У этого парня было все для счастья – толпы фанатов, куча денег, любящая мать. Но он не смог побороть тягу к всякой дряни и начал постепенно превращаться в наркоманское зомби. Когда он исчез, все начали гадать: уж не матушка ли решила прибить ошалевшего сынулю? Как все вышло на самом деле, расскажет стартующая в нашем прокате 7 декабря драма «Лунатики».
СУТЬ ДЕЛА
За последнюю четверть века мы видели немало рэп-звезд в нашей стране, которые не просто «срывали банк» по деньгам, но и превращались в поистине культовых персонажей русской музыкальной сцены. История Никиты и Ренаты Прозоровых весьма типична для цеха: она – волевая мама-одиночка и очень влиятельная дама-продюсер, он – разболтанный от славы и кэша любимец молодежи, который находится с родительницей в неоднозначных отношениях. Подколоть маман интимной картиной на ее день рождения, уйти в загас или потерять настроение на ровном месте, а также плотно подсесть на наркоту – в этом весь звездный паренек.
Когда Рената отчаялась дождаться просветления его рассудка и решила совместно с бывшим супругом уговорить Никиту лечь в наркологическую клинику или в психокоррекционную больницу, он вдруг бесследно исчез. Его тут же начинают искать, а расследовать пропажу наследника славы Децла назначают следователя с оригинальной фамилией Иванов. Испытывая ряд подозрений насчет причастности Ренаты к возможному похищению паренька с нелепыми дредами, он пытается раскрутить успешную женщину на откровения и докопаться до самых потаенных элементов отношений звездных мамы и сына.
СОЗДАТЕЛИ
При всей своей современности «Лунатики» примечательны тем, что созданы одним из опытнейших режиссеров России. Юрий Мороз начал сниматься в фильмах в 1980-е, успев застать дилогию о Петре Первом «В начале славных дел» и «Юность Петра», а также «Принцессу цирка» и «Мэри Поппинс, до свидания!», но как кинотворец состоялся уже в постсоветскую эпоху. Его дебютом стал фантастический фильм совместного советско-чехословацкого производства в 1990 году – «Подземелье ведьм», в котором главную роль сыграла его первая супруга Марина Левтова.
Через два года он выпустил детектив «Черный квадрат» с Дмитрием Харатьяном и Еленой Яковлевой. Именно с ней он в конце 1990-х запустит знаменитый сериал «Каменская», проложивший Морозу дорогу к большому уровню востребованности. В 2006 он снял социальную драму «Точка» со своей второй женой Викторией Исаковой и дочерью Дарьей Мороз в главных ролях, после чего количество его сериалов продолжило увеличиваться. «Братья Карамазовы», «Апостол», «Инквизитор», «Угрюм-Река», а также третий сезон «Содержанок» подчеркивают уровень плодовитости Мороза в современном сериальном пространстве.
Вернувшись к полному метру впервые за долгое время, он также написал сценарий, а продюсерский штаб фильма возглавила его супруга. В него также вошла опытная Ольга Данова, которая создавала такие хиты, как «Один вдох», «Вызов» и «Любовники», а также сериалы «Нежность» и «Женская консультация». Съемки прошли в прошлом году в двух городах – разумеется, в Москве, а также в Астрахани и ее окрестностях, что также описано в сюжете. Помимо актеров и съемочной бригады, сюда прибыли курсанты Каспийского института морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Апраксина, которые фактически смогли сыграть сами себя.
ЗВЕЗДЫ
Виктория Исакова – одна из тех звездных жен авторитетных мужей, о браке которых почти никогда не вспоминают в связи с ее успешностью. Уровень одной из самых востребованных актрис России не позволяет сомневаться в ее мастерстве: много ли вы знаете женщин в нашем кино, которым удавалось быть настолько убедительными в кадре, как она? Мы плохо помним, как она появлялась в «Каменской» и «Докторе Живаго», но после «Охоты на пиранью» и «Острова» начался уверенный путь наверх. Исакова часто блистала в фильмах мужа, но особенно хорошо мы помним ее работы в другом кино. Здесь и тяжелая роль в «Ученике», и отличный образ сексуальной тещи в «Русском бесе», и мощные портретные роли сильных женщин в сериалах «Родина», «Надежда» и, конечно, «Эпидемия».
Сына-рэпера изобразил Степан Белозеров: большинство из нас помнит его по военной драме «1941. Крылья над Берлином» и криминальному детективу «Белый список», а в следующем году мы увидим его в драме «Лед-3». Важную роль следователя освоил Алексей Филимонов, который вышел на новый уровень востребованности в последние пару лет. Когда-то все начиналось с культового «Бумера-2», тяжеленной драмы «Жить» и исторического фильма «Виктор Астафьев. Веселый солдат», а сейчас он снимается буквально без перерыва. Самые заметные работы Филимонова – провинциальные драмы «Бык» и «Человек, который удивил всех», а также главные роли в сериалах «Выжившие» и «Вертинский».
В целом в «Лунатиках» не наблюдается нехватки звезд. Отца Никиты играет Алексей Розин, девушку – Даша Верещагина, любовника мамы – Дмитрий Чеботарев, а также заметные роли достались Алексею Аграновичу, Евгению Санникову, Кристине Юдичевой и Марии Бенну.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Как и в любой драме с налетом триллера, нуара и детектива, развязка нового фильма Юрия Мороза вполне может нас разочаровать. Однако в целом атмосфера картины о проблемах богачей, явные аллюзии с реальными персонажами (и не только Децлом), а также яркие декорации и много эмоций делают «Лунатиков» одной из главных зимних премьер.
Поклонникам режиссера Мороза, актрисы Исаковой и поджанра «пропажа зажравшейся звезды» – срочно на первые показы.
Фото: Иви