Муки творца порой выглядят очень вдохновляюще, ведь только в них получается создать что-то стоящее. Режиссер Ким долго мучился, создавая идеальный фильм, и буквально сходил с ума, переделывая концовку главной работы жизни. Что из этого получилось, расскажет корейская драма «В паутине», вышедшая на наши экраны сегодня.
СУТЬ ДЕЛА
Ким – настоящий одухотворенный режиссер из Южной Кореи 1970 годов, который прекрасно знает, что такое творческие муки. Он так поглощен работой, что ему постоянно снятся «идеальные» сцены из собственного фильма. Мужчина уже не молод и вовсе не богат, а еще за ним тянется слава крайне сомнительного режиссера, который когда-то украл труд своего учителя – мастера Щина. Устав от издевок коллег и собственного бесславия, Ким требует переделать концовку своего нового триллера «Паутина», чтобы показать свое мастерство и подчеркнуть в своей работе «иррациональную природу человека».
Но честолюбивые идеи творца не вызывают практически ни у кого серьезного отклика. Глава студии госпожа Бек интересуется только финансовой стороной кино и запрещает вносить правки в уже готовую киноленту. Тогда на сторону Кима встает сочувствующая молодая продюсер Ми-до из рода Щин, и пересъемки стихийно начинаются. Как только автор фильма начинает пребывать в якобы самом тонком фильме в истории Кореи, в дело начинают вмешиваться всевозможные обстоятельства. Злоба начальницы, натиск цензора, адюльтеры в актерских семейных парах, вышедшие из-под контроля спецэффекты и еще много всего.
СОЗДАТЕЛИ
Ким Джи-ун – очень известный, по меркам Южной Кореи, режиссер, давно заслуживший репутацию универсала: ему одинаково хорошо дается и тревожное, и веселое кино. Его первым удачным фильмом была спорт-комедия «Грязный король» о рестлере из банка, за которой последовали фильм ужасов «История двух сестер» и криминальный боевик «Горечь и сладость». Всего за более чем два десятилетия кинопроизводитель из Сеула создал 12 полнометражных фильмов.
В Голливуде режиссер Ким прославился десять лет назад, когда снял ретробоевик «Возвращение героя», который стал первым фильмом Арнольда Шварценеггера за очень долгое время, пока он был губернатором Калифорнии. Его самой узнаваемой работой в корейском кино остается криминальный триллер «Я видел дьявола», снятый по сценарию Пак Хун-джона, фильм которого «Наследник» стартует в нашем прокате в этот же четверг.
Съемки фильма «В паутине» стартовали в марте прошлого года и заняли порядка трех месяцев, хотя по сценарию действо происходит осенью, а не весной. В мае этого года фильм поучаствовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, а теперь ждет две главные корейские премии, где его представили суммарно в 25 номинациях.
ЗВЕЗДЫ
Главного актера фильм мы с вами узнаем сразу без подсказки: некоторые из нас даже уже выучили, что его зовут Сон Кан-хо. Сегодня это один из самых популярных людей в корейском кино как в самой стране, так и во всем мире. Публика по всей планете узнала его в 2019 году, когда столь же полукомедийная драма «Паразиты» с ним в главной роли выиграла главный «Оскар» – за лучший фильм. И все же Ким Джи-ун – особенный режиссер для Сона, ведь для них обоих это уже пятая совместная работа. Ранее он снимался у этого же кинотворца еще 25 лет назад в его полнометражном дебюте «Тихая семья», а затем в «Грязном короле», «Хороший, плохой, долбанутый» и «Секретном агенте».
Важную женскую роль осилила Чон Е-бин, которую публика помнит по популярным корейским сериалам «Винченцо», «Время взывает к тебе», «Бегущий человек», «Спаси меня» и «Вживую». Ким Мин-джэ знаком по сиквелу большой франшизы «Криминальный город: Разборки в Пусане», а также «Кунхам: Пограничный остров» и «Воспоминаниям убийцы». О Джон-сэ играл в сериалах «Маленькие женщины» и «Образцовый детектив».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
«В паутине», несомненно, имеет все шансы войти в число лучших фильмов про экранный производственный ад – ужасы, в которых создается стоящее кино. Тут можно вспомнить и свежий испанский фильм «Главная роль», и наш старый «Голос», и еще много стоящих картин. Отдельных слов достойно смешение жанров: перед нами драма с черно-комедийным уклоном и элементом триллера.
Кажется, Ким Джи-ун снял самый личный фильм в карьере, который стоит посмотреть всем творческим людям, равно как и тем, кто ценит старания людей тонкой душевной организации.
Фото: Arna Media
