булычева? В чем продюсеры увидели актуальность для современного зрителя?

Изначально это была идея моего партнера по «Водороду» и продюсера фильма Миши Врубеля – сделать фильм по фантастической вселенной Кира Булычева. Я уже точно и не помню, что стало триггером, но, кажется, в тот момент освободились права на книги про Алису, и он предложил попробовать разработать что-нибудь на основе повести «Сто лет тому вперед». Не думаю, что речь шла в тот момент о какой-либо актуальности. А привлекала нас возможность создать яркий и уникальный мир на основе фантазии известного всем русского писателя-фантаста. С новым технологическими возможностями, которых не было во времена создания «Гостьи из будущего», например.

Александр Андрющенко, интервью, фильм Сто лет тому вперед

Константин Хабенский отдал 5 единственных выходных в своем графике для съемок в роли профессора Селезнева

Давайте сразу ответим на главный вопрос: что в фильме глобально схоже с литературным первоисточником и фильмом «Гостья из будущего»? А что – отличается?

Коля Герасимов неожиданным образом попадает в будущее на сто лет вперед, где сталкивается с Алисой Селезневой, дочкой профессора Селезнева. Вместе они вынуждены бежать от космических пиратов снова в Колино настоящее. Там вместе с одноклассниками Коли им придется вступить в противостояние с пиратами за судьбу всей Вселенной. Вроде бы это одинаково применимо и к нашему фильму, и к «Гостье из будущего». Отличается примерно всем остальным. Чтобы не спойлерить, главные изменения – это время действия (2024 и 2124 годы) и возраст героев. Коля и Алиса в нашем фильме – старшеклассники.

Что в начале создания ленты, возможно, на этапе девелопмента казалось самой сложной задачей?

Самое сложное всегда – написать увлекательный и убедительный сценарий. Тем более в жанре приключенческом, с пространственно-временными изменениями и новыми мирами. Это прям еще та задачка. У нас ушло на это три года. Преодолели талантом, опытом и упорством. У нас была очень сильная сценарная группа. И мы не первый раз заходим в этот жанр, так что, можно сказать, многие годы мы готовились, чтобы написать именно эту историю.

А на съемках что было самым технически сложным?

Да почти все, если разбирать (улыбается). Простых сцен почти не было. То у тебя семь артистов в кадре, то экшен, то хромакей во все стороны. А когда вдруг мы понимали, что у нас простая сцена, мы чувствовали, что что-то не так, и сразу выдумывали, как бы ее усложнить любым методом. Например, снять ее одним длинным кадром без склеек, раздвигая и сдвигая по ходу стены декорации. Имея одну из самых мощных команд в сегодняшней индустрии, нам все время хотелось решать сложные задачи. Мы получали от этого удовольствие. Есть одна сцена, в которой мы делали совершенно невиданные для себя вещи. Не могу раскрывать деталей без спойлеров, но это финальная сцена с главным антагонистом, которого играет Юра Борисов. Мы готовились только к этой одной смене месяц, со сложной превизуализацией, работой хореографов и множеством репетиций. Юра играл своего героя сразу в 16 воплощениях. И все это в четкой хореографии, тайминге, в едином движении камеры. Это своего рода вершина инженерно-актерского подхода в наших фильмах. Но, прежде чем про это говорить, это надо увидеть в кино.

Александр Андрющенко, интервью, фильм Сто лет тому вперед

Все образы инопланетян, созданные с помощью пластического грима, вдохновлены учебниками по биологии, а точнее частями различных насекомых, растений и грибов

По каким вопросам случались споры у Андрющенко-продюсера и Андрющенко-режиссера?

Споров не было. Я работал на этом фильме в первую очередь как режиссер и сценарист. У меня достаточно сильных и опытных продюсеров вокруг, чтобы решать любые продюсерские задачи. А если вы говорите об ответственности за деньги и сроки, то это такая же ответственность режиссера, как и продюсеров. Так что никаких противоречий не было. Мы на самом берегу договорились о сроках и бюджете. Я сказал, что мне не нужно будет ни копейкой больше, но и на меньшее я не пойду. Мы пожали руки, и я благодарен всем своим продюсерам, что дальше смог заниматься исключительно художественными делами.

Расскажите о кастинге. Это был долгий мучительный выбор или легкие решения? Какую девушку искали на роль Алисы, как нашли? (В релизе пишут, что Петров сразу привлек своим смехом, а Виктории Исаковой пришлось выполнять много экшен-сцен.)

Кастинг на молодых героев был долгий. Это нормально. Чтобы отыскать алмаз, нужно потратить время. Мы его потратили и нашли – никаких чудес и фокусов. Колю сыграл Марк Эйдельштейн, выпускник школы-студии МХАТ, а Алису – Даша Верещагина, выпускница ГИТИСа. За Алису волновались больше всего, разумеется. Это просто огромная ответственность, я думаю, даже не надо объяснять почему. Но Даша справилась. Я думаю, ее ждет большая любовь зрителей. Она этого заслуживает, и я на это очень надеюсь.

Сашу Петрова, Юру Борисова, Викторию Исакову, Константина Хабенского и Федора Бондарчука долго не искали, как вы понимаете. Тут самым сложным было написать сценарий, который бы им понравился. А дальше – просто получать удовольствие от каждой минуты, проведенной в компании этих грандиозных артистов.

Александр Андрющенко, интервью, фильм Сто лет тому вперед

Когда Даша Верещагина (Алиса Селезнева) впервые посмотрела в детстве с бабушкой «Гостью из будущего», то сказала, что однажды сыграет Алису Селезневу. На что бабушка ответила: «Даша, ты что, сумасшедшая, она уже есть, ее уже не сыграть»

Расскажите свои впечатления от работы с настоящим роботом, которого создали с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. Как он справился с ролью?

Настоящих роботов не было. При помощи ИИ создавался голос Вертера на основе озвучания Федора Бондарчука. А его визуальное воплощение – результат работы замечательных концепт-художников, художников по реквизиту, практических эффектов и компьютерной графики. Они все справились на отлично.

Какие визуальные референсы предъявили команде? Понятно, что фильм оригинальный, но на что ориентировались в процессе создания?

Мы старались не работать с референсами и искать новое оригинальное решение, какого бы визуала это ни касалось. Но если говорить о том, где мы черпали вдохновение, то одним из основных источников для меня была культура аниме. История рассказывает о молодых современных ребятах, и это та культура, которая на них сейчас оказывает большое влияние. Мои дети смотрят аниме, погружают меня в этот удивительный мир, и мне казалось логичным обращаться за вдохновением, так сказать, скорее, на восток, нежели на запад.

Кто из актеров открылся на этом проекте для вас с неожиданной стороны?

Ну, про юных актеров мы ничего и не знали, поэтому неожиданная сторона может быть применима только к звездам. И то не для меня, а для зрителя. Я все-таки предполагал и даже ставил такую задачу – найти уже полюбившимся артистам новое воплощение в персонажах нашей истории. Мне кажется, эта задача выполнена. Вы еще не видели таких Сашу Петрова и Юру Борисова, вы точно никогда не видели в таком жанре Вику Исакову. У Константина Юрьевича Хабенского и Федора Сергеевича тоже заметные и уникальные роли. А еще в нашем фильме есть совершенно неузнаваемый Лев Зулькарнаев в роли космического курьера. Так что сюрпризов будет много.

Сколько в фильме компьютерной графики, есть ли технические новинки, может, интересные решения относительно изображения будущего?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отдельное интервью. Компьютерной графики и новинок очень много. И интересных решений тоже. Но это нормальная часть современного большого приключенческого кино. Чтобы удивить зрителя, нужно создавать то, чего не существует. И создавать убедительно и ярко.

Кто из героев вам ближе всех и почему? А кем бы вы были в 2124 году и почему?

Я никогда не скрывал, что мне ближе всех Коля Герасимов. Коля это я 20 лет назад. И еще больше Коля – это мои сыновья. Я этого героя знаю и понимаю и вхожу в эту историю вместе с ним, чтобы познакомиться и полюбить всех остальных. Кем бы я был в 2124? Понятия не имею, если честно.

Если знакомый спросит, зачем стоит пойти в кинотеатры на ваш фильм, как ответите? Формулировали ли вы для себя месседж ленты?

Нет. Месседжи я не формулирую. Мне кажется, это не входит в профессию режиссера и сценариста и даже мешает. Моя задача – удержать внимание зрителя от первой до последней минуты. Прокатить его по эмоциональным горкам так, чтобы у него захватывало дух. Любые темы – это просто материал, с которым я работаю. Как и мотивы, и поступки героев, которые мы, как авторы, ищем. Это все глина, из которой мы лепим историю. Другое дело, что жанр, повесть Кира Булычева, и аудитория, для которой мы делали это кино, в какой-то мере диктуют темы сами по себе. Конечно, это история о том, что даже самое далекое будущее решается уже сегодня. И решается в первую очередь поступками молодых людей. Если хотите – назовите это месседжем.

Зачем идти в кинотеатры? Чтобы отдохнуть и испытать два часа удовольствия. Это сегодня не так часто удается.


Фото: Централ Партнершип


Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.