Наверх
899

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

18 января в прокат выходит комедия «Танцуй, Селедка!» с Александрой Бортич («Холоп», «Фишер»), Павлом Майковым («Контакт», «Девушки с Макаровым», «Бригада») и Ильей Антоненко («Подольские курсанты») в главных ролях. Картина рассказывает о девушке Жанне (Александра Бортич), которая давно переехала в Москву, оставив позади родной городок и непутевого отца (Павел Майков), когда-то бросившего семью. Однако его неожиданная смерть вынуждает ее вернуться назад, чтобы организовать похороны. Но возникает проблема: мертвый отец неожиданно «оживает», продолжает называть дочь селедкой, как и 20 лет назад, и до смерти хочет провести последний день вместе. Теперь Жанне и ее бате с того света выпадает неожиданный шанс наладить отношения, отправившись в безумную поездку по местам ее детства. Фильм «Танцуй, Селедка!» стал победителем фестиваля экранизаций «Читка 2.0», а также получил приз «За лучший сценарий» на фестивале «Зимний». Накануне премьеры комедии TV Mag поговорил с режиссером картины Александрой Лупашко.

Александра, расскажите, как для вас началась история проекта «Танцуй, селедка!», кто предложил кресло режиссера и почему вы согласились?

Студия СТВ искала дебютанта для сценария, основанного на пьесе Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате». Мне прислали материал, и он сразу в меня попал. А дальше я убеждала студию в том, как хочу доработать этот сценарий и как вижу его реализацию. Вопрос о том, согласится она или нет, передо мной не стоял.

комедия «Танцуй, Селедка!», премьера в кино, режиссер Александра Лупашко, интервью
комедия «Танцуй, Селедка!», премьера в кино, режиссер Александра Лупашко, интервью
комедия «Танцуй, Селедка!», премьера в кино, режиссер Александра Лупашко, интервью
комедия «Танцуй, Селедка!», премьера в кино, режиссер Александра Лупашко, интервью

Что личного, волнующего и важного для себя вы увидели в этой истории, чтобы взяться за нее не с «холодным носом»?

Эта история взаимоотношений отцов и детей. У наших героев есть возможность провести последний день вместе, последний день рождения, перед расставанием навсегда. Это меня трогает на эмоциональном уровне. А вообще ни за одну историю нельзя браться с «холодным носом», мне кажется важным, чтобы каждый материал был по любви, иначе магия творчества превращается в ремесло.

Расскажите о кастинге. Как долго он длился, сколько актеров и актрис пересмотрели, кого долго не могли найти, как возникли Павел Майков и Александра Бортич?

Кастинг длился, по производственным меркам, долго. Мы с кастинг-директором Дашей Коробовой провели почти целое лето в поиске героев нашей истории. Всех, кроме отца. Павел Майков стал для меня единственным точным исполнителем роли уже после первого прочтения сценария. Дальше оставалось убедить в этом студию.

Были ли парные пробы Павла Майкова и Александры Бортич?

Ансамблевые пробы были на проекте, но между собой Саша и Паша не пересекались. Первый раз мы собрались все вместе уже на читке сценария.

Что запомнили от съемочного процесса?

Бесконечную дорогу по городам Краснодарского края в компании самой надежной творческой группы, которую можно себе пожелать, а именно оператора-постановщика Анастасии Трофимовой и художника-постановщика Анастасии Каримуллиной. Каждые два дня мы переезжали от одного объекта к другому. У нас было порядка 13 переездов за время съемок.

комедия «Танцуй, Селедка!», премьера в кино, режиссер Александра Лупашко, интервью
комедия «Танцуй, Селедка!», премьера в кино, режиссер Александра Лупашко, интервью
комедия «Танцуй, Селедка!», премьера в кино, режиссер Александра Лупашко, интервью
комедия «Танцуй, Селедка!», премьера в кино, режиссер Александра Лупашко, интервью

Как вы сформулировали посыл фильма для себя?

В фильме довольно однозначно заложена мысль, что только через прощение можно идти дальше.

А какие референсы давали художникам и команде, когда создавали фильм?

У нас были свои референсы при работе над нашей картины, но я не люблю их афишировать или делиться, это элемент «внутренней кухни».

Почему, на ваш взгляд, этот фильм стоит посмотреть в кинотеатрах, какие эмоции получит зритель?

Полнометражное художественное кино снимается для большого экрана. Для меня как для режиссера важно, чтобы зритель посмотрел фильм именно в кино. В эпоху развития стриминговых сервисов и платформ, когда каждый ресурс заманивает зрителя свежим контентом, легко забыть о том, что кино – это искусство. Именно большой экран усиливает эмоциональную вовлеченность, дает возможность большего погружения, картина смотрится более масштабно. После просмотра фильма для меня было бы лучшей реакцией, если бы зрители «Танцуй, Селедки!» захотели позвонить своим родным, близким, с которыми давно не виделись – или наоборот, недавно, неважно, – чтобы сказать, что они их любят.

Расскажите о своих будущих проектах, что готовите нового?

В декабре я завершила съемки своего первого сериала «Тетка» Norm Production для платформы ОKKО. Это будет хлесткая, динамичная драмеди про стриптизершу, которая волею обстоятельств становится опекуншей двух избалованных племянников. Об остальных проектах рассказывать пока рано, все станет известно позже.


Фото: пресс-служба фильма

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.