Наверх
625

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

Приключенческий экшен «Золото Умальты» выходит в прокат 4 апреля. Фильм режиссера «Красного призрака» Андрея Богатырева рассказывает захватывающую историю самого дерзкого ограбления XX века – когда разбойники похитили более 655 килограмм золота, не найденного до сих пор. Главные роли в фильме исполнили Александр Самойленко, Софья Эрнст, Артем Ткаченко, Алексей Шевченков, Вольфганг Черни и Павел Деревянко. Накануне премьеры TV Mag поговорил с режиссером «Золота Умальты» Андреем Богатыревым – о судьбе, неожиданной Софье Эрнст и съемках в Хабаровском крае.

Андрей, как возникло «Золото Умальты» в вашей фильмографии?

Однажды мне позвонили продюсеры Алексей Тельнов и Елена Дементова и предложили почитать сценарий «Золота Умальты». Мне в целом понравились жанр и посыл ленты. После «Красного призрака» я выработал определенный стиль, и «Золото Умальты» под него отлично подходил. После я узнал, что идея перенести самое крупное ограбление XX века на большой экран принадлежит губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтяреву, а историю написала замечательный автор Ольга Погодина-Кузмина. Я внес определенные правки в сценарий на правах режиссера, и мы занялись этим фильмом вплотную.

Андрей Богатырев, режиссер

Андрей Богатырев, режиссер приключенческого экшена «Золото Умальты»

Кого из актеров сразу увидели в этой истории?

На одну из главных ролей я сразу предложил актера Алексея Шевченкова, с которым мы часто работаем вместе. Из предыдущих моих фильмов, можно сказать, перекочевали в «Золото Умальты» Вольфганг Черни, Денис Кузнецов, Иван Купреенко, Дмитрий Хасис. И даже я сам сыграл небольшую роль.

Кого же вы сыграли?

Режиссера. И даже назвал его своим именем – Андрей Андреевич. Я это сделал для того, чтобы в этом фильме оставить свое маленькое высказывание, которое меня очень сильно и давно волнует. Так что смотрите в фильме и находите эту небольшую «пасхалочку».

В нашем прошлом интервью вы признались, что «Золото Умальты» – один из самых личных ваших фильмов. Что общего между вами и историей про похищенное золото?

Потому что этот фильм – попытка понять человеческую природу, разобраться в ней. И также мне важна тема фильма – строит ли человек свою судьбу сам или все предрешено. Свободен ли человек в своей воле или жизнь человеческая фатальна? Этими вопросами я задаюсь всю свою жизнь.

Есть ли ответ?

В искусстве важно задать вопрос. А ответа у меня, наверное, пока нет.

фильм Золото Умальты

Первые 50 миллионов рублей на фильм губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев привлек на ПМЭФ. Это уникальная для российской киноиндустрии ситуация, когда бизнесмены открыто дают деньги региону на съемки. Позднее регион выиграл грант Министерства культуры РФ

В основе картины лежит реальный разбой, произошедший в 1917 году в Ниманском золотоносном районе у реки Умальта. Сценарист говорит, что история собрана из реальных сюжетов, в которых фигурировали и бандиты, переодетые шаманами, и офицер, изгнанный из полка за карточное шулерство, и роковые женщины. Чего в фильме больше – реальных фактов или художественного вымысла?

Думаю, что процентов 30 – реальные факты. Знаете, когда человек смотрит на свою жизнь, даже он не всегда объективен относительно своей биографии. Какие-то факты забываются, какие-то упускаются, какие-то кажутся издали иными, чем были на самом деле. Что уж говорить об истории? Любое историческое событие имеет субъективное восприятие. В целом, конечно, наша история написана на основе документальных материалов, сценарист опиралась на архив, на легенды и мифы края. Но кино есть кино, в нем допустим художественный вымысел.

Какая из местных легенд, которые вошли в фильм, лично вас поразила больше всех?

Все тунгусские легенды связаны с единением с природой. Такая гармония племен, вплетенных в природу, увлекает. Мне очень понравилась легенда про черных и белых шаманов. Но не буду раскрывать интригу. Кому интересно – посмотрите фильм.

А сами тунгусы в картине появятся?

Конечно! В воссоздании образов тунгусов мы опирались на документы, на фотографии тех лет. Причем мы учитывали особенности и различия разных племен и народностей. Их образы достоверны.

фильм Золото Умальты

Съемки фильма проходили на территории Хабаровского края – были задействованы хребет Хехцир, Медвежье озеро и Амурские столбы. Также снимали в Карелии, Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Софья Эрнст исполнила в фильме главную женскую роль. По ее признанию, чтобы подготовиться к одной эмоциональной сцене, вы предложили ей послушать музыку. Помогла песня «Он увидел солнце» группы «Гражданская оборона». Расскажите об этом.

Я предложил Софье поставить музыку, чтобы она дала ей дополнительные эмоции для раскрытия. И Софья очень неожиданно для меня выбрала «Гражданскую оборону». Этот выбор меня поразил! Не ожидал, что такая, на первый взгляд, светская девушка будет грустить под такую брутальную песню. Оказалось, это ее любимая композиция. Вообще Софья открылась для меня с новой стороны. В ее прошлых картинах она казалась мне другой, а здесь у нее стояли иные задачи, и она создала действительно неожиданный образ. Очень рад, что с ней поработал.

Вы как-то упомянули, что фильм отсылает к советской классике жанра. К каким лентам?

У нас современный фильм, но в драматургии мы действительно ближе к советским лентам – таким, как «Неуловимые мстители», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Белое солнце пустыни».

По словам Артема Ткаченко, в фильме нет положительных героев. «Кто-то пытается отмолить свои грехи, кто-то действует якобы во имя любви, но все герои так или иначе покрыты какой-то такой броней корысти». А кто из персонажей вам ближе всех?

Самый близкий мне герой, наверное, Чагин, которого играет Алексей Шевченков. У него происходит некое изменение в фильме, и он не такой пропащий, как все остальные. Он за время фильма меняется, идет к свету. А еще мне близка Соня – героиня Софьи Эрнст, она персонаж довольно неоднозначный, со своим секретом.

Идея фильма принадлежит губернатору Хабаровского края. Вмешивался ли он в процесс создания?

По большому счету, можно сказать, что он практически не вмешивался, особенно если сравнивать с тем, как обычно вмешиваются продюсеры. За это можно его только поблагодарить и высказать ему уважение. Но, конечно, кое-какие изменения он внес на этапе монтажа.

Зачем зрителям стоит пойти 4 апреля в кинотеатры на «Золото Умальты»?

Я хожу в кино, чтобы получить эмоции и на основе этих эмоций размышлять, задумываться, переосмысливать какие-то темы. Когда я сопереживаю героям фильма, мне это помогает развиваться как личности. Как режиссер, я тоже строю диалог со зрителем. Для чего мы ходили на советские фильмы? Чтобы сопереживать, получать духовную пищу. Так и с «Золотом Умальты». Мы сейчас привыкли, что все имеет свою цену – вот ты купил комедию, чтобы посмеяться, купил боевик, чтобы впечатлиться, а ужастик, чтобы испугаться. Все имеет прикладное значение. Все стало продуктом, но, на мой взгляд, это неправильно. Знаете, это как размышлять о полезной еде, а есть все равно гамбургеры. А ведь в советском кино никогда такого не было. Мы делаем произведение искусства, чтобы зритель вошел с нами, как с авторами, в диалог, получил эмоции и, возможно, некий толчок в своей жизни. Это не киношный «фаст-фуд», это зрелищная, яркая, захватывающая, но все-таки духовная пища.


Фото: Людмила Кравченко, личный архив

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.